Психолого-педагогическое сопровождение в школе: кадровое обеспечение

751

Кадровое обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению в образовательной организации регламентируется несколькими  нормативно-правовыми актами РФ. Это Федеральный закон об образовании, приказы Министерства образования РФ и решение коллегии Минобразования РФ. Исполнение этих документов в момент создания штатного расписания для образовательного учреждения входит в трудовые обязанности руководителя образовательного учреждения, если иное не установлено нормативно-правовыми актами Российской Федерации (статья 28 Федерального закона № 273 об образовании).

Кадровое обеспечение школы: основные ставки службы практической психологии

Кадровая политика касательно первичной службы определяется решением коллегии Минобразования РФ от 23.03.1995 г. №7/7 «О состоянии перспективы развития службы практической психологии в образовании в Российской Федерации».

В решении коллегии обозначено, что кадровый потенциал школы по психологическому профилю, а именно количество сотрудников первичных звеньев службы определяется потребностями и возможностями образовательного учреждения, но не менее одной ставки психолога на каждое образовательное учреждение. В учреждениях, имеющих более 500 воспитанников обучающихся, не менее двух-трех ставок на учреждение.

Таким образом, с 1995 года в штатное расписание образовательных организаций введена ставка педагога-психолога из расчета одна штатная единица на 500 обучающихся на школьной ступени образования и одна ставка педагога-психолога на 4 группы (то есть на 100 воспитанников дошкольного уровня образования).

Психолого-педагогическое сопровождение в школе, которое обеспечивает педагог-психолог, включает проведение диагностик, групповых развивающих занятии, консультирование субъектов образовательного процесса, как учителей, так и родителей.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе: дополнительные ставки

Кадровое обеспечение школы дополнительными ставками педагогов-психологов закладывается в образовательной организации, если среди обучающихся есть дети с особыми возможностями здоровья. Для понимания нормативной основы выделения дополнительных ставок следует обратиться к нескольким документам:

  1. Приказ №1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»
  2.  Приказ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программ дошкольного образования».

Для того чтобы ставки были введены для оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, требуется протокол городской психолого-педагогической комиссии.

Расчет таков: одна ставка педагога-психолога дополнительно на 20 человек обучающихся, одна ставка учителя-логопеда на 6-12 обучающихся и одна ставка дефектолога, либо дефектолога-педагога на 6-12 ставок обучающихся, для детей с расстройством аутистического спектра может быть введена одна ставка педагога-психолога на 5-8 обучающихся и одна ставка тьютера на 1-6 обучающихся.

Особое внимание стоит обратить и на то, что понятие тьютер и помощник-ассистент – разные. Тьютер, как отражено в Приказе № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования», это педагогический работник, который помогает ребенку, либо группе людей в организации образовательного процесса, направлен на освоение основной образовательной программы. Помощник-ассистент – человек, сопровождающий ребенка, например с ДЦП (Закон об образовании №273).

В работу специалистов, занимающих дополнительные ставки, входят занятия с детьми, испытывающими трудности усвоения основных образовательных программ, а так же с детьми, для которых требуется создание специальных условий на базе образовательного учреждения.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль