Проблемы школьной психологической службы: необходимость модернизации

270

Создание организационной модели психолого-педагогического сопровождения (СППС) образовательной организации является одной из актуальный проблем, существующих в системе образования России (в Москве и в регионах).

Деятельность школьной психологической службы невозможна без модернизации 

Основной задачей предыдущего, начального этапа психологической службы в России была популяризация психологических знаний, их включение в деятельность педагога и в семейное воспитание.

Новый этап требует интеграции деятельности педагогов-психологов и других специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для обеспечения эффективного усвоения всеми обучающимися основной образовательной программы. Именно это является определяющим в создании и работе психолого-педагогического сопровождения на базе образовательной организации. Это связано с тем, что образовательная деятельность любой образовательной организации регламентируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) как дошкольного уровня, так и дошкольного уровня образования. Психолого-педагогическое сопровождение также должно быть четко регламентировано.

Проблемы школьной психологической службы: отсутствие единых стандартов

Ранее работа психолога в одной школе могла сильно отличаться от деятельности психолога в соседней образовательной организации. В настоящий момент появилась необходимость приведения этой деятельности к единым стандартам, чтобы  любой ребенок, попадая в ту или иную образовательную организацию должен получить одинаковый пакет образовательных услуг и услуг по психолого-педагогической поддержке школьников. Результатом получения этой услуги должно быть усвоения образовательной программы каждым обучающимся, а так же освоение ФГОС.

Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность СППС: 

  • С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».  Статья 42 этого закона  регламентирует деятельность центра психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, а также деятельность психологической службы в образовательной организации.  Также эта статья делегировала с субъекта федерации право обозначать в каком виде в субъекте федерации будет обозначаться психолого-педагогическое сопровождение субъектом образовательного процесса.
  • Приказ № 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программ дошкольного образования».
  • Приказ №1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ №1082 от 20.09.2013 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  • Приказ №1394 от 25.12.2013 г. и Приказ № 1400 от 26.12.2013 г., которые утверждают порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 723 от 10.12.2013г. «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»
  • Для Москвы является актуальным Приказ Департамента здравоохранения города Москвы №297 от 1.04.2013 г. «О совершенствовании Порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций.

Деятельность школьной психологической службы проводится по нескольким направлениям

Что же меняется в деятельности психолого-педагогической службы на сегодняшний день? Работа по модернизации СППС будет идти по нескольким направлениям:

  • определение единого алгоритма получения психолого-педагогического сопровождения;
  • регламентирование деятельности специалиста психолого-педагогического сопровождения образовательной организации;
  • разработка сертифицированных методик для работы специалистов образовательной организации;
  • стандартизация коррекционно-развивающий программы;
  • разработка и внедрение региональная модель психолого-педагогического сопровождения.

Далеко не все заявленные позиции в модернизации СППС могут быть решены на уровне отдельной образовательной организации, поэтому требуется создание отдельной концепции психолого-педагогического сопровождения на уровне субъекта федерации, либо на уровне отдельного региона.

Деятельность школьной психологической службы подчинена четким задачам

Основная задача – это психолого-педагогическое сопровождение усвоения основной образовательной программы.

Кроме того, деятельность СППС призвана помочь в решении следубющих задач:

  • профориентация и выбор профессии;
  • социальная адаптация учащихся;
  • оперативное реагирование на возникновение проблемной ситуации, помощь всем участникам конфликта;
  • повышение психологической компетентности всех субъектов образовательного процесса.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль