Особенности оказания психологической помощи детям: выделение целевых групп

179

Выделение целевых групп обучающихся по оказанию помощи – один из специфических профессиональных стандартов современной службы психолого-педагогического сопровождения. Дифференцированный подход к оказанию помощи обучающимся – насущная необходимость, так как с каждым годом детская популяризация становится все более неоднородной по своим особенностям, состоянию здоровья, характеру испытываемых трудностей. Целевых групп, а значит и особенностей подхода к их развитию становится все больше.

В зависимости от того, к какой целевой группе относятся те или иные обучающиеся, психологическая помощь им может быть предоставлена либо психолого-педагогической службой в образовательной организации, либо эта помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.

Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями развития

Первая группа детей, которой оказывает помощь педагог-психолог образовательного учреждения – это так называемые «нормативные» дети. Речь идет о школьниках и дошкольниках, занимающихся по образовательным программам и испытывающих некоторые трудности с освоением в школе, пониманием программ развития, имеющих проблемы с социальной адаптацией. Помощь этим детям может быть организована как на базе образовательной организации, так и на базе центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения.

Закон регламентирует оказание помощи этой категории детей следующим образом: для детей обучающихся, испытывающих трудности в усвоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, психолого-педагогическая помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в любом субъекте Российской Федерации, не только Москвы соответственно, а также педагогами-психологами, осуществляющими образовательную деятельность, у которых такие дети обучаются (статья 42 Федерального закона № 273).

Характер такой помощи чаще всего включает работу с повышением мотивации к обучению, либо нивелированию, насколько это возможно,  проблем в период адаптации, то есть перехода с одного уровня образования на другой. Форма занятия с такими детьми может быть и групповой, и индивидуальной.

Особенности оказания психологической помощи детям-инвалидам

Следующая группа обучающихся, которые нуждаются в особенностях оказания психолого-педагогической помощи в школе - это дети с ограниченными возможностями.  Их можно разделить на две категории:

  • Дети, обучающиеся с нарушением развития и адаптации, получившие заключение о своем статусе в городской психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Дети-инвалиды. Их статус подтверждается медицинскими справками. Они имеют индивидуальную программу реабилитации. В ней отражено, в какой образовательной организации может обучаться ребенок, по каким программам и также те объемы помощи, которые этим детям должны быть оказаны.

Обучающимся детям с ограниченными возможностями и обучающимся инвалидам психолого-педагогическая помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в образовательных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (статья 79 Федерального закона №273).

Особенности оказания психологической помощи детям: объем и характер 

Объем и характер оказываемой помощи педагога-психолога зависит от категории обучающегося ребенка. Если это нормативный ребенок с проблемами адаптации к новым образовательным ступеням или с проблемами в социальной адаптации, он получает помощь в виде профилактических индивидуальных или групповых занятий. Обучающиеся дети с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети-инвалиды занимаются по коррекционно-развивающим программам, созданных в помощь ребенку для усвоения основной образовательной программы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль