Особенности оказания психологической помощи детям: выделение целевых групп

201

Выделение целевых групп обучающихся по оказанию помощи – один из специфических профессиональных стандартов современной службы психолого-педагогического сопровождения. Дифференцированный подход к оказанию помощи обучающимся – насущная необходимость, так как с каждым годом детская популяризация становится все более неоднородной по своим особенностям, состоянию здоровья, характеру испытываемых трудностей. Целевых групп, а значит и особенностей подхода к их развитию становится все больше.

В зависимости от того, к какой целевой группе относятся те или иные обучающиеся, психологическая помощь им может быть предоставлена либо психолого-педагогической службой в образовательной организации, либо эта помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения.

Психолого-педагогическая помощь детям с нарушениями развития

Первая группа детей, которой оказывает помощь педагог-психолог образовательного учреждения – это так называемые «нормативные» дети. Речь идет о школьниках и дошкольниках, занимающихся по образовательным программам и испытывающих некоторые трудности с освоением в школе, пониманием программ развития, имеющих проблемы с социальной адаптацией. Помощь этим детям может быть организована как на базе образовательной организации, так и на базе центра психолого-педагогического медицинского и социального сопровождения.

Закон регламентирует оказание помощи этой категории детей следующим образом: для детей обучающихся, испытывающих трудности в усвоении основных общеобразовательных программ развития и социальной адаптации, психолого-педагогическая помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в любом субъекте Российской Федерации, не только Москвы соответственно, а также педагогами-психологами, осуществляющими образовательную деятельность, у которых такие дети обучаются (статья 42 Федерального закона № 273).

Характер такой помощи чаще всего включает работу с повышением мотивации к обучению, либо нивелированию, насколько это возможно,  проблем в период адаптации, то есть перехода с одного уровня образования на другой. Форма занятия с такими детьми может быть и групповой, и индивидуальной.

Особенности оказания психологической помощи детям-инвалидам

Следующая группа обучающихся, которые нуждаются в особенностях оказания психолого-педагогической помощи в школе - это дети с ограниченными возможностями.  Их можно разделить на две категории:

  • Дети, обучающиеся с нарушением развития и адаптации, получившие заключение о своем статусе в городской психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Дети-инвалиды. Их статус подтверждается медицинскими справками. Они имеют индивидуальную программу реабилитации. В ней отражено, в какой образовательной организации может обучаться ребенок, по каким программам и также те объемы помощи, которые этим детям должны быть оказаны.

Обучающимся детям с ограниченными возможностями и обучающимся инвалидам психолого-педагогическая помощь может быть оказана в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также в образовательных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (статья 79 Федерального закона №273).

Особенности оказания психологической помощи детям: объем и характер 

Объем и характер оказываемой помощи педагога-психолога зависит от категории обучающегося ребенка. Если это нормативный ребенок с проблемами адаптации к новым образовательным ступеням или с проблемами в социальной адаптации, он получает помощь в виде профилактических индивидуальных или групповых занятий. Обучающиеся дети с ограниченными возможностями здоровья и обучающиеся дети-инвалиды занимаются по коррекционно-развивающим программам, созданных в помощь ребенку для усвоения основной образовательной программы.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник педагога-психолога. Школа» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник педагога-психолога. Школа»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
      • подарок за регистрацию: видеолекцию «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль