Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии

427

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) координирует организацию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в развитии, для выявления патологий и определения необходимых условий получения образования, основываясь на результаты проведения комплексного обследования.

В Приказе Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о школьной психолого-медико-педагогической комиссии» указано, что ПМПК может, как определять рекомендации по созданию специальных условий, так и пересматривать и изменять их.

Какие рекомендации дает школьная психолого-медико-педагогическая комиссия

Родителям ребенка, имеющего результаты диагностического обследования, а также педагогам, занимающихся с ребенком, и руководителям образовательных учреждений нужно знать, что для уточнения или изменения условий (с целью проведения коррекционных занятий) при организации образовательной деятельности в психолого-медико-педагогических комиссию можно обращаться столько, сколько это необходимо. Количество обращений в комиссию положением никак не регламентируется.

Примеры условий для обращения в ПМПК:

  • у ребенка наблюдается положительная динамика в усвоении образовательного материала;
  • у ребенка появляются сложности во время образовательного процесса,
  • ухудшение самочувствия ребенка.

Все эти моменты необходимо сразу выявить и скоординировать рекомендации по организации помощи.

Для чего нужна школьная психолого-медико-педагогическая комиссия

Главная задача комиссии – провести диагностику и при необходимости оказать консультативную помощь по определению специальных условий, организовать помощь во взаимодействии с медико-социальной экспертизой. В положении о ПМПК указано, что комиссия оказывает федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и проводит наблюдение за развитием динамики изменения здоровья у ребенка

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия: мониторинг действий 

В функции комиссии входит осуществление мониторинга рекомендаций по созданию необходимых условий в образовательной организации и в семье ребенка, с учетом согласия родителей.

Комиссия может проводить обследования не только в своем помещении, но и осуществлять выездную работу.

Выезд комиссии необходим, если у ребенка, например, расстройство аутистического спектра. Смена обстановки обучающегося, который уже достаточно хорошо адаптировался в образовательной организации, может спровоцировать у него нежелательное поведение. Если родители согласны, обследование можно провести непосредственно в рамках урока или в рамках другой деятельности ребенка. Эта возможность позволяет достаточно гибко и мобильно реагировать на индивидуальные потребности детей.

Заключения школьной психолого-медико-педагогической комиссии и их выполнение

В образовательной организации должны быть созданы условия, рекомендованные ПМПК. Если работа психолого-медико-педагогической комиссии в школе не выполняется, то это серьезный риск для образовательных организаций и является основанием для обращения в судебные инстанции родителей, законных представителей ребенка. В Федеральном законе «Об образовании» содержатся такие нормы для образовательных организаций. Эти факторы мотивируют учреждения, предоставляющие образовательные услуги детям с ОВЗ, выполнять рекомендации ПМПК по организации всех необходимых условий.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль