Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

5761

Скачать книгу «Обучение детей с ОВЗ» в формате pdf >>>

Особое внимание в современной образовательной среде уделяется адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в своем развитии: физическом и (или) психологическом, и потому испытывающие трудности в получении образования.  Для обучения таких детей должны быть созданы специальные условия обучения детей в школе

Условия обучения детей с ОВЗ в школе: рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

Для организации в школе инклюзивного образовательного процесса следует получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Детей на обследование направляют в младшем школьном возрасте, это 1-4 класс. Если родители, еще до поступления ребенка в школу, понимают, что он нуждается в специальных условиях для обучения, то они могут обратиться в комиссию немного раньше, еще на этапе посещения детского сада. В таком случае ребенок сможет посещать дошкольную образовательную организацию компенсирующего и комбинированного вида.

В рекомендациях ПМПК перечисляются специальные условия организации образовательной деятельности, исходя из результатов обследования ребенка соответствующими специалистами, содержится информация о формировании индивидуальных образовательных маршрутов в школе для младших школьников с ОВЗ

Роль координатора в образовательном маршруте учащихся с ОВЗ 

Идеальный вариант - это когда координатором преемственности деятельности между дошкольными  и общеобразовательными организациями становится психолого-медико-педагогическая комиссия, потому как ее эксперты наиболее точно понимают стратегию, образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Родителям детей с ОВЗ чрезвычайно важно знать и понимать, каким образом будет выстроен процесс обучения малыша с учетом имеющихся у него трудностей.

Рекомендации ПМПК должны быть переданы школьным специалистам и педагогам для создания всех указанных специальных условий для обучающихся с ОВЗ. 

Формы и условия обучения учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов

Условия обучения детей с ОВЗ в школе будут сформированы в зависимости от количества учащихся с ОВЗ, обучающихся в образовательном учреждении. 

Для таких детей, в зависимости от специфики, трудности прохождения программы, обучение может быть организовано следующим образом: 

  • в общеобразовательных классах инклюзивно;
  • в отдельных классах;
  • в классных группах;
  • в отдельных образовательных организациях.

Как родители, так и сами дети должны иметь возможность выбора той или иной формы обучения . Главными преимуществами инклюзивного образования являются безболезненное вхождение в социум, социальная интеграция, формирование социальных компетентностей. Специалисты ПМПК и педагоги должны обеспечивать определение социальных возможностей. 

Условия обучения детей с ОВЗ в школе: требования к специалистам и педагогам

В круг основных обязанностей специалиста ПМПК в школе входит разработка индивидуальных программ сопровождения, образовательного маршрута учащегося с ОВЗ : проведение коррекционных занятий индивидуально, прослеживание динамики, помощь учителям в выборе разумных методов и средств обучения, взаимодействие с родителями. 

Педагогу образовательного учреждения необходимо создать соответствующие условия для развития каждого ученика и действовать согласно индивидуальному образовательному маршруту :

  • разработать адаптивные образовательные программы по предметам, учитывая при этом особые образовательные потребности и возможности обучающихся;
  • формировать отношения взаимодействия, сотрудничества между детьми, принятия друг друга и положительную мотивацию;
  • применять вариативные технологии;
  • адаптировать при необходимости содержание учебных материалов - основных и дополнительных.

ФГОС ОВЗ
Скачать в .pdf

Читайте также по теме "Образование детей с ОВЗ":

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» Подписаться на журнал!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль