«Я ребенок. Я имею право»: организация игры-викторины в честь Всемирного дня прав ребенка

447
«Я ребенок. Я имею право»: организация игры-викторины  в честь Всемирного дня прав ребенка

Во всем мире 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. Такое решение было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1954 г., а в 1959 г. в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка». Актуальный материал для внеурочной деятельности учащихся начальной школы предлагает один из наших авторов.

С самого первого дня пребывания в среде сверстников как части более сложной и динамичной социальной среды обучения, младший школьник становится так или иначе участником образовательных отношений.

Важно как можно раньше приобщить младших школьников к вопросам правой культуры и заложить в их сознании первичные представления о правах, которыми они обладают. Общая цель правового воспитания – создание мотивационной основы для формирования у учащихся чувства ответственности за свои действия, обязанности знать и соблюдать права окружающих.

Реализация требований ФГОС НОО

Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования предъявляются требования к формированию у учащихся «целостного, социально ориентированного взгляда на мир», развития «личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме, социальной справедливости и свободе». Кроме того, знакомство младших школьников с их правами будет способствовать формированию «основ гражданской идентичности» и «становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций».

Суть адаптации реализуется посредством использования адаптивных форм правового воспитания младших школьников, в числе которых можно рассматривать форму игры-викторины.

Особенности игры-викторины

В процессе игры-викторины учащиеся знакомятся с их конституционными правами. Посредством игры формируется правильный и справедливый взгляд учащихся на жизненные ситуации, складываются начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Цели игры-викторины многоплановы:

  • развивать у учащихся умение работать с информацией и информационными источниками;

  • воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

  • способствовать осознанию своего «Я», стремлению развиваться как личность,

  • способствовать развитию правового мировоззрения;

Под правовой культурой учащихся принято понимать совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности. Процесс формирования правовой культуры строится в соответствии с основными компонентами правовой культуры: интеллектуальным, эмоционально-ценностным и практическим.

В игре-викторине сочетаются принцип природосообразности и принцип опережающего развития. Учащимся предоставляется возможность в доступной для них форме осмыслить сложные и достаточно взрослые темы. В этом, собственно, и заключается задача адаптации, т. е. задача формирования первичного опыта, позволяющего младшему школьнику осваивать правовые ценности социальной практики.

Подготовительная работа

Проведению занятия предшествует подготовительная работа.

  • беседы с детьми на тему «Что такое право?»;

  • чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений;

  • разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Непосредственно проведение занятия потребует следующего оборудования:

  • мультимедийная доска;

  • проектор;

  • карточки с заданиями;

  • костюмы сказочных персонажей; жетоны; картинки для рефлексии.

Сценарий урока с участием учителя, учащихся и сказочных персонажей читайте в полной версии статьи в журнале «Управление начальной школой» - № 11, 2015. Подписаться на журнал >>



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль