«Я ребенок. Я имею право»: организация игры-викторины в честь Всемирного дня прав ребенка

481
«Я ребенок. Я имею право»: организация игры-викторины  в честь Всемирного дня прав ребенка

Во всем мире 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. Такое решение было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1954 г., а в 1959 г. в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка». Актуальный материал для внеурочной деятельности учащихся начальной школы предлагает один из наших авторов.

С самого первого дня пребывания в среде сверстников как части более сложной и динамичной социальной среды обучения, младший школьник становится так или иначе участником образовательных отношений.

Важно как можно раньше приобщить младших школьников к вопросам правой культуры и заложить в их сознании первичные представления о правах, которыми они обладают. Общая цель правового воспитания – создание мотивационной основы для формирования у учащихся чувства ответственности за свои действия, обязанности знать и соблюдать права окружающих.

Реализация требований ФГОС НОО

Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования предъявляются требования к формированию у учащихся «целостного, социально ориентированного взгляда на мир», развития «личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме, социальной справедливости и свободе». Кроме того, знакомство младших школьников с их правами будет способствовать формированию «основ гражданской идентичности» и «становлению гуманистических и демократических ценностных ориентаций».

Суть адаптации реализуется посредством использования адаптивных форм правового воспитания младших школьников, в числе которых можно рассматривать форму игры-викторины.

Особенности игры-викторины

В процессе игры-викторины учащиеся знакомятся с их конституционными правами. Посредством игры формируется правильный и справедливый взгляд учащихся на жизненные ситуации, складываются начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

Цели игры-викторины многоплановы:

  • развивать у учащихся умение работать с информацией и информационными источниками;

  • воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

  • способствовать осознанию своего «Я», стремлению развиваться как личность,

  • способствовать развитию правового мировоззрения;

Под правовой культурой учащихся принято понимать совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности. Процесс формирования правовой культуры строится в соответствии с основными компонентами правовой культуры: интеллектуальным, эмоционально-ценностным и практическим.

В игре-викторине сочетаются принцип природосообразности и принцип опережающего развития. Учащимся предоставляется возможность в доступной для них форме осмыслить сложные и достаточно взрослые темы. В этом, собственно, и заключается задача адаптации, т. е. задача формирования первичного опыта, позволяющего младшему школьнику осваивать правовые ценности социальной практики.

Подготовительная работа

Проведению занятия предшествует подготовительная работа.

  • беседы с детьми на тему «Что такое право?»;

  • чтение художественных произведений и разбор каждого произведения с позиции правонарушений;

  • разучивание и закрепление правил поведения детей друг с другом.

Непосредственно проведение занятия потребует следующего оборудования:

  • мультимедийная доска;

  • проектор;

  • карточки с заданиями;

  • костюмы сказочных персонажей; жетоны; картинки для рефлексии.

Сценарий урока с участием учителя, учащихся и сказочных персонажей читайте в полной версии статьи в журнале «Управление начальной школой» - № 11, 2015. Подписаться на журнал >>

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль