Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления

599
Новая управленческая команда образовательной организации: задачи, структура, механизмы управления

Современная образовательная организация (далее – ОО) живет в новых финансово-экономических условиях, и этот факт отрицать невозможно. Финансово-экономические условия и механизмы управления обеспечивают устойчивость образовательной системы.
За последние несколько лет изменились условия финансирования ОО – произошел переход от финансирования по статусу и штатному расписанию к финансированию по фактическому количеству учеников. Такая ситуация ярко характеризует начало всех изменений в структуре системы образования, которые определяют ее современный облик. <….>
Переход на нормативно-подушевое или формульное финансирование обозначил изменение принципов управления ОО. Когда финансировалось штатное расписание, директору было выгодно держать «раздутый» административно-управленческий персонал: чем больше заместителей, тем больше денежных средств получит ОО. Сегодня ситуация изменилась: в нынешних условиях выгоднее иметь больше учеников, нежели заместителей директора по разным, порой дублирующим друг друга, направлениям работы.

ПРИМЕР
В 2011 г. в соответствии с Постановлением о проведении пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве, фонд оплаты труда руководителей и заместителей руководителей ОО в г. Москве мог составлять не более 15,1% от фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс. В 2015 г. доля фонда оплаты труда руководителей и заместителей руководителей московских ОО снизилась до 10%.
И, скорее всего, этот показатель еще уменьшится. В настоящее время имеются образовательные организации, у которых доля административно-управленческого персонала составляет 6–7%.
При таком подходе следует задуматься над тем, что единое образовательное пространство ОО может быть поделено, например, на такие четыре управленческих блока:
• управление финансово-экономической и хозяйственной деятельностью;
• координация учебных программ и проектов;
• воспитание и социализация;
• контроль качества образовательных результатов.
Подобная управленческая команда, выступающая единым целым, позволит обеспечить грамотное управление всеми процессами, проходящими в ОО, с помощью решения финансово-экономических и правовых вопросов. При этом такая команда должна осознавать, что главной остается педагогическая задача. Все остальные задачи – вспомогательные, в поддержку и развитие ключевой, направлены на оптимизацию ресурсов в стремлении довести основной показатель деятельности, в данном случае – качество образовательных результатов, до максимального значения. В свою очередь, все прочие ресурсы должны оставаться не ниже возможного или допустимого уровня.
В ходе формирования управленческой команды московской ОО, в первую очередь, учитываются структура образовательного учреждения и принципы современного управления системой образования (в т. ч., на институциональном уровне):
• единые требования:
– к результатам образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности ОО;
– к образовательным результатам обучающихся;
– к результатам деятельности педагогов;
• единые условия реализации деятельности:
– формульное финансирование;
– доступность качественного образования каждому москвичу;
– новая система оплаты труда;
• информационные системы и информационная открытость системы образования г. Москвы.

Об оптимальном составе управленческой команды ее структуре и механизме управления образовательным процессом читайте в полной версии статьи в № 12 журнала «Справочник заместителя директора школы». Подписаться на журнал >>



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль