Проблемы аттестации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по предмету "Физическая культура"

867
Проблемы аттестации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по предмету

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры в образовательной организации (далее – ОО) все обучающиеся, в зависимости от состояния здоровья, делятся на медицинские группы: основную, подготовительную и специальные. Занятия в медицинских группах отличаются требованиями к уровню освоения учебного материала, объемом и структурой физической нагрузки, а также образовательными программами.

В нормативных документах (например, в приказе Минобрнауки России от 13.09.2013 № 1065 "Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов") используется понятие «обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья», но достаточно четкого определения этого понятия не представлено. В практической деятельности специалистов физкультурно-спортивного профиля термин «обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья» применяется к обучающимся, которым рекомендованы коррекционно-профилактические формы занятий с различным сроком их посещения, в зависимости от имеющихся нарушений.

Термин "часто болеющие дети" появился в отечественной медицинской литературе в первой половине 80-х гг. прошлого века. Следует отметить, что зарубежные школы педиатрии его не используют. Нет этого термина и в международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем – Международная классификация болезней X пересмотра, т. к. это не диагноз в медицинском понимании этого слова.

Часто болеющие дети – это группа диспансерного наблюдения, включающая детей с частыми респираторными инфекциями (4–6 раз в календарный год), возникающими из-за транзиторных корригируемых отклонений в защитных системах организма, и не имеющих стойких органических нарушений в них. Повышенная восприимчивость к респираторным инфекциям у часто болеющих детей не связана со стойкими врожденными и наследственными патологическими состояниями.

ВНИМАНИЕ! В полной версии статьи читайте:

  • На какие группы можно разделить обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
  • К чему могут привести частые заболевания острыми респираторными инфекциями?
  • Когда выдается справка об освобождении от физкультуры и как ее получить?
  • Что входит в понятие "обучающиеся с ОВЗ" и "инвалиды"?
  • Как сформировать здоровьесберегающую образовательную среду?

А также:

  • Проблемы в оценивании образовательной деятельности.
  • Аттестация обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Где прочитать статью полностью?
Статью Проблемы аттестации обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, по предмету "Физическая культура" вы можете прочитать в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на него прямо сейчас!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 15%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 15 сентября 2017 г.
      • Типичные нарушения в кадровом документообороте ОО
      • Вавилова А. А.
        старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее


      Школа Менеджера образования



      © МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
      Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль