Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг

1068
Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг

В информационном сообществе подростки являются активными пользователями Интернета. С каждым годом увеличивается количество детей младшего школьного и дошкольного возраста, освоивших навыки общения в сети. Современные дети растут в мире, который уже нельзя представить без обилия разнообразных гаджетов. Родителям и взрослым порой непросто уследить за тем, с кем проводит время ребенок в сети, и какой характер носит это общение. Между тем, Интернет не только предоставляет огромное количество возможностей для общения и саморазвития, но и несет такое же количество рисков.

Дети не всегда осознают глубину проблем, с которыми могут столкнуться в сети, не воспринимают советы взрослых о возможных интернет-рисках, поскольку те разговаривают не на их языке – языке киберпространства. Не все так просто в этом виртуальном мире, который уже настолько слился с реальностью, что стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным, научить его грамотно ориентироваться в кибер-пространстве – важная задача не только для педагогов образовательных организаций (далее – ОО), но и для родителей обучающихся.

Что можно назвать зависимостью человека от Интернета и (или) компьютерных игр? Где та грань, которая отличает повышенную заинтересованность, активное вовлечение в процесс от впадения в зависимость от него? Как компьютерная реальность переростает в буллинг в школе?

Одним из основных признаков, определяющих переход человека в "опасную" область взаимоотношений с компьютером, можно назвать такое проявление внимания к виртуальному миру, в результате которого рушатся общественные связи человека, меняется его мировоззрение. Использование Интернета как источника информации, способа отдохнуть и отвлечься само по себе не несет в себе угрозы. Но когда виртуальный мир становится более привлекательным, чем реальность окружающего мира, это говорит о том, что человек перешел грань, отделяющую увлеченность от зависимости.

В группе риска в первую очередь находятся дети и подростки, переживающие и без того не простой период своей жизни, и не владеющие пока в достаточной мере защитными психическими механизмами, способами саморегуляции и самоконтроля. Более того, сегодня не только подростки, но и дети 5–9 лет (иногда даже моложе) предпочитают реальному общению компьютерную игру и пребывание в социальных сетях. Помочь ребенку не "увязнуть" в виртуальном пространстве в данной ситуации могут только ответственные родители, распознавшие первые негативные признаки и предпринявшие необходимые меры.

ВНИМАНИЕ! В полной версии статьи читайте:

  • Признаки интернет-зависимости;
  • Что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку?
  • Что такое буллинг?
  • Как предотвратить буллинг и уменьшить его воздействие?

Где прочитать статью полностью?
Статью "Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг" вы можете прочитать в журнале "Справочник классного руководителя". Подпишитесь на него прямо сейчас!

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль