Годовой отчет о профессиональной деятельности старшей медицинской сестры детского сада

47597

Победителем конкурса "Детская медицинская сестра года – 2010" в номинации "Медицинская сестра образовательного учреждения" стала Елена Анатольевна Ломакова, старшая медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824" г. Москвы. Публикуем ее отчет о профессиональной деятельности, представленный на конкурс.

I. Организационные мероприятия

1. Сверка списков детей, зачисленных в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ), и проверка наличия следующих медицинских документов:

  • Карта профилактических прививок (форма № 063/у);
  • История развития ребенка (форма № 112/у);
  • Медицинская карта ребенка (форма № 026/у-2000).

2. Оформление следующих отчетных медицинских документов, журналов, отвечающих установленным требованиям:

  • комплексный план работы на год;
  • циклограмма работы на неделю;
  • перечень и периодичность медицинских обследований, исследований и профессиональной гигиенической подготовки;
  • журнал контроля санитарного состояния ДОУ;
  • журнал учета прохождения медицинских осмотров;
  • журнал генеральной уборки процедурного кабинета (изолятора);
  • журнал регистрации биологических аварий;
  • журнал регистрации и контроля работы бактерицидной лампы;
  • журнал регистрации температурного режима холодильного оборудования;
  • диспансерный журнал;
  • журнал осмотров на педикулез;
  • книга учета контактов с носителями острых инфекционных заболеваний;
  • журнал учета инфекционных заболеваний;
  • журнал наблюдения за детьми;
  • журнал антропометрических измерений;
  • журнал учета движения детей;
  • журнал отказа от прививок;
  • журнал дегельминтизации;
  • журнал планирования профилактических прививок;
  • журнал учета профилактических прививок;
  • журнал учета детей, направленных в туберкулезный диспансер.

3. Анализ здоровья вновь поступивших детей. составление листов здоровья ребенка на основании результатов осмотров.

4. Подготовка к профилактическим осмотрам детей:

  • предварительное скрининг-обследование;
  • анкетирование родителей; 
  • измерение артериального давления;
  • проведение антропометрии;
  • динамометрии;
  • плантографии;
  • теста Керна – Иерасика.

Данные по острой заболеваемости и по обострениям хронических заболеваний и функциональных расстройств у детей, посещающих ГОУ "Детский сад № 824", приведены в приложениях 1, 2.

5. Планирование и составление следующих документов:

  • комплексный план работы на год;
  • помесячный план работы;
  • годовой план проведения профилактических прививок;
  • таблица планирования прививок (при выполнении прививок обязательно наличие письменного согласия родителей).

6. Направление отчетной документации установленной формы в Детскую городскую поликлинику № 130 (далее – ДГП № 130).

7. Выписка средств, необходимых для работы медицинского кабинета:

  • медикаментов;
  • перевязочного материала;
  • препаратов для оказания экстренной помощи.

наверх

II. Лечебно-профилактическая работа

1. Осуществление амбулаторного приема воспитанников. Зарегистрировано 23 обращения по поводу оказания первичной медицинской помощи, в т. ч.:

  • с симптомами острых респираторных заболеваний;
  • носовыми кровотечениями.

2. Профилактика травматизма:

  • воспитание у детей умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
  • устранение неблагоприятных условий среды, в которой живет ребенок.

3. Проведение осмотров детей на педикулез, занесение результатов осмотров в специальный журнал.

4. Осуществление антропометрии, в т. ч.:

  • проведение антропометрических измерений воспитанников;
  • занесение данных в журнал антропометрических измерений;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей по ростовым показателям с целью профилактики нарушений осанки;
  • контроль за соответствием размеров столов и стульев росту детей.

5. Профилактика нарушений зрения у детей:

  • проведение ежегодной проверки зрения воспитанников;
  • занесение данных в медицинские документы;
  • беседы с родителями, направление к специалисту;
  • подготовка рекомендаций по рассаживанию детей в группе.

6. Проведение плановых профилактических осмотров воспитанников:

– привлечение специалистов ДГП № 130:

  • невролога;
  • окулиста;
  • ортопеда;
  • отоларинголога;
  • стоматолога;
  • хирурга;
  • дерматолога;
  • аллерголога;

– лабораторные исследования крови и мочи;

– проведение электрокардиографии.

7. Занесение результатов осмотров в медицинские документы воспитанников, составление отчета. В результате осмотра 120 человек (присутствующих на момент диспансеризации) выявлены дети с хроническими заболеваниями. Даны направления на дополнительные обследования детей по месту жительства, рекомендации по их дальнейшему оздоровлению. Воспитанники с хроническими заболеваниями и часто болеющие дети (далее – ЧБД) взяты на диспансерный учет.

Схемы комплекса закаливающих процедур для ЧБД в летний и осенне-зимний периоды приведены в приложениях 3, 4.

8. Проведение диспансерного наблюдения детей с III группой здоровья по форме № 30/у-04.

9. Организация обследования на гельминты. Обследовано 167 детей. Заболевание не выявлено.

10. Организация прививочной работы. Основой данной работы является наличие полной и достоверной информации о здоровье детей, посещающих ДОУ. Для своевременного учета детей, подлежащих вакцинации, ведется журнал учета профилактических прививок. Журнал на текущий год планируется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 № 51н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям".

Данные о вакцинации в 2010 г. приведены в таблице.

Вакцинация воспитанников ГОУ "Детский сад № 824" в 2010 г.

Вакцина

Количество
воспитанников, %

АКДС-м

98,3

Полиомиелит

96

Корь

95

Эпидемический паротит

95

Краснуха

94,7

Гепатит В

98,3

Туберкулез

100

Грипп

85

Ветряная оспа

13

 

11. Организация туберкулинодиагностики воспитанников с выявлением детей группы риска по заболеванию туберкулезом, направление на обследование в противотуберкулезный диспансер № 20 (далее – ПТД № 20). Результаты работы:

  • направлено на обследование 34 чел.;
  • обследовано 30 чел.;
  • обеспечено лечение с профилактической целью 3 чел.

12. Осуществление контроля соблюдения режимных моментов:

  • учебной нагрузки;
  • продолжительности прогулок;
  • организации питания.

13. Проведение оздоровления детей в условиях ДОУ:

  • употребление кислородных коктейлей;
  • витаминотерапия;
  • лечебная физическая культура (далее – ЛФК);
  • закаливающие процедуры;
  • занятия хореографией с целью профилактики нарушений осанки.

наверх

III. Контроль физического воспитания детей

1. Осуществление контроля физического воспитания в ДОУ.

2. Распределение детей по физкультурным группам в соответствии с данными профилактических осмотров.

3. Формирование подготовительной и специальной физкультурных групп, групп ЛФК.

4. Мониторинг состояния здоровья и развития детей, функциональных возможностей детского организма.

5. Контроль санитарно-гигиенического состояния помещений и участка, где проводятся физические упражнения с детьми.

6. Контроль санитарно-гигиенического состояния спортивно-физкультурного оборудования и инвентаря, состояния одежды и обуви детей.

7. Медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка.

8. Контроль осуществления закаливания.

9. Контроль отбора детей для участия в спортивных соревнованиях.

10. Организация и проведение Дней здоровья в ДОУ.

наверх

IV. Противоэпидемическая работа

1. Профилактика инфекционных заболеваний:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней. СП 3.3.2367-08", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.06.2008 № 34;
  • дезинфекция помещений ДОУ;
  • контроль организации питания;
  • организация иммунизации;
  • проведение карантинных мероприятий в связи с заболеваниями скарлатиной и ветряной оспой.

2. Профилактика туберкулеза в школе и детском саду:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика туберкулеза. СП 3.1.1295-03", утв. Главным государственным санитарным врачом 18.04.2003;
  • туберкулинодиагностика воспитанников;
  • организация обследования детей из группы риска, направленных в ПТД № 20;
  • беседы с родителями.

3. Профилактика кишечных инфекций:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами "Профилактика острых кишечных инфекций. СП 3.1.1.1117-02", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.03.2002;
  • контроль соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в ДОУ, пищеблоке;
  • контроль личной гигиены воспитанников, персонала, работников пищеблока;
  • медицинское наблюдение за контактными лицами;
  • проведение дезинфекции.

4. Профилактика педикулеза:

  • ознакомление с приказом Минздрава России от 26.11.1998 № 342 "Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом";
  • проведение еженедельного осмотра воспитанников согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91.

5. Профилактика гельминтозов:

  • ознакомление с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации. СанПиН 3.2.1333-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.05.2003;
  • обследование воспитанников;
  • обработка песка в песочницах;
  • укрытие песка тентом от животных.

наверх

V. Санитарно-просветительная работа

Организация лекций, бесед с персоналом ДОУ, воспитанниками и их родителями (законными представителями).

1. Тематика лекций для детей:

"Мы за здоровый образ жизни";

"Учись правильно питаться";

"Личная гигиена дошкольника";

"Учимся правильно чистить зубы".

2. Тематика лекций для работников пищеблока:

"Профилактика кишечных инфекций"; 
"Личная гигиена сотрудников пищеблока"; 
"Организация работы пищеблока при карантине".

3. Тематика лекций для педагогического коллектива:

"Профилактика травматизма"; 
"Воздушно-тепловой режим"; 
"Отчет о результатах диспансеризации и заболеваемости детей".

4. Тематика лекций для технического персонала:

"Санитарное состояние групповых помещений, соблюдение дезинфекционного режима"; 
"Личная гигиена техперсонала".

5. Тематика лекций для родителей:

"Как обнаружить педикулез";

«Что такое "пуговка"»;

"Профилактика туберкулеза";

"Профилактика простудных заболеваний";

"Гигиена дошкольника";

"Профилактика плоскостопия и сколиоза в домашних условиях".

наверх

VI. Повышение квалификации

Формы повышения квалификации, используемые в ДОУ:

1. Прохождение циклов специализации, усовершенствования, профессиональной переподготовки:обучение в ГОУ ВПО "Московская медицинская академия им. Сеченова Росздрава" в рамках цикла тематического усовершенствования "Вопросы охраны здоровья детей и подростков" в объеме 144 ч (ноябрь 2009 г.).

2. Посещение лекций, семинаров, инструктажей в ДГП № 130.

3. Изучение нормативных документов.

4. Использование справочно-методической литературы; профессиональных журналов.

Приложение 1

Острая заболеваемость детей,
посещающих ГОУ "Детский сад № 824"

Показатель

Количество

Общее количество детей

167 чел.

Количество случаев заболеваний

289 случаев

Количество дней, пропущенных по болезни

1445 дней

Средняя продолжительность одного случая заболевания

5 дней

Количество ЧБД

8 чел.

Количество детей, не болевших в течение года (индекс здоровья)

4 чел.

 

Приложение 2

Обострения хронических заболеваний
и функциональных расстройств у детей,
посещающих ГОУ "Детский сад № 824"

Показатель

Количество

Общее количество детей

167 чел.

Количество случаев заболеваний

12 случаев

Количество дней, пропущенных по болезни

75 дней

Средняя продолжительность одного случая

6,2 дня

 

Приложение 3

Схема комплекса закаливающих процедур
для ЧБД в летний период

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура воздуха, °C

Температура
воды, °C

Воздушные ванны

От 30 (лимитируется режимом дня)

От +18–17 до +24–22

Солнечно-воздушные ванны

От 2–3 до 20–35

То же

Обтирание

1–1,5

+20–18

От +20–18 до +34–32

Обливание из душа

15–35

Не ниже +23

От +20–18 до +35–34

Обливание ног

От +18–16 до +32–30

Хождение босиком

Не ниже +18

 

Приложение 4

Схема комплекса закаливающих процедур для ЧБД в осенне-зимний период[1]

Процедуры

Продолжительность, мин

Температура
воздуха, °C
Температура
воды, °C

Воздушные ванны

Кратковременные

(10–30)

+22–19

(от +16–15 до +30–22)

Прогулки и игры на воздухе

180–240 (180–270)

Не ниже –15

Сон на воздухе

90–120

Не ниже +15

Обтирание

30–60

+20–18

От +30–22 до +34–32

(от +18–16 до +28–26)

Обливание

15–35

Не ниже +23

От +26–24 до +36–34

(от +20–18 до +32–20)

Обливание ног

15–20

Не ниже +20

От +20–18 до +32–30

(от +16–15 до +26–24)

Контрастное обливание ног

От +36–35 до +40

 

 

Е.А. Ломакова,

ст. медицинская сестра ГОУ "Детский сад № 824", г. Москва

 

[1]               * Данные для детей, начинающих закаливание, приведены в таблице без скобок; для детей, продолжающих закаливание – в скобках. В некоторых случаях значения совпадают. – Примеч. ред.

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль