Диагностика уровня воспитанности школьников

18808

Уровень воспитанности обучающихся – это степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств их личности. Каждый показатель воспитанности, в том числе интеллектуальное воспитание, оценивается по шкале: высокая, хорошая, средняя, низкая степень сформированности. При этом если хотя бы одна составляющая поведения ученика получила резко отрицательную оценку, как не соответствующая нормам нравственности, толерантного поведения и нарушающий уклад школьной жизни, то общая диагностика уровня воспитанности будет низкой.

Если какое-то качество затрудняются оценить родители или учитель, то оценка не ставится.

Определение уровня воспитанности школьников

Анкета для учащихся 6–9-х классов

Инструкция: определите степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:

  • 5 – качество личности присутствует у обучающегося всегда;
  • 4 – часто;
  • 3 – иногда;
  • 2 – редко;
  • 1 – никогда.

Качества личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка одноклассников (2–3 чел.)

Оценка учителей (2–3 чел.)

Итоговые результаты

I. Интеллектуальный уровень

Эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки)

 

 

 

 

 

Культура речи

 

 

 

 

 

Аргументированность суждений

 

 

 

 

 

Сообразительность

 

 

 

 

 

Использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

II. Прилежание (отношение к учебе)

Старательность и добросовестность, регулярность и систематичность занятий

 

 

 

 

 

Самостоятельность

 

 

 

 

 

Внимательность

 

 

 

 

 

Взаимопомощь

 

 

 

 

 

III. Трудолюбие (я и труду)

Организованность и сообразительность

 

 

 

 

 

Бережливость

 

 

 

 

 

Привычка к самообслуживанию

 

 

 

 

 

Следование правилам безопасности в работе

 

 

 

 

 

Эстетика труда

 

 

 

 

 

IV. Я и природа

Бережное отношение к земле

 

 

 

 

 

Бережное отношение к растениям

 

 

 

 

 

Бережное отношение к животным

 

 

 

 

 

Стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде

 

 

 

 

 

Помощь природе

 

 

 

 

 

V. Я и общество (общественные нормы и законы)

Выполнение правил для учащихся

 

 

 

 

 

Выполнение правил внутреннего распорядка

 

 

 

 

 

Следование нормам и правилам человеческого общежития

 

 

 

 

 

Милосердие как противоположность жестокости

 

 

 

 

 

Участие в жизни класса и школы

 

 

 

 

 

VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному)

Аккуратность (опрятность)

 

 

 

 

 

Культурные привычки

 

 

 

 

 

Внесение эстетики в повседневную жизнь

 

 

 

 

 

Умение находить прекрасное в жизни

 

 

 

 

 

Посещение культурных центров

 

 

 

 

 

VII. Я (отношение к себе)

Управление собой, своим поведением

 

 

 

 

 

Умение организовать свое время

 

 

 

 

 

Соблюдение правил личной гигиены

 

 

 

 

 

Забота о здоровье, отсутствие вредных привычек

 

 

 

 

 

 

Диагностика уровня воспитанности учащихся

Анкета для учащихся 10–11-х классов

Инструкция: определите степень выраженности качеств личности обучающегося по 5-балльной шкале, где:

  • 5 – качество личности присутствует у обучающегося всегда;
  • 4 – часто;
  • 3 – иногда;
  • 2 – редко;
  • 1 – никогда.

Качества личности

Самооценка

Оценка родителей

Оценка одноклассников (2–3 чел.)

Оценка учителей (2–3 чел.)

Итоговые результаты

I. Интеллектуальный уровень

 

Эрудиция

 

 

 

 

 

Культура речи

 

 

 

 

 

Логика мышления

 

 

 

 

 

Самостоятельность и творчество

 

 

 

 

 

Использование дополнительных источников

 

 

 

 

 

II. Нравственная позиция

 

Понимание взаимосвязи развития человека, общества и природы

 

 

 

 

 

Осознание роли человека в преобразовании окружающей среды

 

 

 

 

 

Потребность и умение отстаивать свои взгляды

 

 

 

 

 

Ответственное отношение к учению

 

 

 

 

 

Трудолюбие

 

 

 

 

 

Осознание прав и обязанностей человека в обществе

 

 

 

 

 

Уважение, бережное отношение к истории своего народа

 

 

 

 

 

Потребность в служении отечеству и народу

 

 

 

 

 

Готовность к сознательному выбору профессии

 

 

 

 

 

Понимание значения духовно-нравственных ценностей в жизни человека

 

 

 

 

 

Понимание сознательной дисциплины как нормы: самоконтроль

 

 

 

 

 

Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека

 

 

 

 

 

Осознание активной роли личности
в становлении характера и чувства собственного достоинства

 

 

 

 

 

Неприятие безнравственного поведения

 

 

 

 

 

Внесение эстетики в жизнедеятельность

 

 

 

 

 

Сознательное отношение к укреплению своего здоровья

 

 

 

 

 

Отрицательное отношение к вредным привычкам

 

 

 

 

 

Самооценка учащегося, оценки родителей, одноклассников, учителей суммируются, выводится итоговый балл по каждому качеству личности ученика и вписывается в последнюю колонку таблицы. Из этих баллов выводится средний балл по каждому качеству личности ребенка. В результате каждый ученик 6–9-х классов имеет 7 отметок. А учащийся 10–11-х классов – 2 отметки. А уже из них складывается средний балл, который и является условным диагностикой уровня воспитанности каждого отдельного ребенка.

Результаты диагностики:

  • от 5 до 4,5 баллов – высокий уровень воспитанности обучающихся;
  • от 4,4 до 4 – хороший;
  • от 3,9 до 2,9 – средний;
  • от 2,8 до 2 – низкий уровень.

Диагностика уровня воспитанности школьников: отслеживание динамики учебных достижений

Для отслеживания динамики учебных достижений учащихся можно использовать индивидуальный график продвижения в учении.

Все данные, полученные за неделю по всем предметам, суммируются, и выводится общий балл. С помощью графика можно увидеть улучшилась или ухудшилась общая успеваемость учащегося за определенный период (например, неделю).

Диагностика уровня воспитанности школьников
Индивидуальный график продвижения в обучении

График поможет отследить даже небольшое падение успеваемости, которое пока не заметно в общей массе оценок. Вести подсчет можно также и отдельно по предметам.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль