text

Бесплатный вебинар 19 октября >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период

  • 17 сентября 2015
  • 968
Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период

Из опыта реализации социально-психологического проекта "Мы готовимся к экзамену, или Как справиться с экзаменационным стрессом" в МОУ "Лицей № 3" г. Галича Костромской обл. Диагностический инструментарий: опросник "Мир переживаний старшеклассника", анкеты для учащихся, учителей и родителей.

Подготовка к экзаменам и их сдача вызывают у выпускников сильное эмоциональное напряжение, сложное эмоциональное состояние школьников, связанное с переживанием за результаты, которые напрямую влияют на возможность реализации дальнейших жизненных планов. Это выражается в чувстве повышенной тревожности; неустойчивой самооценке; утрате способности видеть положительные результаты своего труда, ресурсы организма, личностные достоинства; в отрицательной установке по отношению к результатам экзамена. Подготовительным этапом для прогнозирования возникновения возможных трудностей при подготовке к основному государственному экзамену (далее – ОГЭ) и сдаче экзамена можно считать итоги плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах.

Прогнозирование на ранних этапах обучения возможных трудностей учащихся при сдаче ОГЭ

Психологическая диагностика на ранних этапах обучения позволяет отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса, параллели и в целом по уровням образования. Кроме того, она позволяет выявить учащихся группы риска при подготовке к ОГЭ и организовать их психологическое сопровождение на протяжении всего обучения.

Диагностика проводится с использованием диагностического комплекса Л.А.Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в школе" в 1-м и 5-м классах.

1-й класс. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, спрогнозировать основные трудности каждого ребенка при обучении в 1–2-м классе.

Обследование проводится в первой четверти, через 2 недели после начала учебного года – во время адаптационного периода. По результатам диагностики педагог-психолог проводит индивидуальные консультации с учителями, педсовет с педагогами, работающими в первых классах, а также родительские собрания.5-й класс. Обследование дает возможность оценить вероятность и выявить причины затруднений в образовательной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю и в дальнейшем осуществить мероприятия, направленные на их предупреждение и коррекцию.

Обследование проводится во второй половине сентября, во время адаптационного периода. По результатам диагностики в конце первой четверти педагог-психолог проводит родительские собрания, педсовет для педагогов, работающих в 5-х классах, на который приглашаются педагоги начальных классов – для совместного решения проблем, связанных с адаптацией пятиклассников, анализа работы с каждым ребенком группы риска, выработки стратегии взаимодействия с этими детьми.

В полной версии статьи читайте:

  • Прогнозирование возможных трудностей учащихся 9-х классов при сдаче экзаменов ОГЭ
  • Методика "Мир переживаний девятиклассника (старшеклассника)"
  • Анкета для учащихся 9-х классов
  • Анкета для родителей

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ?
Статью "Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период " читайте в №10- 2015 г. журнала "Справочник педагога-психолога. Школа".Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.