Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период

845
Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период

Из опыта реализации социально-психологического проекта "Мы готовимся к экзамену, или Как справиться с экзаменационным стрессом" в МОУ "Лицей № 3" г. Галича Костромской обл. Диагностический инструментарий: опросник "Мир переживаний старшеклассника", анкеты для учащихся, учителей и родителей.

Подготовка к экзаменам и их сдача вызывают у выпускников сильное эмоциональное напряжение, сложное эмоциональное состояние школьников, связанное с переживанием за результаты, которые напрямую влияют на возможность реализации дальнейших жизненных планов. Это выражается в чувстве повышенной тревожности; неустойчивой самооценке; утрате способности видеть положительные результаты своего труда, ресурсы организма, личностные достоинства; в отрицательной установке по отношению к результатам экзамена. Подготовительным этапом для прогнозирования возникновения возможных трудностей при подготовке к основному государственному экзамену (далее – ОГЭ) и сдаче экзамена можно считать итоги плановой диагностики, проведенной на более ранних этапах.

Прогнозирование на ранних этапах обучения возможных трудностей учащихся при сдаче ОГЭ

Психологическая диагностика на ранних этапах обучения позволяет отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика, каждого класса, параллели и в целом по уровням образования. Кроме того, она позволяет выявить учащихся группы риска при подготовке к ОГЭ и организовать их психологическое сопровождение на протяжении всего обучения.

Диагностика проводится с использованием диагностического комплекса Л.А.Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в школе" в 1-м и 5-м классах.

1-й класс. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, спрогнозировать основные трудности каждого ребенка при обучении в 1–2-м классе.

Обследование проводится в первой четверти, через 2 недели после начала учебного года – во время адаптационного периода. По результатам диагностики педагог-психолог проводит индивидуальные консультации с учителями, педсовет с педагогами, работающими в первых классах, а также родительские собрания.5-й класс. Обследование дает возможность оценить вероятность и выявить причины затруднений в образовательной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю и в дальнейшем осуществить мероприятия, направленные на их предупреждение и коррекцию.

Обследование проводится во второй половине сентября, во время адаптационного периода. По результатам диагностики в конце первой четверти педагог-психолог проводит родительские собрания, педсовет для педагогов, работающих в 5-х классах, на который приглашаются педагоги начальных классов – для совместного решения проблем, связанных с адаптацией пятиклассников, анализа работы с каждым ребенком группы риска, выработки стратегии взаимодействия с этими детьми.

В полной версии статьи читайте:

  • Прогнозирование возможных трудностей учащихся 9-х классов при сдаче экзаменов ОГЭ
  • Методика "Мир переживаний девятиклассника (старшеклассника)"
  • Анкета для учащихся 9-х классов
  • Анкета для родителей

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ?
Статью "Выявление эмоционального состояния учащихся 9-х классов в предэкзаменационный период " читайте в №10- 2015 г. журнала "Справочник педагога-психолога. Школа".Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль