Учебный план ООП начального общего образования на 2015/16 уч. г. (1–4-е классы)

1060

Приводим пример формирования учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Авторами представлен возможный вариант отражения промежуточной аттестации в пояснительной записке к учебному плану; дан пример планирования курсов внеурочной деятельности учащихся.

Пояснительная записка

Учебный план ___СОШ № ___ (далее – Учебный план) разработан в соответствии с следующими нормативными правовыми актами и документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
  • Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
  • Уставом ___ СОШ № ___;
  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в ___СОШ № ___.
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования в ___ СОШ № ___;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения учащимися образовательных программ.

Учебный план обеспечивает введение и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования; определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации основной образовательной программы (ООП) начального общего образования.

Учебный план начального общего образования по ФГОС устанавливает объем недельной учебной нагрузки обучающихся , состав учебных предметов, распределяет учебное время по классам, учебным предметам.

Продолжительность учебной недели в ___ СОШ № ___:

  • для обучающихся 1–4-х классов – 5 дней;
  • обучающихся 2–4-х классов – 6 дней.

Продолжительность учебного года в ___ СОШ № ___:

  • в 1-х классах – 33 учебные недели;
  • во 2–4-х классах – 34 учебные недели.

Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10):

  • в 1-х классах – в первом полугодии используется "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – 4 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – 4 урока в день по 45 минут). В адаптационный период первоклассника в сентябре и октябре рекомендуется организация четвертых уроков в нетрадиционной форме проведения (экскурсии, игры и т. п.);
  • во 2–4-х классах – по 40–45 минут.

Первоклассники обучаются в первую смену.

Для учащихся первых классов предусмотрены дополнительные каникулы.

Учебный план ООП начального общего образования состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ:

  • Обязательная часть учебного плана (таблица)
  • Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений
  • Промежуточная аттестация обучающихся - содержание процедуры и сроки проведения
  • Недельный учебный план (таблица)
  • Система промежуточной аттестации учащихся 2–4-х классов (таблица)
  • Внеурочная деятельность (таблица)

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ?
Статью "Учебный план ООП начального общего образования на 2015/16 уч. г. (1–4-е классы)" читайте в №10-2015 г. журнала "Управление начальной школой". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль