Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "ДЕНЬ ЗНАНИЙ"

7279

Предварительная работа: подготовка оборудования (кегли, надутые воздушные шары, колокольчик), разучивание песен "Удивительный слон", "Мир похож на цветной луг".

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Мальвина, Буратино, Шапокляк, крыска Лариска, доктор Айболит, Бармалей, воспитанники старших и подготовительных к школе групп.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень веселый праздник - "День знаний"!

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре.
И флажками не расцвечен
Возле дома на дворе.

По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

С каждым годом вы взрослее,
С каждым годом все умней,
Мы же с вами молодеем,
Проживая каждый день.

И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных -
День взросления в сентябре!

ВЕДУЩИЙ: А с чего же нам начать наш праздник?

ВЕДУЩИЙ: Говорят, с возрастом люди становятся умнее. А как выросли и поумнели за лето наши дети, мы сейчас проверим. Я загадаю вам сейчас загадки, вы попробуйте их отгадать. Но загадки эти не простые, в них живут знакомые вам герои из ваших любимых сказок. Итак, готовы? Тогда слушайте!

Загадка 1:Девочка в корзинке у мишки за спиной,
Медведь, того не ведая, несёт её домой,
То на пенёк присядет, то продолжает путь…
Загадку разгадали? Ответьте кто - нибудь!
(Сказка " Маша и Медведь")

Загадка 2:
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. 
(Сказка "Муха-Цокотуха")

Загадка 3:
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
В свой прежний я облик вернусь.
(Сказка "Золушка")

ВЕДУШИЙ: Молодцы, ребята! Скажите, а знакома ли вам сказка “Незнайка в Солнечном городе”?.. Кто-то из персонажей этой сказки хочет попасть на наш праздник? Разрешим ему войти?

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Кто я, ну-ка угадай-ка! Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Незнайка! У нас сегодня праздник – "День знаний". Скажи, а много ли всего поучительного и интересного знаешь ты?

Незнайка: Я ведь Незнайка, я ничего не знаю.

Ведущий: Совсем-совсем ничего?

Незнайка думает, потом застенчиво: Ну, я стихи сочиняю.

Ведущий: Это же здорово! Почитай нам, просим тебя!

Незнайка: 
Лечит в Африке зверей
добрый доктор Бармалей.

Ведущий: Незнайка, что-то ты напутал здесь. Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы). Продолжай, Незнайка!

Незнайка:В стареньком домике на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – Бабка-Ежка.

Ведущий: Ой, Незнайка, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы). Незнайка, ты не волнуйся, попробуй еще раз, у тебя обязательно получится.

Незнайка: Целый день в зеленой коже.
Целый день все "квак" да "квак",
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей. Кто?
Царевна Шапокляк!

Ведущий: Да что ты, Незнайка? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы). Незнайка, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

Незнайка: 
Плюшек я тебе припас, прилети ко мне хоть раз,
Мастер всяческих проказ, лучший в мире Карабас!

Ведущий: Ну и насмешил… Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Незнайка, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Незнайка:Где ваше платье бальное?
Где туфелька хрустальная?
Простите, я спешила… Зовут меня… Страшила.

Ведущий: Беда, да и только: стихи все наоборот, хоть и складные! Да и сказки ты , похоже, не знаешь совсем. Все равно, спасибо тебе, ты нас развеселил.

Незнайка. Не хочу быть поэтом, буду художником.

Ведущий: Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!

Соревнование "ЧЬЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ ВЕСЕЛУЮ РОЖИЦУ НАРИСУЕТ"

(Ведущий: Выбирают 2 команды по 4 человека, выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е – глаза, 3-и – нос, 4-е – рот. Кто быстрее – тот победил. Незнайка рисует отдельно, на его рисунке составляющие лица нарисованы неверно, смешно.)

Ведущий (показывает рисунок): Ну, посмотри, Незнайка, ты опять все перепутал!

Незнайка (обижается): Надоело мне быть художником, не хочу больше делать ничего!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему у Незнайки ничего не получается? (Ответ детей.) Да потому что он не любит трудиться, не хочет ничему учиться, очень он нетерпелив и немножечко ленив. А как в народе говорят об учении и труде? Давайте вспомним с вами народную мудрость.

  • Дети поочередно называют пословицы:
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вынешь и рыбки из пруда.

Ведущий: Наши дети, Незнайка, уже в детском саду приобретают много знаний, умений, навыков, учатся быть старательными, трудолюбивыми, дисциплинированными, готовятся к поступлению в школу, где их ждет много нового и интересного.

Незнайка: Да, много интересного можно узнать, если прилежно учиться. Ребята, когда пойдете в школу, не забудьте меня с собой взять, хорошо?

Ведущий: Хорошо, Незнайка, обязательно возьмем тебя в школу, а сейчас оставайся на нашем празднике. Я думаю, что ты уже сегодня сможешь многому научиться у наших детей.

Незнайка: С удовольствием!

Ведущий: К нам на праздник вновь спешат гости.

(На ширме кукольного театра появляются Буратино и Мальвина)

Мальвина: Итак, дорогой Буратино, продолжим наши занятия.

Буратино: Ну вот, опять начинается.

Мальвина: Займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино: Врете, ни одного.

Мальвина (терпеливо): Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока.

Буратино (дурашливо): Ха-ха!

Мальвина: Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино (уверенно): Два.

Мальвина (умоляюще): Подумайте хорошенько!

Буратино (не задумываясь): Два.

Мальвина (с удивлением): Почему?

Буратино (решительно): Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорчённо качая головой): У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий: Не огорчайся, милая Мальвина! Буратино всему научится, когда начнет ходить в школу.

Ведущий: А сейчас давайте поможем Буратино решить задачку Мальвины.Итак, у Буратино было два яблока, одним яблоком он поделился с другом. Сколько яблок осталось у Буратино? (Ответ детей). Правильно!

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Давайте тоже устроим переменку. Хотите? Ура, перемена! (звенит в колокольчик). На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами немного разомнемся и потанцуем веселый танец " ТАРАРАМ".

(Дети исполняют танец "ТАРАРАМ" ("Руку правую вперед…", затем садятся на места).

Напевая, заходит старуха Шапокляк.

Шапокляк: Ой, какие мальчики опрятные, какие девочки аккуратные! Фу! Так противно, даже пакость не могу никакую придумать.

Ведущий: Шапокляк, не нужно нам пакостей твоих, у нас ведь праздник – " День знаний"

Шапокляк: А, праздник, я тоже много знаю всего, сейчас научу.

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.
Слов "пожалуйста", "спасибо" никому не говори.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

Если вас застала мама за любимым вашим делом,
Например, за рисованьем в коридоре на обоях,
Объясните ей, что это ваш сюрприз к Восьмому марта,
Называется картина: "Милой мамочки портрет".

Ведущий: Уходи, Шапокляк. Твои советы вредные, они нам не нужны: наши ребята все послушные и добрые и так никогда не будут поступать. Уходи!

Шапокляк: Подумаешь! И уйду! Пойду еще пакости делать! Лариска, ко мне!

Ведущий: Да, ребята, Шапокляк не исправима, только и знает, что всем вредить. А я вот знаю одного очень доброго героя детской сказки. Он всем помогает! Хотите узнать, о ком идет речь? Отгадайте загадку:

Если у лесных зверей корь с температурой,
Если надо всех скорей вылечить микстурой,
Этот доктор исцелит, добротой согреет…
Кто героя угадал - отвечай скорее! 
(Дети отвечают. Под весёлую музыку в зал входит Доктор Айболит.)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Ответ). Сейчас проверю! Грязнуль на празднике быть не должно! (Ходит, проверяет.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы чистите зубы каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:

Гладко, душисто, моет чисто.(Мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Айболит: Правильно, ребята! И расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье!

Ведущий: Дорогой Айболит, наши дети знают, что ты любишь животных, помогаешь им. Ребята нашего детского сада тоже бережно относятся ко всему живому. И сейчас они тебе песенку споют.

Айболит: С удовольствием послушаю!

Дети исполняют песню "Удивительный слон" (Автор слов И. Мазнина, музыка А.Комаровой.)

Айболит: Ай да молодцы, ребята! Похлопаем!

(Вдруг в зал врывается Бармалей)

Бармалей: А, жалкий докторишка, вот ты где! Сейчас я тебя схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с тобой делать!

Ведущий: Ребята, давайте защитим нашего доброго Айболита, окружайте скорее Бармалея!

(Проводится игра "НЕ ВЫПУСТИМ" : Дети становятся в круг, берутся за руки. Бармалей в центре круга, Айболит- за кругом; звучит весёлая музыка. Бармалей пытается выскочить за пределы круга и поймать Айболита – дети препятствуют.)

Айболит: Бармалей, ты такой слабый, потому что спортом не занимался.

Бармалей: Да я бедный, весь хилый, больной.

Айболит: Ничего, ты попал к ребятам ловким, сильным, умелым: они тебе помогут.

Бармалей: А как?

Айболит (думает): А давайте устроим спортивное соревнование, и это поможет Бармалею стать такими же, как вы.

Проводится игра " Бега с воздушными шарами". ( Участники делятся на две команды. Первые из играющих получают по воздушному шару. По сигналу ведущего участники бегут к кегле, при этом ладошкой подталкивают шарик перед собой, обегают кеглю, возвращаются и передают шар следующему участнику эстафеты.)

Бармалей: Спасибо большое, я стал крепче, здоровее, сильнее и добрее! Ведь в игре помогает победить не только сила и ловкость, а еще дружба! Я понял! Спасибо, Айболит, спасибо, ребята!

Ведущий: Все правильно, Бармалей! Давайте будем дружить! Сегодня, ребята, мы с вами ещё раз убедились, как здорово дружить с книгой! В следующем году все вы покинете стены нашего радушного детского сада и отправитесь в школы, где узнаете много нового и интересного, обретёте новых друзей и, надеюсь, среди них обязательно будут книги.  Давайте в заключение праздника споём весёлую песню о дружбе, счастливом детстве!

Звучит песня "МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ" (Автор слов М. Пляцковский, музыка В. Шаинского)

Зал празднично украшен разноцветными шарами, флажками, цветами.

Звучит весёлая музыка (фонограммы из сказок "Приключения Буратино", "Волк и семеро козлят", "Красная Шапочка", "Бременские музыканты").

В правом углу зала, у центральной стены, расположена ширма для кукольного театра.

Елена Величко,заместитель заведующего по ВМР муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 106" города Краснодара

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль