Сценарий праздника ко Дню знаний для 1 класса

8427

Подготовительная работа: сделать заготовки цветов для детей, нарисовать вазу на листе ватмана, подобрать музыку для праздника, приготовить цветные карандаши, фломастеры.

Ход праздника

Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы встретились сегодня со своей первой учительницей.

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день - вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьник и школьница".

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:

У меня большие дети: 
Два Володи и два Пети, 
Три Серёжи, три Наташи, 
Две Кристины и три Саши. 
Есть и Никита, есть и Оля, 
Есть и Юля, есть и Коля. 
По две Маши, по две Гали, 
По три Тани, по три Вали. 
Даже есть мальчишка Влас, 
Вообщем, полный первый класс. 
Я - большой семьи родитель. 
Догадались? Я - …. (учитель)

Меня зовут …………. Мы с вами будем учиться вместе 4 года. Я всегда буду рада помочь вам.

Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.

Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла. Давайте ещё громче! Раз, два, три!

Ребята, в чём дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? (предлагаются разные варианты).

Вывод: если хочешь ответить – подними руку. Правило 1.

Для чего нужно это правило?

Дети: чтобы познакомиться.

Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам своё имя?

Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь?

Итак, мы познакомились. А знаете ли вы своего соседа? Повернитесь к соседу справа – познакомьтесь.

Правило 2.

Мы узнали ещё одно школьное правило – обращаться друг к другу надо по имени.

Ребята, а вы стихи знаете. А это мы сейчас проверим. Внимательно послушайте меня и если я буду ошибаться – поправьте.

Правило 3

Если кто-то ошибся, то ему нужно помочь увидеть его ошибку.

Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Дети: не зайку, а мишку.

Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается, 
Сейчас я упаду.

Дети: не медведь, а бычок.

Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Дети: не кроватку, а лошадку.

Ну, немного отдохнули, пошутили, а сейчас я вам загадки-смекалки буду загадывать.

Правило 4

Только вы теперь хором не отвечайте, а поднимайте руку:

Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.

Договорились?

  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое.)
  • На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре.)
  • Сколько грибочков в корзине, если их меньше четырех, но больше двух? (Три.)

Загадка 1.У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)

Загадка 2.На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов 
Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Загадка 3. 
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Физминутка

Вы, наверное, устали?
Да! И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи и,
как гуси, зашипели, ш-ш-ш.
Пошипели, помолчали и, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали и за кустики пропали.

А вы, ребята, приготовились в школу? Сейчас мы узнаем, все ли вещи вы приготовили для школы?

Загадки

Загадка 1
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель и учебники).

Загадка 2То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..(Тетрадь).

Загадка 3Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(Резинка).

Загадка 4Разноцветные страницы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой.(Краски и кисть).

Загадка 5
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..(Карандаш).

А читать вы умеете? Сейчас мы это проверим. (На доске слова).

  • мама
  • папа
  • бабушка
  • дедушка
  • сестра
  • брат
  • я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

А теперь давайте узнаем, сколько в классе ребят. Я пущу по рядам шарик.

Я поняла, что вы к школе готовы. Предлагаю поиграть в игру "Что возьмёшь в школу?". Посмотрим, какие вы внимательные. Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

(Букварь, кукла, пенал, машина, тетрадь, подушка, ложка, резинка, портфель, машинка).

Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Степлер и тетрадки, 
Расписание, дневник. 
Собран в школу ученик!

В нашей школе есть правила, по которым мы с вами будем жить. С какими мы уже познакомились?

  1. В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён.
  2. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.
  3. Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  4. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  5. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  6. Твой учебник не альбом
    Рисовать не надо в нём.
    Бейся над любой задачкой, но задачник не испачкай.
    Нужен весь учебный год за учебником уход.

Не расстраивайтесь, если все правила сразу не запомнили. Мы их будем повторять.

Вот и подошёл к концу ваш первый день в школе. У меня на ватмане ваза, но в ней нет цветов. Но когда они появятся, они будут такими, какое настроение, чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глазки и представьте, какого цвета цветок расцвёл у вас в душе. Откройте глазки и посмотрите на парту. У каждого лежит цветочек. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Потом мы ваши цветочки приклеим и увидим, какой он, наш первый день в школе. 

(Играет музыка, дети раскрашивают заготовку).

Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу. Я очень рада нашему знакомству. Скажите, что понравилось вам больше всего? А мне очень понравились мои ученики, то есть вы.

Родителям:

Трудно детей своих воспитать –
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.

А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Бадмаева Надежда Григорьевнаучитель начальных классов МАОУ "СОШ №49", г. Улан-Удэ, Республика Бурятия



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль