Урок Знаний "Школа, класс, я – дружная семья!"

7528

Цели:
Знакомство детей, родителей, кл. руководителя с новым коллективом.

Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:
Плакат "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"

Шары и цветы.
На доске незаконченные стихи

Газета для оформления "Здравствуй, школа!" (сайт Солнышко)

Бейджики для детей.

Фломастеры и листки - самоклейки для стихов.

Телеграммы.

Геометрические фигуры : треугольники, круги и квадраты по числу детей.

Магнитофон и музыка о школе.

Газета памятки для родителей.

Плакат для измерения роста.

Звонок.

 

Ход урока

1. Встреча детей

  • при входе дети отмечают свой рост
  • берут одну из геометрических фигур и проходят за определённый стол
  • берут бейджик и вписывают свои имена
  • берут на столе листки и пишут свои пожелания

2. Встреча родителей

  • проходят к столу, где находятся памятки и газета
  • заполняют анкету, а также пишут пожелания

3. Вступительное слово учителя

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я, от имени школы, учителей и себя лично поздравляю вас с новым учебным годом! Мы желаем вам успехов в нелёгком учебном труде, крепкого здоровья, тёплой атмосферы взаимоотношений , надёжных друзей и хороших учителей! А ещё нам всем пришли телеграммы. От кого же они. Давайте посмотрим. (зачитываются телеграммы) А самое главное, от себя лично, я хочу, чтобы у нас с вами получился успешный, крепкий классный коллектив. Работа предстоит трудная, но в содружестве семьи, школы и учеников мы всё преодолеем и станем лучшим классом. Постараемся не потерять наших лидеров в учёбе и в 11 классе закончить школу с золотыми и серебряными медалистами.

Любой коллектив начинается с традиций. И вы, входя сегодня в класс, уже стали создателями этих традиций. Мы сегодня начинаем нашу с вами классную летопись.

4. Путешествие по урокам

Дорогие ребята! Для вас наступает совершенно новый период в школьной жизни. В чём же его новизна?

Ответы учеников

Да – это новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, новые впечатления, новые отношения и, конечно же, новые проблемы. Как же это всё будет происходить? А вот мы сейчас и узнаем это! Сейчас мы с вами познакомимся с новыми учителями и новыми предметами.

Урок № 1

(Звенит звонок)Вы входите в кабинет иностранного языка. Вас встречает учитель Ольга Николаевна:

- Guten tag, kinder! (что я сказала?)

- Guten tag!

- Давайте познакомимся

- Ich heise Olga Nikolaewna (меня зовут Ольга Николаевна)

- Wie heist du? (как зовут тебя?)

- А кто может мне сказать как его зовут?

- Bitte, gut!

(А теперь давайте скажем хором (Я учусь в 5 класе))

- Ich lerne in funfte klasse!

- Bitte! Молодцы! Всем по "5"

Опять звенит звонок.

Урок № 2.

Вы входите в кабинет истории. Вас встречает учитель истории Тамара Петровна

История № 1: (Папа, мама, Вовочка с портфелем)

Сценка с Вовочкой: Вовочка приходит 1 сентября со школы:

- Ну вы, родаки и даёте! Вы что сразу-то не сказали, что эта волокита на целых 11 лет будет!

История № 2: (Мама и дочь – 2 девочки)

Дочь говорит матери:
- Я больше в школу не пойду.
- Почему?
- Да ну ее, эту школу. Опять Душинин будет бить всех учебником по голове, Аланов начнет из рогатки целиться, а Лукьянов будет подножку ставить. Не пойду.
- Нет, доченька, ты должна идти в школу, - говорит мать. - Во-первых, ты уже взрослая, сорок два года исполнилось, а во-вторых, ты же директор школы!

История № 3: ( В учительской: 2 учителя, тетради)

- Эх, сколько контрольных надо пpовеpять! Hеохота! Александровна, может, поможешь?
- Hу, давай...
- Так, садись спиной... Отвернулась? Hу, давай!.. Что поставим этой тетрадке?

История № 4: (Мама и дочь пишет в тетради)

- Мам, а как пишется: флякончик или фликончик?
- Пиши пизирёк и ложись спать.

История № 5: (Саша и Мама)

- Саша, когда ты наконец исправишь свои отметки?
- Мам, я каждый день стараюсь это сделать, но учительница ни на минуту не оставляет журнал без присмотра

Урок № 3:

Опять звенит звонок и вы приходите на урок русского языка где вас встречает Надежда Сергеевна:

Дети, сейчас вы по очереди должны пройти к доске и написать слово "Я – пятиклассник!". Но каждый пишет только одну букву.

5. Рефлексия

Мини-пауза. Упражнение-тест "Геометрические фигуры".

Инструкция: "Все вы решаете задачи и очень часто встречаетесь с различными геометрическими фигурами. Да и в повседневной жизни, в быту нас окружает множество предметов домашнего обихода, безделушки, игрушки в форме геометрических фигур.

Рефлексия: познакомить участников с краткой психологической характеристикой основных форм личности на основе предпочтения каких-либо геометрических фигур.

Треугольник - это лидеры, инициаторы идей, способные концентрироваться на главной цели. Это энергичные, неудержимые, сильные люди, которые ставят конкретные цели и достигают их.

Квадрат - люди трудолюбивые, усердные, доводящие начатое дело до конца, упорные. Выносливость, терпение делают этих людей высококлассными специалистами в любом деле. Коммуникабельны, хорошие организаторы;

Круг- это мифологический круг гармонии. Люди творческие, чувствительные, их отличает способность сопереживать, сочувствовать. Эти люди способны распознать притворщика, обманщика, лжеца, они являются центром коллектива. Интеллектуалы.

6. И в заключении открывается работа нашего Пресс-центра:

Мы теперь продолжим составлять свою летопись. Нам предстоит вместе с родителями оформить нашу первую газету. Задача – раскрасить листки, которые лежат на столе. Как только их оформим необходимо склеить все листки и повесить на доску. По краям приклеить наши пожелания.

А в это время учитель фотографирует и печатает фотографии работы пресс-центра.

8. Фотографирование у газеты.

Запись расписания на завтра.

Вот видите, как здорово мы сегодня потрудились. И всё это, потому что мы всё это сделали вместе! Вместе с учителем и родителями!У меня к вам предложение: давайте в один из выходных съездим в поход и там продолжим нашу летопись!

 

АНКЕТА

Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

  • Да
  • Нет

Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребенком?

  • да, я часто так делаю;
  • нет, я не вижу в этом необходимости;
  • нет, но хотелось бы знать мнение других.

Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращении его из школы?

  • Какие оценки ты сегодня получил?
  • Что было интересного в школе?
  • Что ты сегодня натворил?

Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в школе?

  • я много об этом читал, знаю многое;        
  • я мало что знаю об этом;
  • не знаю ничего.

Знаете ли Вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

  • да, знаю;
  • знаю, но хотелось бы знать больше;
  • не знаю ничего.

Нужен ли Вам совет на тему осуществления контроля за работой ребенка дома и оказания разумной помощи?

  • да, он необходим;
  • нет.       

Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

  • да, это единственный способ воздействия на ребенка;
  • да, но я избегаю этого;
  • нет, это неверно.

 

Памятка для родителей "Создание благоприятной семейной атмосферы"

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  3. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, не навязчивые советы.
  4. Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: "Какие оценки ты сегодня получил?", лучше задать нейтральные вопросы: "Что было интересного в школе?", "Чем сегодня занимались?", "Как дела в школе?".
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  6. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  7. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить в общении окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 

"Родителям от пятиклассника", Брилинг Елена Евгеньевна, психолог

  1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.
  2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.
  3. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться "выйти сухим из воды" во всех возможных случаях.
  5. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.
  6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой "победы".
  7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
  8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной".
  9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.
  10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.
  11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.
  12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.
  13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое "хорошо" и что такое "плохо".
  14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.
  15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
  16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.
  17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
  18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит - экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.
  19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
  20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему, я буду в центре вашего внимания.
  21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.
  22. He отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.
  23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.
  24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.
  25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.
  26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.
  27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.
  28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.
  29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
  30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Автор: Шахова Наталья

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль