Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Основная образовательная программа дошкольного образования: технология проектирования

  • 10 августа 2015
  • 1257

Как показывает практика, многие педагоги сегодня испытывают профессиональные затруднения при разработке основной образовательной программы дошкольного образования. Представленная в данной статье технология проектирования ООП ДО поможет в организации методической работы с педагогическими кадрами и станет ориентиром в ходе самостоятельного изучения педагогами данной темы.

<...>

На начальном этапе проектирования необходимо разобраться с ключевыми терминами и понятиями, а также сферой компетентности ДОО при написании ООП ДО. Для этого, в первую очередь, следует обратиться к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ), в котором дано определение следующим понятиям: «образовательная программа», «примерная основная образовательная программа», «основная образовательная программа дошкольного образования», «адаптированная образовательная программа».

В соответствии с Законом № 273-ФЗ образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, ООП ДО должна соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), и может быть построена с учетом примерных (одной или нескольких) образовательных программ дошкольного образования.

Термин «с учетом» означает право ДОО ознакомиться с существующими примерными программами и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке ООП ДО, оценив их пригодность для своей образовательной деятельности.

В настоящее время в соответствии с Порядком разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, утв. приказом Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594, федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена примерная основная образовательная программа дошкольного образования. По своему организационно-управленческому статусу данная примерная программа обладает модульной структурой, что позволяет педагогическим коллективам конструировать ООП ДО на материалах широкого спектра имеющихся вариативных образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии со Стандартом ООП ДО должна состоять из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (т. е. парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Таким образом, разработка ООП ДО – это создание совокупности программ (примерной, парциальных, адаптированных и пр.), отвечающих образовательному запросу социума, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ

Этапы проектирования ООП ДО,
требования к кадровым условиям
психолого-педагогическим условиям
требования к материально-техническим условиям,
требования к финансовым условиям
требования к развивающей предметно-пространственной среде
обзор нормативных документов по проблеме;
исследование требований к условиям реализации ООП ДО.Кроме того читайте в Приложении к материалу - Конструктор основных разделов основной образовательной программы дошкольного образования, Содержание разделов основной образовательной программы дошкольного образования

СТАТЬЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПУБЛИКОВАНА 
в №9 журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Источник: www.resobr.ru

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования  
Дистанционное обучение 24/7

Выгодная подписка

Самое выгодное предложение на подписку

Скидка на подписку в декабре 45%.

Забрать журналы

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.