Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога

1506
Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога

Переход на эффективный контракт отразится не только на зарплате педагога, но и на его методической работе. Как привести методическую работу ОО в соответствие с внедряемым профессиональным стандартом педагога? Как организовать разработку индивидуальной образовательной программы педагога? Читайте об этом в статье.

Актуализирующие предпосылки

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (далее – Программа)* [ Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8.] спроектирована на принципе «построения взаимосвязанных изменений оценки и оплаты труда педагогических работников, процедур аттестации, базирующихся на требованиях профессионального стандарта педагога.

Разработчики Программы отметили как актуализирующую предпосылку "несоответствие требований профессионального стандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов, которые не имеют необходимых знаний и квалификации для осуществления профессиональных действий, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся, формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, на реализацию индивидуальной образовательной программы педагога с учетом специальных образовательных потребностей учащихся, в т. ч. учащихся с ограниченными возможностями здоровья"** [Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утв. Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8.].

Акценты, сделанные разработчиками

Программы на введении профессионального стандарта педагога (далее – Профстандарт педагога)* [Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”».] стали закономерным следствием развития процесса стандартизации отечественного образования, запуском которого можно считать нормы ч. 5 ст. 43 Конституции РФ в части установления федеральных государственных образовательных стандартов и поддержке различных форм образования и самообразования.

Позиции Профстандарта педагога пересекаются с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), где введено требование соответствия дополнительных профессиональных программ профессиональным стандартам и квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках** [Пункт 9 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ.]. Ряд позиций Профстандарта педагога прямо связан с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) начального общего образования, содержащим требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы (далее – ООП) начального общего образования, включая описание характера квалификации работников образова- тельной организации (далее – ОО).

ДАЛЕЕ в статье:

  • Профстандарт педагога
  • Целесообразность ИОП педагога
  • Структура ИОП педагога
  • Спецификация ИОП педагогов начальной школы
  • Факторы разработки ИОП
  • Учет потребностей педагогов
  • Организационно- методическое обеспечение ИОП
  • Связь с условиями реализации ООП НОО
  • Трансляция опыта

А ТАКЖЕ Базовая структура ИОП педагога и Анкета на выявление проблемных зон готовности педагога к введению Профстандарта педагогаПОДПИШИТЕСЬ на журнал "Управление начальной школой" прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль