Возможности предметной области "Технология" в формировании УУД младших школьников

479
Возможности предметной области

Уроки труда перестают быть прикладными! Новые задачи и соответствующие им возможности предметной области "Технология" рассмотрены в статье

Автор статьи основывается на изменениях и преобразованиях, происходящих в системе подготовки учащихся начальной школы в связи с требованиями ФГОС начального общего образования. Предложены развернутые примеры формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках технологии.

Концептуальные задачи

В свете требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) начального общего образования к образовательным результатам учащихся предметная область "Технология" отличается своей направленностью на создание условий для развития у учащихся навыков практической деятельности а также обретение "опыта поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач"*[ Пункт 19.3 ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643).].

Уроки технологии учат действовать не только в абстрактном мире, но и в реальности создавать различные модели, конструкции, композиции; учат планировать время трудовых действий, оценивать значимость продуктов ручного труда. В основные этапы реализации содержания предметной области "Технология" закладывается формирование опыта как основы обучения и познания.

Приобретая различные знания, овладевая общетрудовыми, специальными умениями в области ручного труда, дети с помощью учителя учатся определять проблемы и выбирать оптимальный вариант их разрешения, анализировать и планировать познавательные действия, создавать своими руками продукты с заданными качествами, контролировать процесс и результаты деятельности, соотносить их с поставленными целями и задачами. Все это способствует творческому развитию младшего школьника и позволяет осуществлять поисково-аналитическую деятельность* [Пункт 12.6 ФГОС начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с учетом изменений, внесенных приказами Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 и от 29.12.2014 № 1643)..]

<...>

ДАЛЕЕ в полной версии статьи рассматриваются возможности достижения метапредметных результатов в начальной школе, в качестве примеров приводятся уроки технологии.

  • Межпредметные связи
  • Издержки учебников и УМК
  • Формирование навыков целеполагания и планирования
  • Формирование рефлексивных навыков
  • Формирование навыков самооценки
  • Формирование навыков саморегуляции
  • Формирование логических действий
  • Освоение способов решения проблем
  • Формирование коммуникативных УУД младших школьников
  • Учет гендерного принципа

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ?
Статью " Возможности предметной области "Технология"it" в формировании УУД младших школьников" читайте в №9- 2015 г. журнала "Управление начальной школой". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль