Конспект логопедического досуга "Город красивой речи"

8657

Цель: обучение грамоте.

Задачи:

  • закрепление знаний о звукобуквенных связях и словообразующей роли гласных;
  • закрепление понятия "ударение", его значения в слове;
  • обучение эмоциональному высказыванию в игре-драматизации.

Оборудование: план города Красивой речи, костюм и замок Ударения, домики гласных и согласных звуков, костюмы гласных и согласных звуков, пластиковая доска, на которой написаны слова с пропущенными гласными, маркеры.

Речевой материал: МиР, ШаР, СыР, МаК, КоМ, ЛуК, СоК, ПоТ, ЗуБ, ДоМ, НоС, СыН, ПаР, РоТ, СуП, МэР, ЛаК, КоТ, СоН, ПуХ, КиТ, ТаЗ, ДаР.

Ход досуга:

Сказочник:

Всем добрый день! Я очень рад,
Что вы пришли на встречу.
И приглашаю на парад
В страну Красивой речи.
Там буквы разные живут:
Согласные и гласные.
Сейчас они расскажут
Про жизнь свою прекрасную.

Буква "А":

Я – буква "А". Мой дом вот тут,
В начале Тихой улицы.
Здесь даже хулиган и плут
Не шутит, не балуется.

Буква "Ш":

А я живу вон там, в конце.
Меня зовут все буква "Ша".
Я никому не разрешу
Нарушить нашу тишину.

Буква "И":

Я – буква "И". Живу вот тут,
Люблю смеяться громко.
И нашу улицу зовут
Не тихою, а громкою.

Буква "М":

Я – буква "Эм". Мой дом вон там.
Люблю я тоже шум и гам.
И у меня есть кавалер.
Его зовут все буква "Эр". 

(Опаздывая и поправляя на ходу костюм, вбегает буква "Р".)

Буква "Р":

Простите, что я опоздала,
Костюм красивый я искала.
Я – буква "Эр" и на парад
Надела этот я наряд.

Сказочник:

И в этом царстве управление
Находится у Ударения.
Оно в большом дворце сидит
И буквами руководит. 

(Из замка появляется Ударение и говорит, выделяя ударную гласную.)

Ударение:

Я – Ударение, я – король.
Сегодня командира роль
Я букве "Я" хочу отдать,
Ей поручаю управлять!

Буква "Я":

Спасибо вам, я очень рада,
Руководить хочу парадом.
Надеюсь вас не подвести,
Парад достойно провести. 

(Слышится недовольный ропот среди согласных букв.)

Буква "Ш":

Опять на гласных жребий пал,
Опять для них черед настал!

Буква "Р":

Я так хотел быть командиром
И выйти в праздничном мундире!

Буква "М":

Нет! Мы на гласных не согласны.
Парад без вас пройдет прекрасно!

Гласные:

Что ж, попробуйте без нас
Провести парад сейчас!

Сказочник:

Буква "А", буква "Я", буква "И"
Во дворец с Удареньем ушли.
И оттуда смотрели на то,
Что на площади произошло.

Буква "М":

Я встану первой. Буква "Эр"
Со мной пусть встанет рядом.
А буква "Ша" в конце. Теперь
Посмотрим, что же стало.

Буква "Р":

Ой, что за слово из трех букв?
Чего-то не хватает,
Сейчас попробую на слух: "М-Р-Ш"?

Буква "М":

А я знаю, здесь буква "А" должна стоять.
Так слово "Марш" получим.
Без гласных букв его нам не создать,
Нам с ними будет лучше!

Сказочник:

Видя муки согласных напрасные,
Вышли к ним Ударенье и Гласные.
Чтобы встать с ними вновь в один ряд,
Провести долгожданный парад! 

(Ударение "ставит" букву "А" на место. Дети хором читают слово "марш".)

Сказочник:

Прежде чем маршировать,
Мне хотелось бы понять:
Как к параду вы готовы?
На доске пишу я слово
Не простое, а с секретом:
Буква потерялась где-то
Надо нам ее найти
И на место привести.
Там, где надо, написать,
Слово правильно сказать. 

(Дети поочередно вставляют гласные буквы в слова, написанные на доске, и читают их.) 

Ударение:

Как хорошо, что наконец
Вы поняли, что вместе
Вам будет лучше. Во дворец
Поедем дружно с песней.
Пусть буква "Эм" идет вперед,
За нею "И" пусть встанет.
В конце пусть буква "Эр" встает.
Кто слово прочитает? 

(Все буквы хором – "МИР".)

 

Сказочник:

Мы все это сейчас рассказали,
Чтобы поняли вы вместе с нами,
Что без гласных нам с вами не жить,
Что без гласных нам слов не сложить!

О.Л. Ронина, 
учитель-логопед ГОУ "Детский сад
компенсирующего вида № 1505"  г. Москвы

Е.А. Миронова,воспитатель по физической культуре
ГОУ "Детский сад компенсирующего вида № 1505" г. Москвы

Подробнее о проведении логопедических досугов Вы можете прочитать в статье "Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ" на портале "Менеджер образования"

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль