Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

33834
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса

Авторы:
М.Н. Гоглова, канд. пед. наук, зав. лабораторией стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет", заслуженный учитель РФ,

О.В. Покосовская, науч. сотр. лаборатории стандартов общего образования Научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО "Московский городской педагогический университет"

Рабочая программа педагога – инструмент управления качеством образования

Заметное повышение требований системы образования к профессиональной деятельности учителя нашло отражение в ряде документов:
 Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
профессиональном стандарте "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (далее – Профессиональный стандарт);
приказе Минобрнауки России от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".

Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предполагают наличие у учителя представлений о педагогическом проектировании, умение осуществлять отбор содержания в соответствии с образовательными потребностями и возможностями всех участников

образовательных отношений, наличие новых специальных и профессиональных компетентностей в организации образовательного процесса, диагностике его результативности. Обладание спектром перечисленных качеств как непременное условие повышения уровня педагогического труда, нацеленного на получение заявленных в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования ( ФГОС) новых образовательных результатов, предполагает значительные изменения в осознании педагогом
своей новой миссии, роли и функций.

Профессиональный стандарт к общепедагогическим функциям учителя в образовании относит разработку и реализацию программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (ООП) и, расширяя его обобщенную трудовую функцию, предполагает обязательную педагогическую деятельность по проектированию и реализации ООП.

Таким образом, Профессиональный стандарт педагога закрепляет обязательное участие педагога в разработке ООП в соответствии с ФГОС общего образования, в первую очередь, в проектировании программы учебной дисциплины и разработке рабочей программы для школ.

При проведении семинаров, круглых столов, на встречах с педагогами общеобразовательных организаций мы сталкиваемся с разнообразными, порой противоречивыми мнениями по вопросу разработки предметной программы.

ВНИМАНИЕ! Статья полностью опубликована в журнале "Справочник заместителя директора школы". Подпишитесь на этот журнал!

 

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль