Скидка 20% при подписке в декабре! ЗАБРАТЬ СКИДКУ >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Педагогические мифы о подготовке к ЕГЭ

  • 21 марта 2011
  • 3669

"Если мои ученики плохо сдадут ЕГЭ – значит, я плохо работаю", "Чем чаще я буду напоминать о ЕГЭ и говорить, как это сложно, тем лучше ученики будут готовиться". Какие еще существуют "педагогические мифы" о Едином государственном экзамене? Что в них правда, а что ложь?

Для подготовки учащихся к выпускному экзамену используются все ресурсы: временные – на подготовку выделяются дополнительные часы; технические – учащиеся имеют возможность проходить пробное тестирование в течение учебного года; кадровые – с выпускниками работают разные специалисты: учителя, преподаватели вузов, психологи; методические – опубликовано множество разных материалов для выпускников и учителей по подготовке к экзаменам.

В результате такой работы у родителей и учащихся снижается уровень волнения, связанного с ЕГЭ. Однако у педагогов напряжение только нарастает и качественно меняется. Раньше волнение было связано со страхом неизвестности, а сейчас – с "давлением" на педагога результатов экзамена. Баллы по ЕГЭ активно обсуждаются родителями, педагогами и школьниками: чьи ученики получили наивысший и наименьший баллы, кто из учеников подтвердил свои оценки и т. п. Волнение педагога усиливают и его внутренние установки относительно взаимосвязи уровня сдачи ЕГЭ учениками и собственного профессионализма.

Мифы о ЕГЭ содержат в себе как правдивую информацию, так и ложные суждения педагогов. Ложные утверждения, как правило, вытесняют правдивые, усиливая состояние волнения и беспокойства у учителя.

Рассмотрим несколько таких "педагогических мифов".

"Учитель отвечает на 100% за успешность сдачи ЕГЭ"

Учитель действительно влияет на успешность сдачи ЕГЭ, но на уровне подготовки учащихся. Он должен эффективно спланировать и организовать подготовку к экзамену. Но есть факторы, влиять на которые педагог не может, – физическое состояние ученика на экзамене (его самочувствие, работоспособность), эмоционально комфортная обстановка в семье и т. д. Ответственность за результат ЕГЭ справедливо делить между учеником, родителями и учителем.

"Я – учитель, и я должен делать все, чтобы каждый мой ученик сдал ЕГЭ"

В должностные обязанности учителя входит работа со всеми учениками вне зависимости от симпатий и успеваемости. Неправда в том, что учитель должен делать абсолютно все (обеспечивать явку учеников на консультации, гарантировать выполнение домашних заданий учащимися и т. п.). Если сам учитель постоянно будет брать на себя повышенную ответственность, то даже заинтересованному в результате выпускнику действительно не за что будет отвечать.

"Если дети увидят, как сильно я волнуюсь, может, тогда они начнут заниматься"

Любому человеку, в т. ч. выпускнику, важно знать, что за него переживают и что его работа на экзамене не безразлична педагогам. Учителя должны говорить о своем волнении ученикам. Но сильные тревога и беспокойство не помогут "заставить" кого-либо что-то делать, скорее, ученик в ответ тоже начнет чрезмерно волноваться.

"Чем чаще я буду напоминать о ЕГЭ и говорить, как это сложно, тем лучше ученики будут готовиться"

Этот миф очень похож на предыдущий. Правда в том, что учитель переживает за результаты сдачи экзамена. Неправда в том, что "давление сверху" на учеников будет эффективным. Важнее установить с учеником партнерские отношения для достижения общей цели – удачной сдачи ЕГЭ.

"Если мои дети сдадут ЕГЭ плохо – значит, я работаю плохо"

Учащиеся по-разному могут сдавать ЕГЭ. Если результаты были слабыми, можно внести коррективы в план подготовки к ЕГЭ. Но итоги экзамена не должны однозначно приравниваться к эффективности работы учителя. Если сводить результаты своей работы только к баллам по ЕГЭ – стресса не избежать.

"Мой предмет выбрали самые слабые ученики, с ними мы точно провалимся"

Ученики имеют право выбирать любой предмет. И результат ЕГЭ зависит, в т. ч., от умения эффективно планировать время на выполнение заданий, регулировать эмоциональное состояние и т. д. Поэтому нельзя прогнозировать низкий результат на экзамене, исходя лишь из текущей успеваемости выпускников.

Н.В. Корочкина, педагог-психолог гимназии № 1573, г. Москва

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме
Школа Менеджер Образования

Управление образовательной организацией

Научитесь управлять:
  • Дистанционное повышение квалификации.

  • Удобная подача материала.

  • Постоянный доступ к курсу: 24часа в сутки / 7 дней в неделю.

  • Удостоверение установленного образца.

быстрая подписка:
8 (800) 511-08-33


Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:

Внимание!
Сайт предназначен только для работников образования.

Зарегистрируйтесь.
Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Зарегистрироваться
×
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и скачать файл
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.