Мы – композиторы Проект развития музыкального творчества для детей 4–7 лет

1366
Мы – композиторы Проект развития музыкального творчества для детей 4–7 лет

Актуальность данного проекта заключается в том, что дети среднего и старшего дошкольного возраста в течение одного дня быстро понимают значение профессии "композитор", т. к. сами во время занятий становятся авторами своего сочинения.

Дети слушают и выполняют разные виды музыкальной деятельности под классическую музыку. Формирование хорошего музыкального слуха и вкуса происходит на лучших образцах народной и классической музыки.

Срок реализации: краткосрочный (в течение одного дня).

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ожидаемый результат: детское музыкальное творчество:

  • сочинение попевок, песенок, музыки,
  • подбор музыкальных инструментов и аккомпанемента к песням, движений к музыкальным произведениям;
  • активная деятельность детей в музыкально-дидактических играх.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством русских, зарубежных, советских, современных композиторов и приобщение дошкольников к музыкальному творчеству.

Задачи проекта:

  • расширить музыкальный кругозор детей;
  • развивать культуру слушания музыкальных произведений;
  • знакомить дошкольников с детскими музыкальными инструментами и обучать игре на них;
  • активизировать музыкальное творчество детей;
  • развивать коммуникативные способности.

Сбор информации и музыкального репертуара: изучение биографии П.И. Чайковского, Р. Шумана; нотный сборник пьес "Детский альбом" П.И. Чайковского, "Детский альбом" Р. Шумана, соната № 15 (до-мажор, 1 часть) В. А. Моцарта (можно подготовить музыку в записи).

Работа над проектом:

  • беседа с детьми;
  • подготовка музыкально-дидактического материала;
  • поиск портретов композиторов;
  • приобретение мягкой игрушки лошадки, игрушечных микрофонов;
  • изготовление тряпичных кукол: Веселинка (девочка-мажор) и Грустинка (мальчик-минор);
  • оформление музыкальных инструментов в форме разных ягод, фруктов;
  • подбор детских музыкальных инструментов для игры в оркестре, подготовка Саратовской гармошки или детской музыкальной игрушки гармошки;
  • самоподготовка музыкального руководителя для качественного исполнения на фортепиано классических и современных произведений (можно в записи на флешке).

Игры и упражнения:

  • игра на развитие творчества "Сочини музыку" (приложение 1);
  • музыкально-дидактические игры: "Я – композитор" (приложение 2);
  • "Солнышко и тучка" (приложение 3);
  • "Свари компот" (приложение 4);
  • "Я – дирижёр" (приложение 5).

Занятие проходит в игровой, доступной для детей форме. В гости приходят две куклы: Веселинка (девочка) и Грустинка (мальчик). Грустинка приносит карточки с изображением тучки, а Веселинка – с изображением солнышка, для игры "Солнышко и тучка". Музыкальный руководитель объясняет, что кукла Грустинка (лад минор) любит слушать музыку грустного, печального характера, спокойного или умеренного темпа, не очень громкую по динамике. Звучит, например, "Колыбельная песенка" Г. Свиридова. Веселинка (лад мажор), наоборот, любит громкую и задорную музыку весёлого, радостного характера, быстрого темпа. Звучит, например, "Парень с гармошкой" Г. Свиридова. Дети сами выбирают, какая из кукол любит грустную музыку, а какая – весёлую. Для лучшего усвоения пьесы "Парень с гармошкой" по желанию детей выбирается ребёнок-гармонист, ему дают в руки гармошку, и он "играет" (раздвигает меха гармошки) под музыку Г. Свиридова. В группах старшего дошкольного возраста музыкальный руководитель объясняет значение выразительных средств музыки: лад (мажор и минор), динамика, мелодия, ритм, тембр.

Дети на занятии продолжают знакомиться с разными музыкальными инструментами и учатся на них играть под руководством музыкального руководителя: на металлофоне, маракасе, бубне, колокольчике, румбе, музыкальном треугольнике, барабане, деревянных ложках, кастаньетах.

Когда на занятии применяются методические приёмы немецкого композитора-педагога Карла Орфа, дошкольники быстрее развивают чувство ритма, прихлопывая в ладоши, по коленям, притопывая поочерёдно ногами, щёлкая язычком под музыку или под тексты разучиваемых песенок.

Дети учатся красиво маршировать, выполнять боковой и прямой галоп под классическую музыку П. Чайковского и Р. Шумана. В старшей и подготовительной к школе группах дети закрепляют знания трёх основных жанров музыки: песни, танца и марша. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

На протяжении всего занятия дети проявляют творчество в разных видах музыкальной деятельности: в музыкально-ритмических движениях, слушании музыки, в игре на музыкальных инструментах, в пении (см. планы занятий в приложениях 6–8). Самое увлекательное и трудное задание – сочинить песенку или попевку – дошкольники с радостью выполняют. А если ребёнок получает удовольствие от такого занятия, то, значит, проект по теме "Мы – композиторы" выполнен успешно!

ВАЖНО! В журнале «Справочник музыкального руководителя» № 5-2015 вы найдете игру на развитие творчества "Сочини музыку"; музыкально-дидактические игры: "Я – композитор"; "Солнышко и тучка"; "Свари компот"; "Я – дирижёр".

В представлен фотоотчет проекта "Мы – композиторы"

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль