Родительское собрание по теме "Знаем ли мы наших детей?"

1672

Ход мероприятия

Классный руководитель пересказывает собравшимся родителям произошедший в классе конфликт, не называя имен, места действия, не давая своих оценок случившемуся. Родителям предлагаются листы с вопросами, на которые необходимо дать ответы:

1. Ваша реакция на случившееся в детском коллективе?

2. Предполагаете ли Вы возможность того, что Ваш ребенок – участник подобного конфликта?

3. Чем объясняется такое предположение?

4. В какой роли, на Ваш взгляд, мог выступить Ваш ребенок?

  • пострадавший;
  • обидчик;
  • равнодушный зритель;
  • другое.

5. Если Ваш ребенок все-таки участник такого конфликта, какие меры Вы предпримите?

Обобщение и анализ полученного материала проводится родительским активом. Пока идет обработка опросных листов, классный руководитель предлагает родителям высказаться по вопросу, какие причины могли вызвать подобный конфликт в детском коллективе.

После этого, вместе с результатами опроса, необходимо подвести основные итоги. Классному руководителю очень важно в данной ситуации объяснить родителям, что:

  • опасно принимать желаемое за действительное;
  • период взросления личности подростка требует самого серьезного внимания к нему, постоянного открытого контакта с ребенком, создания всех условий, необходимых для того, чтобы не только помогать справляться с возникающими у него проблемами, но, главное, предупреждать их возможное появление.

Только после созданного общего позитивного настроя родительского коллектива классный руководитель информирует о том, что конфликт произошел в их классе, что известны все участники события (ни в коем случае не называет имен), что не все виновные нашли мужество признаться и повиниться, что главной проблемой остается пассивная реакция всего детского коллектива.

Классный руководитель просит родителей подумать, какие меры стоит предпринять, чтобы сформировать у ребят личную ответственность за себя и мир вокруг, а также активную веру в силу коллективного противостояния злу.

Ими могут быть психологические тренинги, беседы, проводимые родителями, совместные с родителями классные мероприятия.

Подводя итоги собрания, классный руководитель просит каждого:

  • побеседовать с ребенком о случившемся;
  • расспросить его;
  • высказать свое мнение о произошедшем событии;
  • найти слова и примеры, убеждающие в необходимости поступать достойно в любой ситуации;
  • учесть серьезные проблемы человеческого взросления, требующие разумного положительного вмешательства в жизнь детей.

Индивидуальные собеседования с родителями провинившихся ребят

Беседа обычно проходит в откровенной и доброжелательной атмосфере. В отличие от общего родительского собрания необходимо сразу сообщить родителю о том, что среди виновных – его ребенок. При этом классный руководитель должен сразу же объяснить, что задача, которую надо постараться решить, – общая для школы и семьи. И состоит она вовсе не в наказании, а в доказательном убеждении ребенка, что сложившийся конфликт следует разрешить достойно и никогда больше не допускать возможности его повторения в своей жизни и в жизни близких людей.

Далее следует попробовать смоделировать ход домашнего разговора с ребенком исходя из конкретных особенностей личности и семьи.

Настоять на категорическом исключении из методов разговора скандала, крика, угроз, обвинений, каких-либо подозрений вообще, т. к. вина ребенка не доказана, и значит, надо действовать на сознание и совесть сына, пытаясь разбудить чувство ответственности и раскаяния.

Можно предложить следующие возможные формы разговора:

1. Поговорить с подростком о том:

  • кто из одноклассников мог бы, по его мнению, совершить такое зло;
  • почему, на его взгляд, это произошло;
  • какую позицию в конфликте занял он сам и почему.

Что бы ни сказал на это ребенок, обязательно объяснить ему, в чем он был в своих суждениях не прав, как стоило бы поступить в этом случае ему и тем, кто виноват.

2. Пересказать случившееся, удивляясь, что узнали о событии не от сына, а со слов классного руководителя, всем видом своим демонстрируя абсолютную уверенность, что виновный – кто-то из одноклассников сына, осудить его, посетовать, что неразумным своим поведением принес горе и сложности себе и другим. Сказать, что выход, конечно, есть, но для этого нужно мужество просто сознаться, и все поправится, ведь всем свойственно совершать ошибки, надо только уметь их признавать и пытаться обязательно исправить.

3. Рассказать сыну о своей очень острой, болезненной реакции, если таким образом обидели бы его младшую сестру. Спросить его, стал бы он на защиту родного человека и как бы отнесся к обидчику?

4. Обсудить конфликтную ситуацию всей семьей (со старшим поколением), предлагая каждому высказаться (в т. ч. и сыну), как отреагировал бы он, если бы виновным был кто-то из очень близких к семье людей. Вместе предложить решение, наиболее благоприятное для всех участников конфликта.

5. В беседе по поводу конфликта привести сыну убедительные примеры из своей жизни, жизни своих знакомых или из литературных произведений, доказывающие, что взрослый человек начинается с ответственности за свои поступки.

В любом случае, как бы ни пошла домашняя беседа, нельзя доводить ее до накала страстей, нельзя выпытывать информацию из ребенка, заставлять его говорить, если он "уходит" от разговора. Можно вернуться к нему позже, в другом варианте, например поинтересовавшись, как разрешился конфликт.

Необходимо убедить родителей для обеспечения согласованности действий обязательно рассказать все течение беседы классному руководителю. Совместными усилиями можно скорректировать какие-то моменты или принять нужное решение (например, даже о прекращении попыток убедить ребенка, если он активно сопротивляется).

Е.К. Иванова,
учитель русского языка и литературы гимназии № 1520 им. Капцовых, г. Москва



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль