text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Оценка портфеля достижений учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования

  • 10 апреля 2015
  • 2448
Оценка портфеля достижений учащегося 4-го класса, завершившего уровень начального общего образования

Основные положения оценки портфеля достижений учащегося. Сводная таблица результатов оценки портфеля достижений учащихся 4-х классов, завершивших уровень начального общего образования: оценка результатов по критериям, характер динамики развития результатов, вывод об уровне освоения ООП НОО. Опыт МБОУ – лицей № 10 г. Белгорода

Для отражения личностных, предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы служит портфель достижений учащегося. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся в определенный период обучения по уровням образования с 1-го по 11-й классы. При этом портфель достижений учащегося является формой накопительной оценки не только результатов освоения учебных программ по предметам, но и программ развития универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся, программ их воспитания и социализации.

Портфель достижений учащегося дополняет традиционные контрольнооценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в разных видах деятельности на каждом уровне образования: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Данную форму работы рекомендуется использовать для отслеживания личностных (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества) и метапредметных (освоенные УУД [познавательные, регулятивные и коммуникативные], обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться) результатов образования, которые не подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов.

Необходимо отметить, что портфель достижений является подтверждением становления личностных характеристик учащихся, обозначенных в «портрете выпускника» начальной* [* Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373). Раздел I, п. 8.], средней и старшей школ. Он играет важную роль при переходе ребенка в 5-й или 10-й класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

В нормативных документах, в частности в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а также в примерной основной образовательной программе начального общего образования** [** Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / Составитель Е.С. Савинов. 4-е изд., перераб. М.: Просвещение, 2012.] подчеркивается, что в портфеле достижений должны находиться документы, подтверждающие формирование у учащегося совокупности компетентностей, представленных в требованиях к результатам освоения основных общеобразовательных программ (по каждому уровню обучения). В этом случае портфель достижений учащегося используется как средство педагогической диагностики для изучения сформированности компетентностей выпускника образовательной организации.

Формирование портфеля достижений учащегося имеет следующие задачи:

  1. поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;
  2. поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  3. развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  4. формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  5. содействовать индивидуализации (персонализации) образования учащихся;
  6. закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
  7. обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса учащихся в широком образовательном контексте, демонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;
  8. формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях учащихся;
  9. обеспечивать комплексную оценку планируемых результатов освоения основных образовательных программ.

Оценка портфеля достижений учащегося вызывает много споров, т. к. механизм оценки портфеля не установлен нормативными документами, есть лишь общее указание о необходимости его оценивания. Поэтому каждая образовательная организация обязана разработать локальный акт, в котором должна прописать структуру и содержание, порядок формирования и оценку материалов портфеля достижений учащегося.

В МБОУ – лицей № 10 г. Белгорода для реализации требований к портфелю достижений учащегося рабочей группой, в состав которой вошел и педагог-психолог, разработаны локальный акт «Положение о портфеле достижений учащегося» и система оценивания портфеля достижений. При этом рабочая группа руководствовалась следующими нормативными документами и локальными актами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 “Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”»;
  • основная образовательная программа уровня начального общего образования (далее – ООП НОО) МБОУ – лицей № 10 г. Белгорода.

ГДЕ ПРОЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ СТАТЬИ?
Основные положения оценки портфеля достижений учащегося, сводная таблица результатов оценки портфеля достижений учащихся 4-х классов, завершивших уровень начального общего образования, - в полной версии статьи в №5 журнала "Справочник педагога-психолога. Школа". Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Организация и контроль качества в ОО» — это эффективное планирование образовательной деятельности, контроль качество образования, адаптированные программы без нарушений законодательства и излишних затрат.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Менеджер
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.