Сценарий праздника для школьников: Конкурсно-игровая программа "Автоледи"

3933

Участники игры: девочки 6–8-го класса.

Место проведения: спортивный зал.

Сценарий праздника для школьников: Конкурсно-игровая программа Автоледи Количество участниц зависит от размера спортзала и наличия необходимого инвентаря. Соревнования могут проходить как между командами, так и между отдельными участницами.

Перед началом игры необходимо предоставить слово инспектору ГИБДД, который расскажет о необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения. Затем школьницам предлагается поучаствовать в нескольких конкурсах.

"Знатоки правил дорожного движения"

Девочкам – участницам игры – можно предложить билеты с серьезными тестовыми заданиями, а можно задавать вопросы "с подвохом". Последний вариант предпочтительнее, он более зрелищный и развивает реакцию, поскольку девочкам необходимо быстро принимать решение.

Возможные вопросы "с подвохом":

  1. Мальчикам разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть с 14 лет, а во сколько лет то же самое можно делать девочкам? (Тоже с 14 лет.)
  2. Автомобиль с буквой "У" означает, что им управляет ученик, чей возраст не менее 16 лет. А если на автомобиле есть буква "Ш", сколько лет школьнику, сидящему за рулем? (Буква "Ш" означает, что на автомобиле шипованная резина.)
  3. На знаке "Движение пешеходов запрещено" красной чертой перечеркнут силуэт мужчины, а что означает знак, на котором перечеркнут силуэт женщины? (Такого знака нет.)
  4. За сколько метров до зоопарка ставится знак "Дикие животные"? (Этот знак устанавливается не возле зоопарка, а там, где на проезжую часть возможен выход диких животных, – например, в лесу.)
  5. Если вы увидели табличку дополнительной информации, на которой нарисованы черные очки, значит, вы въезжаете на участок дороги, где сильно светит солнце и проезд без солнцезащитных очков запрещен. Что делать, если у вас нет с собой таких очков? (Эта табличка означает, что на дороге могут оказаться слепые пешеходы.)
  6. Во сколько раз меньше штрафы за нарушения правил дорожного движения для водителей-женщин по сравнению с водителями-мужчинами? (Штрафы для всех одинаковы.)
  7. Ездить на велосипеде можно, держась за руль двумя руками или правой рукой. Можно ли управлять велосипедом левой рукой, если велосипедист – левша? (Можно ездить только держа руль двумя руками.)

"Мой велосипед – самый красивый"

Сценарий праздника для школьников: Конкурсно-игровая программа Автоледи Девочки больше мальчиков уделяют внимание внешнему виду, не только своему, но и всего, что их окружает. Участницам предлагается украсить свое транспортное средство – велосипед. Для усложнения задания можно предложить затем проехать на велосипеде, чтобы поверить, не мешает ли украшение. Если нет возможности подготовить для игры необходимое количество велосипедов, можно предложить украсить велосипеды или машины, нарисованные на бумаге. Можно сделать это с помощью красок или фломастеров, а можно предложить закрепить на рисунках заранее приготовленные банты и другие украшения.

"Ремонтные работы"

Всякого в пути можно постигнуть неудача – поломка транспортного средства. Участницам игры предлагается накачать велосипедное колесо. В качестве задания также можно предложить снять колесо с велосипеда и опять поставить его на место.

"Медицинская помощь"

Участницам предлагается оказать первую медицинскую помощь – например, наложить повязку кому-нибудь из зрителей.

"Пора в путь"

Участницы получают задание собраться в дорогу. Путь предстоит неблизкий, и поедут они на автомобиле (велосипеде). Надо собрать в путь все самое необходимое. Примерный список предметов, которые могут выбирать участницы:
Сценарий праздника для школьников: Конкурсно-игровая программа Автоледи насос; аптечка; домкрат; резиновый клей; утюг; книга рецептов; одеяло; лак для волос; знак аварийной остановки; лопата; топор; атлас автомобильных дорог; расписание поездов; огнетушитель; шлем.

Выбор зависит от того, на каком виде транспорта предполагается поездка. Если нет возможности приготовить необходимые предметы, можно использовать карточки с названием. Желательно попросить участниц объяснить свой выбор.

"Эстафета"

Нужно пробежать по трассе, соблюдая правила дорожного движения. На трассе могут быть установлены знаки: "Проезд без остановки запрещен", "Объезд справа/слева", "Круговое движение" и т. п. Для усложнения задания можно пройти эстафету с детской коляской или с машинкой на веревочке.

"Знаки сервиса"

Девочки ценят комфорт, и им необходимо знать, где можно пообедать, позвонить, искупаться, отдохнуть и т. д. В центре зала раскладываются знаки сервиса, а участницы вытягивают карточки с названием знака, который они должны найти. По команде ведущего девочки должны быстро выбрать необходимый знак.

"Собери знак"

Девочкам даются названия знаков, и они должны быстро собрать их из предложенных деталей: кругов, треугольников, квадратов синего и красного цвета, силуэтов людей, автомобилей, велосипедов и т. д.

"Термины"

Участницам даются определения, а они должны ответить, о каких предметах или участках дороги идет речь.

  • Место пересечения, примыкания или разветвления дорог. (Перекресток.)
  • Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой. (Главная.)
  • Используемая для движения транспорта полоса земли. (Дорога.)
  • Транспортное средство, имеющее два или более колеса, приводимое в движение мускульной силой человека. (Велосипед.)
  • Событие, возникшее в процессе движения транспортных средств, повлекшее за собой повреждение транспортных средств, гибель или ранение людей. (ДТП.)
  • Лицо, находящееся в транспортном средстве кроме водителя. (Пассажир.)
  • Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (Тротуар.)
  • Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу. (Пешеходный переход.)

"Мини-спектакль"

Перед участницами разыгрывается мини-представление. Возле обозначенной буквой "А" остановки стоит пешеход – девочка. К ней приближается маршрутное такси. Девочка выскакивает перед ним, машет руками, требуя остановиться. Затем садится в маршрутное такси, во время поездки отвлекает водителя разговорами, открывает дверь на ходу, чтобы поздороваться с идущей по тротуару подругой, просит остановиться в неположенном месте. После остановки не дает водителю ехать, обегая маршрутное такси спереди.

Участницы должны назвать количество нарушений правил дорожного движения и перечислить их:

  1. Выскочила на дорогу перед близко идущим транспортом.
  2. Отвлекала водителя.
  3. Открыла дверь во время движения.
  4. Требовала остановиться в месте, не оборудованном для высадки пассажиров.
  5. Не подождала отъезда такси для перехода через дорогу
Сценарий праздника для школьников: Конкурсно-игровая программа Автоледи

В конце игры жюри подводит итоги, награждает победителей. Можно предоставить заключительное слово инспектору ГИБДД: он заострит внимание на ошибках, допущенных участницами игры, и еще раз подчеркнет необходимость знания правил дорожного движения.

Л.О. Камакина,
преподаватель спецдисциплин Ноябрьского городского колледжа профессиональных и информационных технологий, г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль