Формирование и финансовое обеспечение государственного задания

51720

В настоящее время ведется много споров о последствиях принятия Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Закон № 83-ФЗ). Его сторонники говорят о новых перспективах, которые открываются перед ОУ и которые должны привести к повышению качества предоставляемых услуг, а противники обеспокоены возможностью снижения объемов финансирования и следовательно, переходом части услуг для населения в разряд платных.

Все эти споры не касаются казенных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых, как и ранее, будет осуществляться за счет средств соответствующего бюджета по сметному принципу.

Финансирование же бюджетных учреждений действительно изменится: им теперь, как и автономным, будут выделять субсидию на реализацию государственного (муниципального) задания на выполнение работ (далее – ГЗ), соответствующих основным видам деятельности организации и предусмотренным в его учредительных документах.

Иными словами, они смогут получить бюджетные средства только на реализацию государственного задания, которое согласно ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции Закона № 83­ФЗ) для бюджетного учреждения будет формировать и утверждать соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

В связи с предполагаемыми изменениями финансового обеспечения бюджетных ОУ необходимо осуществить не только принятие новых, но и доработку уже имеющихся нормативно-правовых актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, и прежде всего нормативного правового акта "Об утверждении условий и порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания".

Разработка нормативно-правовой базы на федеральном уровне

На федеральном уровне разработка нормативно-правовой базы, касающейся использования ГЗ, была начата в 2006 г. в связи с принятием Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

"Задание является обязательным для федерального автономного учреждения.

Учредитель устанавливает в документе требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания федеральным автономным ОУ услуг, выполнения им работ <…>, а также определяет порядок контроля за исполнением ГЗ, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения".

Постановление Правительства РФ
от 18.03.2008 № 182

 "Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета и (или) росписями главных распорядителей средств федерального бюджета".

Постановление Правительства РФ
от 29.12.2008 № 1065

Год спустя Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ была введена ст. 69.2 "Государственное (муниципальное) задание", в которой, в частности, говорилось: "Государственное (муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственными (муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам".

Позднее появились документы, касающиеся формы ГЗ, порядка его формирования и финансирования, а также форм бюджетной отчетности в школе о его выполнении, основными из которых можно считать постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" и постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными госучреждениями".

Разработка нормативно-правовой базы на уровне субъектов РФ

В субъектах РФ ситуация иная. В некоторых из них подобных нормативно-правовых актов нет в принципе (имеются различные документы о возможном переходе бюджетных учреждений в автономные путем изменения статуса, но не по ГЗ, т. е. их действие не будет распространяться на бюджетные ОУ), в других они приняты, но оговаривают только часть необходимых вопросов.

Какие же именно положения, регулирующие порядок и условия формирования и финансирования ГЗ, закреплены на уровне субъектов РФ?

Несмотря на различия в отдельных процедурах и сроках их выполнения, можно выделить ряд положений, присущих всем документам:

1. ГЗ формируется главными распорядителями бюджетных средств субъекта РФ (далее – ГРБС) на один финансовый год (или на три года при среднесрочном планировании) для каждого подведомственного ОУ по каждой оказываемой данным учреждением услуге из числа включенных в перечень государственных услуг. Разработка проекта ГЗ должна вестись одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета субъекта РФ. В дальнейшем ГРБС вправе вносить изменения в утвержденное ГЗ в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели. При этом ГРБС обязан уточнить ГЗ при изменении предельных объемов бюджетных ассигнований.

2. Для формирования ГЗ учреждения должны предоставить:

  • информацию о категориях лиц, являющихся потребителями госуслуг, в т. ч. перечень категорий потребителей с указанием возможностей предоставления им госуслуг на безвозмездной или платной основах, общее количество потенциальных потребителей данного учреждения и характеристику возможностей по предоставлению конкретной услуги;
  • показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых услуг согласно требованиям к качеству госуслуг (стандарту), в т. ч. наименование и реквизиты акта, которым утверждены требования к качеству предоставления госуслуги (в случае его утверждения), планируемые значения показателей оценки качества государственной услуги, планируемые объемы оказания госуслуги в натуральном и стоимостном выражении на плановый период, наименование источников информации о фактических значениях показателей, характеризующих качество и объем госуслуги (статистическая или ведомственная отчетность, данные опросов и т. д.);
  • план по доходам и расходам на оказание услуг, предоставляемых платно.

Данные положения являются базовыми и отвечают на три основных вопроса: кто, для кого и на основе какой информации формирует ГЗ. Их закрепление в нормативно-правовых актах региона необходимо, но недостаточно

Финансовое обеспечение государственного задания

Отдельно во всех документах рассматривается вопрос о финансовом обеспечении ГЗ. В большинстве из них говорится о том, что финансовое обеспечение выполнения утвержденного ГЗ должно осуществляться за счет средств регионального (местного) бюджета, внебюджетных фондов и прочих внебюджетных источников в соответствии с установленными процедурами исполнения соответствующего бюджета.

Для выполнения государственного задания учреждению предоставляются субсидии:

  • на возмещение затрат на оказание услуг (работ);
  • на возмещение затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
  • на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество.

Основой для определения объемов финансового обеспечения выполнения ГЗ должны служить расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующих госуслуг (работ) и расчетно-нормативные затраты на содержание имущества ОУ за счет средств соответствующего бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств. Порядок определения указанных затрат должен утверждаться соответствующими отраслевыми департаментами. При этом следует помнить, что расходы на приобретение оборудования, текущий ремонт зданий и сооружений в затраты на выполнение ГЗ не входят.

В случае утверждения правовым актом субъекта РФ нормативов финансовых затрат на оказание услуги, подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов и методов определения объемов бюджетного финансирования они подлежат использованию при планировании объема бюджетных ассигнований учреждению для исполнения ГЗ.

Ассигнования организациям, не выполнившим ГЗ, могут быть уменьшены по сравнению с предыдущим периодом только при одновременном снижении плановых показателей. Если какое-либо ОУ не обеспечивает реализацию ГЗ, ГРБС обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению его выполнения, в т. ч. за счет корректировки государственного задания другим организациям с соответствующим изменением объемов их финансирования.

Данные положения отвечают на вопросы: каким образом и в каком объеме финансируется ГЗ.

Открытым остается вопрос об определении расчетно-нормативных затрат. Ни в одном из регионов не утвержден порядок их определения, а имеющиеся нормативы в случае их использования в бюджетном планировании позволяют определить в большинстве своем расходы на оплату труда с начислениями и прочие текущие расходы, но не стоимость всей услуги.

Форма и содержание государственного задания

Для утверждения и закрепления показатели ГЗ (данные, предоставленные самим ОУ, и данные, определенные ГРБС) по каждому отдельному учреждению вносятся в специальную форму. В каждом субъекте РФ устанавливается примерная форма ГЗ, структура которой может различаться от региона к региону, но указанные в ней показатели должны быть одинаковыми.

Государственное задание в обязательном порядке должно содержать:

  • выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения ГЗ;
  • определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих действий;
  • показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг;
  • порядок оказания госуслуг;
  • предельные цены (тарифы) на оплату (если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе);
  • порядок контроля за исполнением ГЗ, в т. ч. условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении ГЗ.

Учитывая эти требования, в форме "Государственное задание" указываются:

  • наименование госуслуги;
  • реквизиты нормативного правового акта, закрепляющего стандарт;
  • полное наименование ОУ;
  • даты начала и окончания действия конкретного задания;
  • наименование категории потребителей госуслуги;
  • численность фактических и потенциальных потребителей;
  • основание для оказания услуги (работы) на бесплатной, частично платной и платной основе для каждой из категорий потребителей;
  • единица измерения и планируемый объем в натуральном выражении;
  • предельные цены (тарифы) на оплату госуслуг (если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе);
  • характеристика качества госуслуги (работы);
  • порядок контроля за исполнением ГЗ, в т. ч. условия и порядок его досрочного прекращения;
  • требования к отчетности об исполнении ГЗ;
  • показатели непосредственного результата;
  • стоимость ГЗ по предоставлению госуслуги (выполнению работы);
  • норматив расходов в расчете на одного фактического потребителя;
  • нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемого действия и состоянию имущества.

Особое внимание следует уделить показателям качества, которые характеризуют условия предоставления услуги. В форме должны указываться не только сами показатели, но и методика их расчета или ссылка на соответствующий правовой акт.

Разработка и закрепление формы ГЗ – вопрос очень важный, т. к. отношения между ГРБС и учреждением по поводу предоставления услуги определенным категориям потребителей регулируются на основе ГЗ, утвержденного согласно форме. Учредитель и учреждения имеют друг перед другом определенные обязательства, характеристика которых закрепляется в форме ГЗ. К примеру, если в требованиях к отчетности об исполнении ГЗ прописано только наличие годовых отчетов, то органиазация имеет полное право не представлять квартальные отчеты, даже если об этом просит учредитель. Также важно помнить о том, что ГЗ – это документ "индивидуальный", который регулирует отношения между учредителем и конкретной организацией, поэтому форма ГЗ должна быть продумана таким образом, чтобы каждое ОУ могло отражать в ней свои особенности.

Форма отчета об исполнении государственного задания

Для отслеживания реализации утвержденного ГЗ разрабатывается и принимается примерная форма отчета об исполнении ГЗ на оказание услуг (работ). Показатели, включаемые в нее, по большей части аналогичны показателям, включенным в форму ГЗ, с той лишь разницей, что в форме закрепляются в основном плановые показатели, а в отчете об исполнении – фактические. К ним, в частности, относятся сведения:

  • о конкретном задании (наименование организации, получившей ГЗ; даты начала и окончания действия ГЗ; порядок контроля за исполнением ГЗ; условия и порядок его досрочного прекращения);
  • об оказываемой услуге (наименование; рек­визиты нормативного правового акта, вводящего стандарт; нормативно-правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой функции и состоянию имущества);
  • о потребителях (категории потребителей в зависимости от основы оказания услуги (бесплатная, частично платная, платная); численность потенциальных и фактических потребителей);
  • об объеме ГЗ (фактические объемы в натуральном и в стоимостном выражении (за счет бюджета, внебюджетных фондов, на платной основе));
  • о финансовых показателях (норматив расходов в расчете на одного фактического потребителя; предельные цены на оплату действия; стоимость ГЗ);
  • о качестве (характеристика индикаторов качества, наличие в отчетном периоде жалоб со стороны потребителей и замечаний со стороны контролирующих органов);
  • о результатах выполнения задания (показатели непосредственного результата; характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных).

По большому счету, форма отчета об исполнении ГЗ зависит от разработанной формы ГЗ. При этом следует помнить, что если ее отдельно не утверждать, то нет никакой гарантии, что учреждения будут отчитываться в соответствии со структурой ГЗ. Также важно ответить на вопрос: необходимо ли в отчете об исполнении указывать все показатели, которые указаны в форме (многие регионы просто "переутверждают" форму ГЗ, заменив слово "план" на слово "факт")? Поскольку отчет об исполнении является, по сути, приложением к ГЗ, то ГРБС и проверяющие органы должно интересовать в первую очередь фактическое выполнение плановых показателей, а не "реквизиты нормативного правового акта, вводящего стандарт услуги". Для того чтобы форма отчета об исполнении ГЗ была простой и понятной (иными словами, рабочей), важно не перегружать ее лишней информацией.

Контроль исполнения государственного задания

Форма отчета об исполнении ГЗ необходима для реализации мониторинга и контроля исполнения ГЗ. Как упоминалось выше, в тех случаях, когда региональные организации не обеспечили (не обеспечивают) выполнение ГЗ, отраслевой департамент (министерство) обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению его выполнения, в т. ч. за счет корректировки ГЗ другим бюджетным учреждениям с соответствующим изменением объемов финансирования.

Оценка выполнения государственного задания проводится по следующим критериям:

  • полнота и эффективность использования бюджетных средств;
  • количество потребителей госуслуг;
  • качество оказания госуслуг (количественные характеристики качественных показателей оказания госуслуг).

Следовательно, необходимо, чтобы отраслевые департаменты (министерства) проводили оценку исполнения ГЗ. По результатам такой оценки отраслевой департамент (министерство) может принимать решение о корректировке заданий отдельным уч­реждениям, если указанные изменения не приведут к увеличению общего объема бюджетных ассигнований на оказание госуслуг, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год.

Оценка выполнения ГЗ необходима органам исполнительной власти для обеспечения соблюдения условий оказания, оценки степени удовлетворенности потребителей получаемой услугой и своевременного выявления и устранения ошибок по выполнению ГЗ.

Расчет итоговой оценки выполнения ГЗ проводится в четыре этапа:

1-й этап – оценка выполнения ГЗ по критерию "полнота и эффективность использования бюджетных средств";

2-й этап – оценка по критерию "количество потребителей госуслуг";

3-й этап – оценка по критерию "качество оказания госуслуг".

На этих этапах сравниваются фактические и плановые (нормативно-расчетные показатели), т. е. используется информация по одному и тому же показателю из утвержденного ГЗ и отчета об исполнении ГЗ.

К примеру, на первом этапе определяется коэффициент К1:

Формирование и финансовое обеспечение государственного задания

где

  • К1рн – расчетно­нормативный объем бюджетных средств на реализация ГЗ;
  • К1кассовое – кассовое исполнение бюджета на выполнение ГЗ.

4-й этап – определение итоговой оценки выполнения ГЗ.

Итоговая оценка (ИО) не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения ГЗ. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его реализации (или невыполнения).

Формирование и финансовое обеспечение государственного задания

Рассчитанный показатель оценивается в соответствии со следующей таблицей:

Значение ИО, %

Оценка выполнения ГЗ

Более 100

ГЗ перевыполнено

От 95 до 100

ГЗ выполнено в полном объеме

Менее 95

ГЗ не реализовано

Данные положения, зафиксированные в нормативно-правовых актах субъектов РФ, не бесспорны. Разумеется, контроль за исполнением ГЗ необходим, однако оценка на основе используемых в настоящее время показателей не является корректной.

Оценка количества потребителей госуслуги вопросов не вызывает. Сравнение фактического и планового значений данного показателя просто необходимо. Важно лишь помнить о том, что его отклонения в пределах 5% от запланированного значения допустимо, а вот большие различия свидетельствуют о некорректном прогнозировании числа потребителей.

Оценивать же полноту и эффективность использования бюджетных средств следует иным образом – с учетом фактического числа потребителей услуги, поскольку перевыполнение или невыполнение государственного задания образовательной организации будет зависеть от того, какому количеству потребителей она была предоставлена. В связи с этим необходимо сравнивать не показатели использования общего объема средств, а показатели расходов в расчете на одного потребителя.

Оценка качества выполнения ГЗ производится по каждому из показателей, указанных в ГЗ и характеризующих качество оказываемых госуслуг. При этом опять же сравниваются фактические и плановые значения. Однако для каждой из них должен быть разработан стандарт, а значит и минимальные требования к ее предоставлению. Поскольку вряд ли кто-нибудь будет говорить о том, что, например, нормы СанПиНа в учреждении выполняются на 33%, то оценку показателей качества необходимо разделить на два блока:

1. Показатели, характеризующие минимальные необходимые требования к условию предоставления услуги, на основе которых выставляется только две оценки: "ГЗ выполнено" или "ГЗ не выполнено". При этом, если хотя бы одно из условий не выполнено, то оценка всего блока "минимальные требования к условиям оказания госуслуг" должна быть "ГЗ не реализовано".

2. Показатели, характеризующие дополнительные условия реализации. В данном случае возможно сравнение фактических и плановых значений. Этот блок нужен для выявления лучших, наиболее конкурентоспособных организаций с целью дальнейшего поддержания их деятельности.

Реализация механизма финансирования на основе государственного задания

Учитывая вышесказанное можно выделить пять основных этапов реализации механизма финансирования бюджетных и автономных учреждений на основе государственного задания:

  • Формирование ГЗ.
  • Утверждение ГЗ.
  • Составление отчета об исполнении ГЗ.
  • Осуществление контроля за исполнением ГЗ.
  • Корректировка ГЗ на следующий финансовый период с учетом замечаний к предыдущему.

В идеале для каждого из этих этапов необходима своя нормативно-правовая база. К сожалению, на данный момент она есть не во всех регионах. В ходе анализа нормативно-правовых актов 52 субъектов РФ было выявлено, что по состоянию на конец 2009 г. в этих регионах действовали нормативно-правовые документы, регулирующие вопросы: формирования ГЗ – в 52 регионах, финансирования ГЗ – в 50 регионах, утверждения формы ГЗ – в 47 регионах, утверждения формы отчета об исполнении ГЗ – в 18 регионах, общих подходов к контролю за исполнением ГЗ – в 5 регионах, утверждения критериев контроля за исполнением ГЗ – в 8 регионах.

Таким образом, ни в одном регионе нет полностью разработанной правовой основы для функционирования не только автономных учреждений, но теперь уже и бюджетных. Изменения и дополнения, которые субъект РФ может вносить в свои документы, незначительны – по сути, делается "калька" с федеральных нормативно-правовых актов, но даже эти нехитрые действия регионы пока не выполняют.

Существующее региональное законодательство позволяет ответить на важные вопросы: кто формирует и утверждает ГЗ, для кого формируется ГЗ, какая информация необходима для формирования ГЗ, какая и кому предоставляется услуга, из каких источников финансируется ГЗ, что является основой определения объемов финансирования, каковы формы ГЗ и отчета о его исполнении, каковы критерии оценки реализации ГЗ и т. д.

Однако при этом остается ряд непроработанных, но очень важных моментов. В частности, в регионах отсутствуют:

  • грамотная методика контроля за выполнением ГЗ (в случае с образовательными организациями актуален вопрос о переходе обучающегося из школы в школу в течение учебного года и о влиянии этого факта на оценку реализации ГЗ);
  • механизмы взаимодействия учредителя и учреждения в случае невыполнения задания (остается неясным, на какой процент сокращается финансирование при невыполнении задания на 1%, за счет каких средств в случае полного расходования выделенного на ГЗ финансирования организации может погасить эту разницу и т. д.);
  • методики определения расчетно-нормативных затрат.

В октябре прошлого года Минфином России был издан приказ № 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями госуслуг (работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений". В этом документе была предложена методика определения расчетно-нормативных затрат, но лишь с общим подходом к расчету стоимости образовательной услуги, т. е. без учета специфики той или иной отрасли.

Согласно данному приказу расчетно-нормативные затраты могут определяться в зависимости от средних величин, по формулам или на основе экспертной оценки. При этом возможно применение индивидуальных поправочных коэффициентов. Это значит, что переход к использованию ее стоимости становится формальным, ведь средние значения не позволят учесть всю специфику различных организаций и услуг, которые они предоставляют, а индивидуальные коэффициенты лишь зафиксируют фактический уровень расходов и не позволят повысить эффективность использования бюджетных средств.

Примечательно, что если на федеральном уровне документы, касающиеся определения расчетно-нормативных затрат, требуют дополнительной проработки, то на региональном и местном уровнях их нет в принципе. Основой для них могут стать действующие во многих регионах законы, постановления и иные документы, посвященные нормативному подушевому финансированию.

К сожалению, приходится констатировать, что наличие необходимой нормативно-правовой базы для применения ГЗ – это только верхушка айсберга. Исходя из указанных выше показателей, которые должны вноситься в ГЗ, до разработки документов по ГЗ в регионах необходимо утвердить:

  • перечень действий, оказываемых бюджетными организациями;
  • стандарт качества предоставляемых услуг (требования к ним), которые являются необходимым условием к переходу от финансирования учреждения к финансированию услуги (рис.).

 Формирование и финансовое обеспечение государственного задания

Этапы разработки нормативно-правовой базы субъекта РФ

Основные проблемы разработки нормативно-правовой базы

Казалось бы, работа в этом направлении велась в течение последних четырех лет в рамках реформирования системы региональных финансов во многих субъектах РФ, но какие получены результаты? Можно ли считать, что создана основа для финансирования ГЗ?

К примеру, известно, что во всех регионах ОУ занимаются одним и тем же видом деятельности, но в качестве ГЗ для них могут быть определены абсолютно разные услуги:

1. Предоставление общего образования.

2. Предоставление:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего (полного) общего образования.

3. Обучение ребенка:

  • в общеобразовательных классах;
  • гимназических и лицейских классах;
  • коррекционных классах;
  • классах компенсирующего обучения;
  • индивидуально (на дому).

4. Предоставление множества других вариантов обучения в зависимости от сочетания вышеназванных показателей, типа общеобразовательного учреждения (общеобразовательная школа, школа-интернат, вечерняя школа и т. д.) и составляющих образовательной функции (обучение, воспитание, содержание).

Следует помнить, что перечень услуг – это основа для финансирования по ГЗ. Учреждение должно предоставлять, а учредитель – финансировать только те действия, которые закреплены в перечне, а следовательно, и в ГЗ. Это значит, что формальное отношение к формированию перечня услуг недопустимо. В противном случае вряд ли удастся сохранить имеющийся набор бесплатных для потребителя для реализации определенных конституционных гарантий.

Со стандартами ситуация еще хуже. В них закрепляются или ничего не значащие общие положения, или дублируются нормы, закрепленные в прочих нормативно-правовых актах (переписываются пункты СанПиНов, типовых положений и т. д.), или начинается их очень детальная проработка, уточнение множества факторов, что нередко не соответствует фактической ситуации с предоставлением услуги и требует значительного дополнительного финансирования.

Регионы ждут документы, утвержденные на федеральном уровне, чтобы использовать их как образец. Но успеют ли они закрепить их на законодательном уровне, а главное, понять новый механизм финансирования? Подойдет ли механизм, предложенный на федеральном уровне для небольшого числа школ, реализующих каждую конкретную услугу, регионам, где достаточно большое число организаций одного типа, а затраты по ним при этом сильно дифференцируются? Ответы на все эти вопросы зависят от того, начнется ли в субъектах РФ прямо сейчас доработка нормативно-правовой базы.

При этом необходимо помнить, что переход на финансирование реализации ГЗ и определение расчетно-нормативных затрат на предоставление услуг не могут быть осуществлены сиюминутно: потребуется проведение предварительной работы по анализу особенностей функционирования образовательных организаций в каждом регионе.

Нормативные документы

  • Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от 27.07.2010)
  • Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 08.05.2010)
  • Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от 18.10.2007)
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 22.07.2010)
  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями" (вместе с "Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными госучреждениями") (ред. от 30.04.2009)
  • Постановление Правительства РФ от 18.03.2008 № 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания" (ред. от 15.06.2009)
  • Приказ Минфина России от 22.10.2009 № 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными ОУ госуслуг (работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений"

А.С. Гармашова,
руководитель направления "Бюджетная политика" Центра универсальных программ, г. Москва

Читайте также о финансировании образовательных учреждений:



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль