План воспитательной работы с трудными детьми

15547

Содержание статьи:

  • Выявление причин девиантного поведения
  • Задачи классного руководителя (скачать)
  • Программа школы "Проблемные дети и семьи"
  • Примерные планы работы с "трудными" детьми (скачать)
  • Методическое обеспечение программ воспитания

В настоящее время мы все чаще употребляем понятие "трудный" подросток. Многие огрехи семейного образования и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Однако это предполагает определенную работу с детьми из группы риска в школе. Для того, чтобы найти верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.

По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого процессу социализации и педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала "трудные" дети и школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении. В чем же причины такого отставания?

План работы классного руководителя с "трудными" детьми: выявление причин девиантного поведения

Во-первых, в самом подростке, его психологических особенностях. Этот возраст трудный сам по себе. Подростку присущ целый комплекс противоречий. С одной стороны, он старается казаться взрослым, а с другой, – сохраняет детские черты, не умеет совершать самостоятельные действия и принимать решения, предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, критичен по отношению к ним, а сам не умеет владеть собой.

Во-вторых, "трудный" подросток и "трудные" семьи – понятия неразделимые. Многие социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания), присущие подросткам, имеют корни в семейном кругу.

Малыши отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

  • отсутствие целенаправленной воспитательной деятельности со стороны родителей с ранних лет;
  • незнание их интересов и потребностей;
  • политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
  • усиление влияния псевдокультуры;
  • неблагоприятные семейно-бытовые отношения;
  • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к ним;
  • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;
  • сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
  • "эпидемия" разводов;
  • потеря эмоциональных контактов с учащимися.

План работы с "трудными" детьми: задачи классного руководителя

Перевоспитание подростка необходимо начинать с коррекции внутрисемейных отношений. Именно классрук должен найти индивидуальные подходы и слова для каждой семьи с целью усиления ее позитивного потенциала.

Педагогический коллектив в процессе реализации плана работы с трудными детьми в школе классного руководителя и родителями обычно выделяет пять типов семей (табл. 1), что позволяет классруку более адресно и точно предупреждать и корректировать "изъяны" семейного воспитания.

Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями

Таблица
Скачать в .docx

Типы проблемных семей Задачи классного руководителя
Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой сын или дочт мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в таком доме, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта
  • Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
  • Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
  • Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
  • Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с сыном или дочерью, совместном решении повседневных жизненных проблем
Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких домах родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с подростками
  • Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
  • Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
  • Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом среди родственников, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
  • Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей.Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей
  • Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическое взаимодействие школы с родителями.
  • Пробудить интерес к самообразованию.
  • Внушить мысль о том, что все малыши нуждаются в образованных родителях
Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Малыши в таких домах растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют
  • Изменить жизненную ориентацию родителей.
  • Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
  • При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Мальчиков и девочек часто наказывают физически , в результате чего они растут озлобленными и жестокими
  • Доказать родителям, что с малышом надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
  • Относиться к подростку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
  • Доказать, что терпение и снисходительность к сыну или дочери – главное средство в воспитании

Кроме описанных в табл. 1 типов семей выделяют также:

  • дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);
  • семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).

Педагогически запущенных учеников можно классифицировать по разным признакам.

По типу запущенности:

  • педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные):

– 46% – с пассивной жизненной позицией ("Я – безволие, равнодушие, недоверие");

– 31% – с неадекватной реакцией ("Я – эго" – эгоисты, упрямцы);

– 23% – с антиобщественным поведением ("Я – агрессия" – жестокие, антагонистические, аморальные);

  • социально запущенные (дезорганизаторы пассивные и активные);
  • правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство);
  • отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания).

По области психических нарушений:

  • с нарушениями в сфере общения;
  • с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией;
  • с односторонним умственным развитием;
  • с неправильным развитием волевой сферы.

По позиции:

  • неудовлетворенные своим положением в детском коллективе;
  • неудовлетворенные своим положением в доме;
  • с преобладанием связей с дезорганизаторами;
  • с надломленной психикой;
  • с избыточной энергией, не нашедшей применения. 

В школе остаются без внимания план работы с трудными детьми классного руководителя и бывают нерешенными внутренние проблемы воспитания педагогически запущенных школьников. ​Они обусловлены:

  • недостаточным уровнем владения педагогами новыми воспитательными технологиями;
  • недостаточной индивидуального воздействия классруков на воспитанников данной категории и их родителями;
  • недостаточным усердием школьного психолога по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и их родителей;
  • низкой эффективностью воспитывающего потенциала детских общественных организаций;
  • недоработками классруков и педагога-организатора по вовлечению педагогически запущенных учеников в кружки, секции школы и микрорайона, в подготовку и участие во внеклассных мероприятиях.

Чтобы вывести систему воспитания на качественно новый уровень, необходимо:

  • повышение профессиональной компетенции классруков, старших вожатых, психолога, инспектора по охране прав детства;
  • освоение новых технологий, как в воспитательном пространстве, так и в управлении им;
  • объединение усилий всех отраслей социокультурной сферы (медицина, культура, УВД, соцзащита), формирующих культурное пространство города;
  • привлечение к решению проблем воспитания родительской общественности, Комитета общественного самоуправления (далее – КОС), отдела по делам несовершеннолетних (далее – ОДН);
  • введение в штатное расписание образовательного учреждения должности социального педагога.

План работы с "трудными" детьми в рамках воспитательной работы "Проблемные дети и семьи"

Основная концептуальная идея программы воспитательной направленности школы "Проблемные дети и семьи" заключается в том, что предупреждение и преодоление трудновоспитуемости – целостный процесс, осуществляемый в рамках системного подхода, предполагающего: организацию предупредительной деятельности, реализацию плана работы с трудными детьми классного руководителя; укрепление положительных качеств ученика; адаптацию его в коллективе сверстников; педагогическую диагностику. Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с трудными учащимися должно проводится с учетом положений этой программы.

Цели программы: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, родителей и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" ученикам, формирования у них объективной самооценки, обучения их методике самостимуляции положительного поведения; снятие подростка с внутришкольного учета в ОДН.

Основными направлениями плана работы с "трудными" детьми классного руководителя и школы являются:

1. Изучение проблемных мальчиков и девочек.

2. Составление индивидуального плана работы с трудными детьми классным руководителем.

3. Организация помощи педагогически запущенным подросткам.

Прежде всего классруку следует выявить всех проблемных учеников в классе и завести на них и их семьи карту. Для более детального знакомства с такими учащимися необходимо:

  • определить характер педагогической запущенности и неблагополучия семьи (путем систематического наблюдения за школьниками, их родственниками, результатами их деятельности);
  • установить статус педагогически запущенного ученика и ученика из неблагополучной семьи в классном коллективе, характер взаимоотношений с ними одноклассников (путем наблюдения, социометрических измерений и анкетирования), наметить способы их улучшения;
  • изучить интересы, склонности и способности такого ученика с целью возможного включения его во внеурочную кружковую, спортивную, общественно-полезную деятельность;
  • установить: входят ли педагогически запущенные дети в другие группы, компании, объединения; направленность этих групп, характер их влияния на конкретного ученика;
  • ознакомиться с положением мальчика/девочки в доме;
  • изучить нравственные ориентиры личности, воспитательный потенциала родителей и коллектива;
  • выявить ошибки в постановке задач, выборе методов и форм воспитания.

Для облегчения деятельности всего педагогического коллектива предлагается составить диагностическую карту "трудного" ученика и план работы с трудными детьми классного руководителя. Для этого понадобится:

  • составление карточек с указанием: фамилии, имени, отчества, года рождения, класса, состояния здоровья, успеваемости, характера, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки и эмоциональных отношений в ней, семейных проблем;
  • проведение анкетирования с целью выявления трудновоспитуемых в классе;
  • установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, причин отставания, проявления волевых качеств;
  • определение коллективного отношения к окружающим, к себе, к своему дому, к группировкам микрорайона;
  • изучение познавательных интересов, способностей и профессиональных намерений.

Во взаимодействии с "трудными" детьми учителю не обойтись без знаний возрастной педагогики.

В младшем возрасте проявляются последствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Мальчики и девочки не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять задачи. Очень важно на данном этапе выявить школьников, отстающих в развитии, с трудным характером, слабо подготовленных к школе, и обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, специфику взаимоотношений с учителями, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.

Классный руководитель должен:

  • научить учащихся самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности;
  • создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся;
  • вовлекать школьника в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг);
  • обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки;
  • учить уважать товарищей и взрослых;
  • развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки.

В среднем возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. К недостаткам поведения относятся: грубость, невыдержанность, драчливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими.

На данном этапе необходимо:

  • подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и за свою деятельность;
  • учить различать истинную и ложную красоту человека;
  • воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку;
  • формировать чувство коллективизма и предупреждать эгоистичность, вырабатывая адекватную самооценку;
  • правильно подобрать поручение в классе с учетом детских интересов и сообщества сверстников;
  • создавать "ситуации успеха" в учебном процессе;
  • организовать оценочную деятельность, предупреждение невротических расстройств и патологических влечений.

Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей у них еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями.

Классному руководителю необходимо организовать:

  • общение в микрогруппах ближайшего окружения;
  • деятельность, направленную на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании учащихся, активное приобщение к труду для личных и общественных целей.

Принципом работы с трудновоспитуемыми является гуманно-личностный подход к мальчику или девочке.

Несмотря на то, что такой подход предполагает отношения, основанные на доброте и мягкости, любви и уважении, нельзя превращать его во вседозволенность, всепрощение и заискивание перед учениками. Крайности воспитательного стиля противопоказаны в педагогике. Должны соблюдаться определенные границы личностного подхода.

Для развития большого диапазона личностных качеств методом "Я-положительное и Я-отрицательное" эффективнее всего оптимистический подход, поощрение, успех.

При наличии у школьника отрицательной "Я-концепции" абсолютно противопоказано принуждение, требуется поиск положительного в личности, вера и понимание душевного состояния малыша. При отягощении трудности состояниями ожесточения должны быть проявлены сострадание, прощение, щадящий подход, помощь.

В случае перехода к еще более низкому уровню "Я-концепции (Я-агрессия и Я-эго)", личностный подход должен быть заменен тормозящими приемами; правомерно принуждение и наказание, поскольку в таких случаях учащийся становится опасен для окружающих.

Из положительной "Я-концепции" может развиваться и эгоистический комплекс; в этом случае также приемлемы тормозящие приемы.

При составлении плана работы классного руководителя с трудными детьми рекомендуется:

  • провести анализ результатов воспитательных мероприятий за прошедший учебный год;
  • поставить задачи воспитательной деятельности;
  • выделить основные разделы плана.

Примерные планы работы с "трудными" детьми 

В ниже предствленных таблицах приведены примерные планы работы с трудными детьми классными руководителями.

Воспитательная работа с учащимися на разных ступенях обучения

Таблица
Скачать в .docx

Начальная ступень

Средняя ступень

Старшая ступень

1. Взаимодействие с коллективом учащихся.

1. Пути формирования воспитывающего детского коллектива в классе.

1. Взаимодействие с коллективом учащихся.

2. Деятельность, направленная на выявление педагогически запущенных учащихся через коллективные творческие дела, классное самоуправление и т. д.

3. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими

2. Организация самопознания и самовоспитания педагогически запущенных учащихся.

3. Определение форм индивидуальной помощи.

4. Организация медицинской помощи, включение секций и кружков.

5. Совместная деятельность классрука с семьями, общественностью и правоохранительными органами

2. Деятельность подростков, включение их в общественно полезные дела, самоуправление, самодиагностика личности.

3. Индивидуальная деятельность

Таблица 3

Таблица
Скачать в .docx

Организация помощи педагогически запущенным детям

Направления работы, мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1. Организация педагогической помощи

1.1. Создание благоприятных условий для развития личности учащихся.

В течение года

Классный руководитель

1.2. Отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся.

Постоянно

Администрация, учителя-предметники

1.3. Проведение дополнительных занятий, консультаций. Снятие "синдрома неудачника".

По расписанию

Учителя-предметники

1.4. Укрепление положения малышей в классном коллективе, помощь учащимся в выполнении общественных поручений.

В течение года

Классрук, старший вожатый, зам. директора по ВР

1.5. Формирование положительной "Я-концепции".

В течение года

Классрук, психолог

1.6. Оказание медицинской помощи родителям педагогически запущенных подросткам и учащимся из неблагополучных семей

В течение года

Классрук, психолог, администрация

2. Организация медицинской помощи

2.1. Проведение диспансерного осмотра детскими врачами с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

Систематически

Фельдшер, родители

2.2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсичным средствам:

  • анкетирование учащихся 1–11-го классов, родителей;
  • заседание "круглого стола" на тему "Наркомания, алкоголизм – слабость или болезнь";
  • заседания семейных клубов "Курение – цена модной привычки", "Наркомания среди подростков";

лекции для родителей:

  • "Психология ранней наркомании" 6–7-й кл.;
  • "Проба наркотика – шаг в пропасть" 9-й кл.;
  • "Сигарет, не приносящих вреда, – нет" 5-й кл.;
  • "Профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма".

В течение года по планам классных рукоководителей

Классруки, фельдшер, психолог

2.3. Половое просвещение подростков, решение проблем половой идентификации

В начале года

Классный руководитель, врач

3. Организация психологической помощи

3.1. Изучение психологического своеобразия учащихся (наблюдение, беседы).

В течение года

Психолог

3.2. Выявление проблем семейного воспитания (наблюдение, беседы).

В течение года

Психолог

3.3. Психологическое консультирование с целью помочь школьнику разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.

Систематически

Психолог, Центр медико-психолого-педагогического сопровождения детей

3.4. Индивидуальные беседы с учащимися с целью помочь им совершать более осознанные поступки.

Систематически

Психолог

3.5. Организация психологического тренинга "Толерантность" для детей из неблагополучных семей

1 раз в неделю

Психологи школы и наркодиспансера

4. Организация свободного времени

4.1. Изучение интересов и способностей учащихся.

В течение года

Классный руководитель

4.2. Вовлечение учеников в кружки, секции, общественно полезную деятельность, детские общественные организации.

Сентябрь – октябрь

Классруки, старший вожатый, одители

4.3. Изучение читательских интересов, запись в библиотеку, отслеживание периодичности ее посещения, помощь в составлении списка интересных и необходимых для развития книг.

Сентябрь

Библиотекарь

4.4. Изучение участия детей в неформальных объединениях по месту жительства.

В течение года

Классруки

4.5. Поощрение любых видов художественного и технического детского творчества  и участия их в общественных и классных делах.

В течение года

Классрук, старший вожатый

4.6. Организация сезонных оздоровительных досуговых школьных лагерей и групп продленного дня

Сентябрь, ноябрь, январь, март, июнь

Классрук, начальник лагеря,администрация,старший вожатый

Таблица 4

Таблица
Скачать в .docx

План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответственные

1. Выявление педагогически запущенных учащихся и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными подростками

2. Изучение причин социально-педагогической запущенности 

По мере выявления

Классрук, психолог, инспектор по работе с педагогически запущенными учащимися, ОДН

3. Ведение картотеки педагогически запущенных учащихся и неблагополучных семей

В течение года

Администрация, классрук, инспектор по работе с педагогически запущенными подростками

4. Собеседование с классруками 1–11-го классов по профилактике правонарушений

1 раз в полгода

Администрация

5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков

Сентябрь – октябрь

Руководитель методического объединения (далее – МО), зам. директора по ВР

6. Заседания Совета по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

Администрация, КОС, отдел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (далее – ОППН)

7. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных школьников

По мере необходимости

Администрация, классные руководители

8. Психологический тренинг "Толерантность"

1 раз в неделю

Психологи школы и наркодиспансера

9. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных подростков

По мере необходимости

Классные руководители, инспектор по работе с педагогически запущенными учащимися

10. Изучение положения подростка в коллективе

По мере необходимости

Классные руководители, психолог

11. Консультации для школьников и родителей

Систематически

Администрация, психолог, врач

12. Беседа с подростками и родителями по профилактике правонарушений

1 раз в месяц

КОС, ОДН, администрация

13. Лекции для родителей и педагогически запущенных учеников

Систематически

Администрация, Центр медико-психолого-педагогического сопровождения, психолог

14. Единый день отказа от курения

Ноябрь

Классные руководители, зам. директора по ВР

15. Единый день профилактики правонарушений

Декабрь

Администрация, классные руководители

16. Единый день борьбы с наркотиками "За здоровый быт и трезвые традиции"

Март

Администрация, классные руководители

17. Всемирный день здоровья

Апрель

Администрация, классные руководители

План работы с "трудными" детьми : методическое обеспечение

Для повышения качества воспитательной деятельности по профилактике правонарушений и целенаправленного ее развития необходимо методическое обеспечение программ воспитания, включенное в план работы классного руководителя с трудными детьми. Воздействие в этом направлении также должно проводиться в соответствии с планами (табл. 5).

План подготовки методического обеспечения для работы с педагогически запущенными детьми

Таблица
Скачать в .docx

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1. Деятельность МО классных руководителей

В течение года

Зам. директора по ВР, руководитель МО

2. Заседания творческой группы по работе с семьей "Взаимодействие семьи и школы"

1 раз в четверть

Руководитель творческой группы

3. Подготовка выпуска методических рекомендаций по взаимодействию с запущенными школьниками и неблагополучными семьями

Апрель

Зам. директора по ВР, инспектор по работе с педагогически запущенными школьниками, руководитель МО

4. Взаимодействие с правоохранительными органами, КОС, ОППН

В течение года

Администрация

5. Подготовка выставок книг по данной проблематике

1 раз в четверть

Библиотекарь

6. Разработка положения о постановке на внутришкольный учет и снятии с учета

Октябрь

Зам. директора по ВР

7. Составление плана школы по профилактике курения и наркомании

Декабрь

Заместители директора по ВР и УВР

8. Создание Штаба по беспризорности и безнадзорности

Сентябрь

Администрация

Реализация программы развития воспитательной работы предполагает обеспечение повышения статуса этой деятельности в образовательных учреждениях:

  • создание условий приоритетности воспитания в процессе образования, единства обучения и воспитания как двух взаимосвязанных компонентов в системе образования;
  • интеграцию усилий профессионалов: учителей, воспитателей, руководителей кружков, социальных педагогов для их тесного контакта с семьей и сверстниками подростков;
  • снижение количества запущенных детей и неблагополучных семей, состоящих на учете в ОППН и школе;
  • создание нормативно-организационных, управленческих условий дальнейшей разработки Программы развития и воспитания подрастающего поколения, гражданина, патриота, способного к созидательному труду, защите Отечества, проявлению духовно-нравственных качеств личности на основе положений Конвенции о правах ребенка, Закона РФ "Об образовании".

М.Ю. Солдатова, директор МОУ СОШ № 20, г. Муром Владимирской обл.

Читайте также по теме работы с трудными учащимися:

  • Работа с трудными подростками в школе на примере сотрудничества школы и СРЦ
  • Проектирование профилактических мероприятий с трудными подростками в образовательной организации
  • Работа с детьми группы риска в школе
  • Психолого-педагогические аспекты работы с родителями
  • План взаимодействия с неуспевающими учащимися
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник заместителя директора школы»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль