Оценка компетенций работников детского сада

9448

Л.В. Табунидзе,
председатель Правления Центра образования "РОСТ", г. Санкт-Петербург

Руководителю дошкольного учреждения важно оценить потенциал каждого работника, чтобы принять верные управленческие решения. Для этого предлагаем использовать "Контроль компетенций работников" – мероприятие, которое успешно практикуется в негосударственном образовательном учреждении «Центр образования "РОСТ"» уже более пяти лет.

Процедура "Контроль компетенций работников" (далее – контроль компетенций) схожа с аттестацией персонала ДОУ, но имеет ряд отличий.

Аттестация – это добровольное решение сотрудника, по результатам проведения процедуры он получает документ об уровне своей квалификации (сроком до пяти лет), а контроль компетенций – инструмент руководителя, которым он может пользоваться ежегодно в различных целях.

Руководитель принимает как данность итоги аттестации работника, устанавливает оплату его труда в соответствии с полученными результатами, представленными независимыми специалистами, а при проведении контроля компетенций руководитель лично (или делегируя полномочия) оценивает сотрудника.

По итогам проведения аттестации нельзя уволить сотрудника, а по итогам проведения контроля компетенций – можно. Материалы последнего могут также служить подтверждающими результатами для обоснованного вынесения работнику взыскания или поощрения.

Процедуру аттестации проходят только педагогические работники, а контроль компетенций применим абсолютно ко всем сотрудникам.

Контроль компетенций позволяет руководителю:

  • подвести итоги работы подчиненного за год;
  • поощрить желательное поведение;
  • указать на недостатки в работе;
  • разработать совместно с работником план развития и совершен­ствования его деятельности на следующий год;
  • повысить эффективность деятельности учреждения в целом.

Работнику ДОУ процедура контроля компетенций дает возможность понять ожидания руководителя и способы достижения необходимых результатов.

Оценка компетенций работников осуществляется поэтапно. Рассмотрим порядок проведения мероприятия более подробно.

  1. Издание приказа по учреждению о проведении контроля компетенций. В приказе руководитель указывает сроки проведения контроля компетенций и ответственное лицо (лица) за проведение процедуры. Существует возможность делегировать полномочия, например, своим заместителям. (Ответственное лицо за проведение контроля компетенций далее – руководитель.)
  2. Оповещение сотрудников о проведении контроля компетенций. Необходимо сообщить о проведении мероприятия по оценке деловых и профессиональных качеств работников, составить график собеседования с каждым из них, согласовав дату и время встречи.
  3. Подготовка бланков анкет "компетенции работника". Требуется подготовить необходимое количество бланков анкет для сотрудников, причем для каждой категории респондентов стоит составить свой круг вопросов. Так, управленцы и те, кто рассматривается в качестве кадрового резерва, должны ответить на все вопросы анкеты. Для педагогического персонала и специалистов следует исключить ответы на вопросы, касающиеся компетенции руководителя. Рабочему персоналу можно предложить ответить на небольшое количество вопросов по выбору руководителя.
  4. Выдача анкет работникам. Работнику выдаются анкета (приложение 1) с указанием номеров вопросов, на которые он должен ответить, и бланк оценочного листа «Ключ к анкете "Компетенции работника" (экземпляр работника)» (приложение 2), куда он вписывает результаты анкеты. Цифры в скобках соответствуют номерам вопросов в анкете. Оценка по компетенции – среднеарифметическое значение суммы ответов по каждому вопросу, относящемуся к компетенции, деленное на количество вопросов.
  5. Получение от работников заполненных бланков «Ключ к анкете "Компетенции работника" (экземпляр работника)». Возможна передача руководителю бланков в начале собеседования.
  6. Заполнение руководителем оценочного листа "Ключ к анкете «Компетенции работника» (экземпляр руководителя)" (приложение 3)
    на каждого сотрудника. Руководитель отвечает на вопросы, которые соответствуют должности конкретного работника.
  7. Перенесение руководителем полученных результатов из оценочного листа работника в бланк "Результаты контроля компетенций" (приложение 4). В графе "Примечание" бланка "Результаты контроля компетенций" руководитель делает пометки для будущего собеседования с работником.
  8. Проведение собеседования с работником.
  9. Заполнение руководителем всех полей в бланке "Результаты контроля компетенций". В процессе собеседования руководитель формулирует в соответствующих графах бланка план действий для дальнейшего улучшения текущей работы и (или) мероприятия для профессионального роста сотрудника. По окончании собеседования руководитель выделяет основные положения совместно выработанного плана и подписывает бланк. Сотрудник ставит свою подпись и при желании может получить копию бланка.
  10. Оформление копии бланка "Результаты контроля компетенций". Копия бланка "Результаты контроля компетенций" необходима руководителю для дальнейшего составления текущего и годового планов работы с сотрудниками и сравнения результатов при следующем Контроле компетенций (через год).
  11. Передача оригиналов бланков на каждого сотрудника на хранение. Удобнее всего хранить бланки в папке "Контроль компетенций работников за ___ год" или в личном деле сотрудника. Если завести для данного мероприятия отдельную папку, то ее следует внести в номенклатуру дел учреждения, как документы со сроком хранения три года. При хранении результатов в личном деле стоит помнить, что документы краткосрочного хранения при передаче в архив из дела изымаются.

При подготовке к собеседованию первоначально необходимо определить место для разговора с работником (желательно в отдельном кабинете). Участников собеседования, без крайней необходимости, не должны отвлекать телефонные звонки, обращения сотрудников и клиентов. Постарайтесь выделить достаточно времени, учитывая, что беседа может длиться около 1 ч. Соберите все материалы, имеющие отношение к работе исполнителя:

  • бланки "Ключ к анкете контроля компетенций", заполненные работником и руководителем;
  • бланк "Результаты контроля компетенций" с перенесенными результатами;
  • должностную инструкцию;
  • информацию о результатах работы сотрудника и результаты проведенных проверок его работы;
  • отзывы коллег и клиентов;
  • иные материалы, характеризующие работу сотрудника.

Во время собеседования с работником необходимо озвучить в начале разговора цель встречи и попросить сотрудника оценить свою работу в целом за год.

Помогите сотруднику наводящими вопросами, создайте теплую доброжелательную атмосферу, выскажите свое мнение о его работе.

Отметьте по шкале оценки те качества, которые развиты у сотрудника в большей степени, положительно оцените их. Далее можно перейти к обсуждению качеств, оцениваемых сотрудником и вами ниже остальных.

Обсудите с сотрудником те оценки, по которым мнения не совпадают.

Объясните причины того, почему вы поставили другую оценку, опираясь на факты и документы, подготовленные вами.

Спросите сотрудника, какие проблемы мешали его работе, обсудите возможности устранения или разрешения трудностей. Обсудите план развития сотрудника на следующий год.

Необходимо максимально доступно и понятно разъяснить работнику, чего от него ожидают, и что он может сделать, чтобы достичь необходимых результатов.

Обсудите способы повышения квалификации, которые необходимы сотруднику для улучшения результатов работы.

Сформулируйте конкретные мероприятия и сроки, в которые будут достигнуты поставленные цели.

Завершая собеседование с сотрудником, стоит:

  • зафиксировать письменно результаты беседы в разделе "План развития сотрудника" бланка "Результаты контроля компетенций";
  • поставить собственную подпись;
  • получить подпись сотрудника, подтверждающую, что он ознакомлен с заполненным руководителем бланком "Результаты контроля компетенций";
  • поблагодарить сотрудника и выразить надежду на то, что он удовлетворен результатами собеседования и готов работать в совместно выбранном направлении.

Приложение 1

АНКЕТА
"Компетенции работника"

Оцените степень выраженности приведенных далее качеств у себя (или работника). Обведите цифру, стоящую рядом с выбранным ответом.

1. Обязательность

0. Взятые на себя обязательства не выполняет.

1. Взятые на себя обязательства выполняет иногда, от случая к случаю, требуется постоянный контроль.

2. В большинстве случаев выполняет взятые на себя обязательства.

3. Практически всегда выполняет взятые на себя обязательства в соответствии с должностными обязанностями.

4. Всегда выполняет взятые на себя обязательства при любых обстоятельствах.

5. Исключительно ответственный сотрудник. Всегда добросовестно выполняет взятые на себя обязательства, даже если они выходят за рамки должностных обязанностей. На сотрудника можно положиться при выполнении особо ответственных поручений.

2. Переключаемость (способность легко и быстро переключаться на задачу с более высоким приоритетом, отлично чувствуя себя в многозадачном режиме, при этом может работать качественно, все выполняемые задачи держит на контроле)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

3. Планирование своей работы

0. Не планирует свою работу.

1. Понимает необходимость планирования, частично планирует свою работу, но без системы.

2. Обычно планирует свою работу, но не фиксирует составленный план письменно.

3. Планирует свою работу, в соответствии с собственными правилами и нормами, однако не всегда письменно фиксирует составленный план.

4. Всегда планирует свою работу в соответствии с правилами и нормами, фиксирует составленный план письменно. Производит оценку достигнутых результатов и определяет необходимость внесения в план тех или иных изменений.

5. Всегда планирует свою работу в соответствии с правилами и нормами, фиксирует составленный план письменно, получает необходимое одобрение (согласование). Доводит этот план до всех заинтересованных лиц (тех, кого он затрагивает). В совершенстве владеет технологией планирования, может быть примером для других.

4. Опыт работы в системе образования

0. Менее 1 года.

1. От 1 года до 3 лет.

2. От 3 до 5 лет.

3. От 5 до 7 лет.

4. От 7 до 10 лет.

5. Свыше 10 лет.

5. Требовательность к себе и другим

0. Не требователен ни к себе, ни к другим.

1. Иногда требователен к себе, от случая к случаю, требования бессистемны.

2. Обычно требователен к себе, но иногда дает себе поблажки или снисходительно относится к своим ошибкам.

3. Требователен к себе в вопросах дисциплины, выполнения планов, должностных инструкций и обязанностей, отношения с коллегами строит на паритетных началах.

4. Всегда требователен к себе, выполняет стандарты, установленные правила, дисциплинирован, требует того же от коллег, всегда согласует свою деятельность с коллективом, в отношениях с коллегами руководствуется стремлением к достижению общих целей.

5. Исключительно требователен к себе и другим, всегда дисциплинирован и требует того же от коллег, в отношениях с коллегами руководствуется стремлением к достижению общих целей, объективен в своих требованиях, при этом доброжелателен и тактичен.

6. Контроль работы подчиненных

0. Работу подчиненных практически не контролирует.

1. Иногда контролирует работу подчиненных, но без системы.

2. Работу подчиненных контролирует в соответствии с собственными представлениями. Четких правил не имеет.

3. Контролирует работу подчиненных, выработаны правила и нормы, регулирующие этот процесс, периодически результаты контроля фиксируются.

4. Всегда контролирует работу подчиненных, выработаны четкие правила и критерии осуществления контроля, которые доведены до сотрудников. Результаты контроля регулярно фиксируются.

5. Всегда контролирует работу подчиненных, правила и критерии контроля постоянно анализируются и совершенствуются с учетом обстоятельств и доводятся до сотрудников. Результаты контроля всегда фиксируются по определенной форме.

7. Конструктивное использование рабочего времени

0. В рабочее время часто разговаривает на личные темы, мешает работать коллегам.

1. В рабочее время периодически отвлекается на личные вопросы и не относящиеся к работе разговоры.

2. Иногда отвлекается в рабочее время на личные вопросы, участвует в посторонних разговорах.

3. В течение рабочего дня крайне редко, в исключительных случаях, отвлекается на решение личных проблем.

4. Использует рабочее время только для работы, никогда не говорит на посторонние темы.

5. Использует рабочее время только для работы, не позволяет другим отвлекаться на посторонние темы.

8. Способность принимать решения (умение самостоятельно принимать тщательно продуманные и хорошо обоснованные решения по вопросам, относящимся к его компетенции)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

9. Самостоятельность (способность хорошо выполнять требуемую работу при минимальном руководстве и контроле)

0. Несамостоятельный, требует постоянного жесткого контроля.

1. Может решать отдельные вопросы самостоятельно, но требует контроля.

2. Основные задания выполняет самостоятельно, достаточно обычного контроля.

3. Самостоятелен. Иногда нуждается в том, чтобы его контролировали.

4. Самостоятельно решает большинство возникающих проблем. Нуждается в минимальном контроле.

5. Самостоятельно решает все возникающие рабочие проблемы. Высокий уровень самоконтроля.

10. Навыки коммерческих продаж образовательных услуг

0. Не владеет навыками коммерческих продаж образовательных услуг.

1. Имеет общее представление о продаже отдельных видов услуг, но не имеет практического опыта.

2. Имеет общее представление о продаже отдельных видов услуг, знает полный перечень услуг, предоставляемых в своем подразделении, но реально продажей услуг не занимается.

3. Знает полный перечень услуг, предоставляемых в своем подразделении, имеет опыт ознакомления клиентов с этими видами услуг, делая их потенциальными клиентами ДОУ.

4. Знает полный перечень услуг, предоставляемых в своем подразделении, и отдельные виды услуг в других подразделениях, имеет практический опыт продажи услуг в своем подразделении. Добился хороших коммерческих результатов.

5. В совершенстве владеет перечнем всех видов услуг во всех подразделениях ДОУ, владеет технологией продажи услуг, имеет большой опыт и отличные коммерческие результаты.

11. Способность обосновать свою точку зрения (умение предметно (профессионально) обосновывать и веско доказывать свою точку зрения, предоставлять устные и при необходимости письменные аргументы в пользу своей точки зрения, хорошо подготовленные, всесторонне проанализированные суждения и оценки)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

12. Ответственность за свои поступки

0. В проблемных случаях всегда ссылается на других.

1. В случае проблем часто ссылается на других, даже если ответственность общая.

2. Иногда, в случае проблем, ссылается на других, но признает и свою ответственность.

3. В случае проблем признает свою ответственность, ссылается на других лишь в исключительных, объективных случаях.

4. Никогда не перекладывает вину на других, считает это недопустимым для себя и так никогда не поступает.

5. Ответственен за свои поступки и поступки коллег, может взять на себя ответственность за чужую ошибку.

13. Работа по телефону

0. Недостаточно корректен при разговоре по телефону, считает возможным не отвечать на телефонные звонки, если занят в это время другой работой.

1. Всегда отвечает на телефонные звонки, но не всегда корректен.

2. Всегда отвечает на телефонные звонки, корректен, но не всегда доброжелателен, не проявляет интереса к проблеме собеседника.

3. Всегда отвечает на телефонные звонки, здоровается. При общении по телефону приветлив, корректен, вежлив, доброжелателен и стремится помочь собеседнику в решении его проблемы.

4. При общении по телефону не забывает поздороваться, представиться (Ф. И. О., название подразделения), разговаривает вежливо, терпеливо, доброжелательно, снимает трубку не позднее третьего звонка, проявляет активную заинтересованность в решении проблем собеседника.

5. Безупречен в общении по телефону. Демонстрирует собеседнику, что его звонок важен, своевременен, выражает готовность помочь, достигает (даже в трудных ситуациях) полной удовлетворенности звонящего.

14. Владение компьютерными технологиями

0. Не владеет компьютерными технологиями.

1. Владеет слабо, постоянно нуждается в посторонней помощи, требуется значительное улучшение навыков работы на ПК.

2. Владеет имеющимися средствами и компьютерными технологиями, иногда нуждается в посторонней помощи, требуется улучшение навыков.

3. Владеет имеющимися средствами и компьютерными технологиями в пределах выполняемых функций и своих должностных обязанностей.

4. В совершенстве владеет компьютерными технологиями в пределах выполняемых функций и своих должностных обязанностей. Хорошо разбирается в компьютерных технологиях офисных программ. Знает основные методы безопасной работы на ПК.

5. В совершенстве владеет компьютерными технологиями и постоянно работает над повышением уровня компьютерной грамотности и освоением передовых методов работы на ПК. Имеет широкий кругозор, консультирует коллег по любым вопросам, связанным с компьютерными технологиями.

15. Работа в команде (способность эффективно работать в команде. При необходимости принимает решения, которые ущемляют его личные интересы, но направлены на достижение общего результата. Осознанно прилагает усилия, направленные на консолидацию участников, делает все возможное, чтобы не допустить конфликта. Рассматривает задачу в целом, а не только порученный ему участок работ)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

16. Производительность работы и объем работы, которые работник выполняет за рабочий день (неделю, месяц)

0. Производительность работы не отвечает минимальным требованиям.

1. Производительность низкая. Работает медленно, периодически задерживается после работы, чтобы выполнить установленный объем.

2. Производительность соответствует минимальным значениям установленных стандартов.

3. Объем работы удовлетворительный. Поддерживает стабильный и приемлемый уровень производительности.

4. Производительность высокая, делает даже больше, чем требуется. При необходимости ускоряет темп работы, чтобы уложиться в установленные сроки.

5. Исключительная производительность, отлично чувствует себя в многозадачном режиме, работает очень производительно, сроки соблюдаются всегда. Эффективно работает при неожиданных увеличениях рабочей нагрузки.

17. Настойчивость и упорство в достижении цели

0. Не настойчив, не упорен, часто не доводит дела до конца.

1. Проявляет настойчивость при решении задач, но спокойно относится к тому, что работа не завершилась успехом, даже если это произошло из­за его недоработки.

2. Проявляет настойчивость и упорство до тех пор, пока результат зависит только от него.

3. Настойчив и упорен в достижении цели, обычно доводит дело до конца.

4. Настойчив и упорен в достижении цели, конструктивен, не останавливается перед трудностями, все работы, проекты доводит до успешного завершения.

5. Настойчив и упорен в достижении цели, оптимистичен, конструктивен, не останавливается перед трудностями, умеет убедить коллег в выборе решения, все работы, все проекты доводит до успешного завершения.

18. Взаимодействие с подчиненными и их мотивация

0. Не старается искать подход к подчиненным, считает, что все можно решить волевым способом.

1. Понимает, что нужно мотивировать подчиненных, но для эффективных действий не хватает опыта.

2. Старается искать подход к подчиненным и мотивировать их, но делает лишь иногда, под влиянием обстоятельств.

3. Как правило, находит правильный подход к подчиненным.

4. Всегда находит правильный подход и верно мотивирует подчиненных. Отлично знает профессиональный потенциал и стремления сотрудников.

5. Всегда находит правильный подход и верно мотивирует подчиненных, способен сделать так, чтобы подчиненные работали эффективно и с удовольствием. Отлично знает сотрудников, знаком с условиями их жизни, производственным опытом, семейными и бытовыми обстоятельствами, склонностями, стремлениями, учитывает все это в поисках мотивации.

19. Качество и точность работы

0. Низкое качество работы, небрежность в работе, частые ошибки, требуются постоянные проверки и исправления.

1. Качество работы невысокое, бывает небрежен, встречаются ошибки, требуются периодические проверки.

2. Качество работы не вполне соответствует требованиям, изредка встречаются ошибки.

3. Качество работы соответствует требованиям, работа выполняется аккуратно, тщательно, без ошибок или с незначительными погрешностями, которые исправляются самостоятельно.

4. Качество и точность работы высокие, ошибки исключительно редки.

5. Постоянный очень высокий уровень качества и точности работы, можно полностью положиться на него.

20. Способность работать в многозадачном режиме (умение сочетать выполнение нескольких различных действий, сохранять при этом высокую эффективность и производительность работы, чувство уверенности, спокойствия и доброжелательности)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

21. Делегирование полномочий (способность достигать своих целей путем эффективного делегирования подчиненным задач и необходимых полномочий для их выполнения)

0. Не способен делегировать полномочия подчиненным, все делает сам, даже если это наносит ущерб делу.

1. Крайне редко делегирует отдельные задачи, не наделяя подчиненных соответствующими для этого полномочиями.

2. Делегирует подчиненным несложные задачи и соответствующие полномочия, но не всегда эффективно.

3. Достаточно эффективно делегирует различные задачи и полномочия подчиненным.

4. Эффективно делегирует задачи и полномочия подчиненным, старается учитывать их потенциал и способности.

5. Исключительно эффективно делегирует подчиненным сложные задачи и наделяет их необходимыми для выполнения полномочиями. Всегда учитывает при этом потенциал и способности сотрудника, что позволяет достигать положительных результатов.

22. Планирование работы подчиненных

0. Не планирует работу подчиненных.

1. Планирование работы подчиненных происходит от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Теоретические знания о планировании работы подчиненных есть, сотрудник понимает его необходимость, но не имеет достаточного практического опыта. Планирование работы подчиненных производится, но не всегда регулярно.

3. Планирование работы подчиненных происходит всегда, но планы не всегда фиксируются письменно.

4. Всегда планирует работу подчиненных, фиксирует письменно эти планы.

5. Всегда эффективно распределяет задачи между подчиненными. Четко определяет этапы, сроки, письменно фиксирует план и промежуточные результаты работы, качественные и количественные показатели конечного результата.

23. Отчетность о работе подчиненных

0. Не умеет и не составляет отчеты, не анализирует работу подчиненных.

1. Отчеты составляет редко, от случая к случаю, требуется значительное улучшение их структуры и содержания.

2. Отчеты составляет постоянно, но требуется некоторое улучшение их структуры и содержания.

3. Отчеты составляет регулярно в соответствии с требованиями.

4. Регулярно отчитывается о работе подчиненных в устной и письменной формах. Отчеты составлены грамотно, информативны, объективно и полно отражают существующее положение дел.

5. Регулярно отчитывается о работе подчиненных в устной и письменной формах. Отчеты составлены грамотно, информативны, объективно и полно отражают существующее положение дел. Ведет точный и ясный учет работы. Всегда может объяснить все обстоятельства работы подчиненного.

24. Объективность оценки подчиненных

0. В оценке подчиненных руководствуется исключительно субъективными критериями.

1. В оценке подчиненных часто субъективен, объективные критерии оценки не формализованы и не известны подчиненным.

2. В оценке подчиненных старается ориентироваться на объективные критерии, однако они формализуются и доводятся до сведения подчиненных редко.

3. Как правило, объективен в оценке подчиненных.

4. Всегда объективен в оценках подчиненных, при оценке руководствуется интересами дела, а не личным отношением. Доводит до сотрудника объективную оценку его деятельности в целях повышения эффективности его работы.

5. Исключительно объективен в оценках подчиненных, при оценке руководствуется интересами дела, а не личным отношением. Всегда может обосновать и подтвердить свою оценку конкретными фактами. Регулярно доводит до сотрудника объективную оценку его деятельности в целях повышения эффективности его работы.

25. Компетентность в сфере образовательных услуг учреждения

0. Не ориентируется в перечне образовательных услуг ДОУ.

1. Ориентируется в отдельных видах услуг своего подразделения.

2. Имеет недостаточные знания о некоторых услугах своего подразделения.

3. Владеет полным перечнем услуг, предоставляемых клиентам его подразделением.

4. Владеет полным перечнем услуг, предлагаемых в своем подразделении, и ориентируется в полном перечне услуг, предлагаемых другими подразделениями ДОУ. Может проконсультировать по услугам своего подразделения.

5. Владеет в совершенстве полным перечнем предлагаемых ДОУ услуг, может донести до клиентов их преимущества по сравнению с аналогичными услугами других учреждений и успешно решает коммерческие задачи ДОУ.

26. Самостоятельность при решении сложных вопросов

0. Не способен самостоятельно решать никакие задачи без дополнительных разъяснений, консультаций, подсказок.

1. Способен решать самостоятельно только отдельные задачи в рамках специализации. Во всех других вопросах нуждается в руководстве, консультациях.

2. Способен решать самостоятельно обычные задачи в рамках специализации, нуждается в руководстве, консультациях только в сложных вопросах.

3. Способен решать самостоятельно полный круг задач в рамках специализации, консультируется только в редких, нестандартных ситуациях.

4. Способен решать самостоятельно сложные комплексные задачи, иногда из смежных областей. Может оказать помощь в принятии решения коллегам.

5. Способен всегда решать самостоятельно вопросы любой сложности, в т. ч. из смежных областей. Оказывает помощь в принятии решения коллегам.

27. Уровень образования

0. Имеет среднее или среднее специальное (не профильное) образование.

1. Имеет среднее специальное образование, окончил курсы повышения квалификации (профильные).

2. Имеет высшее образование (непрофильное) или неоконченное высшее (профильное).

3. Имеет высшее профильное образование.

4. Имеет высшее образование, а также второе высшее образование или окончил курсы повышения квалификации (профильные).

5. Имеет ученую степень.

28. Определение приоритетов в работе (способность выделить главные цели и определить приоритеты в работе. Четко придерживается выделенных приоритетов, "не тонет" в мелких проблемах)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

29. Профессиональная и деловая репутация

0. Наличие негативных отзывов от смежных подразделений.

1. Отзывов о работе нет.

2. Нет негативных отзывов, изредка поступают положительные отзывы.

3. Периодически поступают положительные отзывы от коллег и клиентов.

4. Часто поступают положительные отзывы от коллег и клиентов, есть письменные благодарности от руководства.

5. Регулярно поступают положительные отзывы от коллег и клиентов, есть благодарности от клиентов и руководства в письменном виде.

30. Обеспечение профессионального роста и развития своих подчиненных (способность дать развернутую оценку профессиональных знаний и квалификации подчиненных, мотивировать сотрудников на повышение квалификации и профессиональных знаний, организовать регулярные внутренние семинары, обмен опытом между сотрудниками, оценку знаний основных локальных актов, региональных и федеральных документов, требуемых для работы)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

31. Владение нормативными документами

0. Не владеет знаниями нормативных документов сферы образования.

1. Слабо знает нормативные документы сферы образования. Объем знаний недостаточен для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Владеет средними знаниями нормативных документов сферы образования, в объеме, достаточном для выполнения своих должностных обязанностей, но требуется продолжать их изучение.

3. Знает локальные акты ДОУ и основные документы регионального и федерального уровней сферы образования в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей. Постоянно совершенствует свое знание нормативных документов.

4. Знает отлично локальные акты ДОУ и основные документы регионального и федерального уровня в сфере образования. Постоянно изучает нормативные документы и специальную литературу, посещает курсы повышения квалификации и занимается самообразованием.

5. В совершенстве знает все нормативные документы в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей, постоянно изучает локальные акты ДОУ, участвует в их разработке, изучает специальную литературу, посещает тренинги и семинары, проводит совещания для обмена полученными знаниями с коллегами, занимается самообразованием.

32. Сотрудничество с коллегами

0. За консультациями и помощью к сотруднику никто не обращается.

1. Иногда консультирует коллег, но предпочитает не тратить на это время.

2. Консультирует и помогает, когда есть свободное время.

3. Всегда дает подробную консультацию, помогает коллегам.

4. Всегда предоставляет консультации коллегам. Если не имеет готового ответа, разбирается в вопросе совместно. Консультации исчерпывающе полны и точны.

5. Не только проконсультирует, но и убедится, что правильно понят, если требуется, то даст письменную консультацию, окажет практическую помощь в решении задачи.

33. Дисциплинированность (точность в соблюдении установленного режима работы (приход на работу и уход с работы), соблюдение установленного времени для регламентированных перерывов, присутствие на рабочем месте в рабочее время)

0. Регулярно грубо нарушает дисциплину, игнорируя замечания.

1. Периодически нарушает трудовую дисциплину.

2. Случаи нарушения дисциплины имеют место, хотя достаточно редки.

3. Нарушения дисциплины исключительно редки (не более одного раза в полугодие).

4. Обычно соблюдает трудовую дисциплину.

5. Всегда соблюдает трудовую дисциплину, четко придерживается установленного режима работы.

34. Увлеченность работой (уделение работе множества сил и энергии, готовность взять на себя дополнительные обязанности, при необходимости дополнительно работает вечером и в выходные дни)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других.

35. Соблюдение сроков выполнения работы

0. Не осознает ответственности за плановые сроки работ; как правило, не укладывается в сроки, не знает, что и когда делать.

1. Личного плана не имеет, выполняет конкретные задания, знает, что все работы связаны с планами, но не всегда считается с этим, не всегда соблюдает сроки.

2. Работает по плану, но не всегда умеет оценить трудоемкость, большую часть работ выполняет вовремя.

3. Умеет хорошо организовать и спланировать свою работу, все выполняет вовремя.

4. Всегда организует работу в соответствии со своими планами, знания и опыт работы позволяют предвидеть возможные осложнения и учитывать их при планировании. Нарушение сроков является исключением, при этом планы заблаговременно корректируются по согласованию с заинтересованными сторонами.

5. Отлично организует свою работу в соответствии с планами всех уровней, регулярно осуществляет их мониторинг. Знания и опыт работы позволяют предвидеть возможные осложнения и учитывать их при планировании. Никогда не нарушает сроки. Прекрасно знает этапы работ и всегда выполняет все необходимые процедуры вовремя.

36. Постановка целей для подчиненных

0. Не умеет ставить цели для подчиненных или ставит их неверно.

1. Ставит цели для подчиненных от случая к случаю, формулирует их нечетко и неконкретно. Бывают случаи, когда цели для подчиненных поставлены неверно.

2. Старается ставить для подчиненных верные цели, однако они не всегда поняты подчиненными.

3. Ставит для подчиненных верные цели, они носят конкретный и определенный характер, всегда поняты подчиненными.

4. Всегда ставит верные и достижимые цели, которые поняты и приняты подчиненными.

5. Умение ставить для подчиненных цели таким образом, что подчиненные принимают и одобряют их, начинают считать своими собственными. При этом цели конкретны, четко определены, достижимы, понятны сотрудникам и соответствуют стратегическим целям учреждения.

37. Отчетность о проделанной работе

0. Не умеет составлять отчеты о проделанной работе и не делает этого.

1. Отчеты составляет редко, от случая к случаю, требуется значительное улучшение их структуры и содержания.

2. Отчеты составляет постоянно, но требуется некоторое улучшение их структуры и содержания.

3. Отчеты составляет регулярно в соответствии с требованиями.

4. Регулярно отчитывается о своей работе в письменной форме. Отчеты составлены грамотно, информативны, объективно и полно отражают существующее положение дел.

5. Регулярно отчитывается о своей работе в устной и письменной формах. Отчеты составлены грамотно, информативны, объективно и полно отражают существующее положение дел. Ведет точный и ясный учет работы.

38. Внешний вид

0. Постоянно неопрятен, неаккуратен. Внешний вид и рабочее место производят отталкивающее впечатление.

1. Иногда бывает неопрятен, неаккуратен. На рабочем месте часто бывает беспорядок.

2. Как правило, опрятен и аккуратен, но не всегда соблюдает деловой стиль в одежде. Беспорядок на рабочем месте носит временный характер.

3. Практически всегда опрятен и аккуратен, обычно соблюдает деловой стиль в одежде. На рабочем месте, как правило, "рабочий" порядок.

4. Всегда опрятен и аккуратен, соблюдает деловой стиль в одежде, производит приятное внешнее впечатление. Рабочее место поддерживает в порядке.

5. Невзирая на обстоятельства, всегда опрятен и аккуратен, тщательно соблюдает деловой стиль одежды. Рабочее место тщательно организовано, всегда находится в идеальном порядке. Может быть примером для других.

39. Коммуникабельность

0. Часто возникают проблемы в общении с клиентами и коллегами.

1. Есть понимание необходимости качественного общения, однако соответ­ствующих навыков недостаточно, из­за чего возможны конфликтные ситуации.

2. Обычно качество общения с клиентами или коллегами достаточно высоко, но иногда "бывает не в настроении".

3. Всегда доброжелателен, готов помочь, приветлив и корректен, старается не допускать возникновения конфликтных ситуаций.

4. Коммуникабелен и отлично владеет навыками общения, эффективно разрешает конфликтные ситуации.

5. Коммуникабельность и обаяние естественны, отлично владеет технологией общения и разрешения конфликтных ситуаций. Общение доставляет удовольствие окружающим.

40. Динамичность работы (высокая скорость работы, быстрое восприятие новой информации. Легко осваивает новые участки работы, часто выполняет больший объем работы или за более короткое время, чем запланировано)

0. Качество не выражено, не проявляется в работе и требует значительного улучшения.

1. Качество слабо выражено, проявляется редко, от случая к случаю, требуется улучшение.

2. Качество выражено, но не всегда проявляется или используется, требуется некоторое улучшение.

3. Качество хорошо выражено, используется всегда, соответствует должности, достаточно обычного контроля.

4. Качество выражено и развито очень хорошо, проявляется всегда и в любых обстоятельствах, необходимости в контроле практически нет.

5. Качество развито отлично, используется в совершенстве в любых обстоятельствах, может быть примером для других, контроль не требуется.

41. Лояльность к организации работы в учреждении

0. Крайне негативно относится к организации работы в ДОУ, критикует ее как на работе, так и за ее пределами. В любых нововведениях видит только "плохое".

1. Часто не сдерживает свои негативные эмоции по отношению к организации работы в ДОУ и высказывает их как на работе, так и за ее пределами.

2. Иногда не сдерживает свои негативные эмоции по отношению к организации работы в ДОУ, высказывает их на работе.

3. Позитивно воспринимает организацию и себя в ней; избегает негативно оценивать организацию, коллег, начальство.

4. Очень позитивно воспринимает организацию работы в ДОУ и себя в нем. Никогда не позволяет себе плохо отзываться о ДОУ. Гордится своей работой, позитивно отзывается о коллегах, руководстве.

5. Искренне гордится ДОУ, предан учреждению, ставит интересы последнего выше личных. Никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяет себе плохо отзываться об организации работы в ДОУ. Позитивно и с энтузиазмом говорит о ДОУ как на работе, так и за ее пределами.

Приложение 2

КЛЮЧ
к анкете "Компетенции работников"(экземпляр работника)

Ф. И. О. ___________________________________________________

Должность __________________________________________________

Что Вам удалось в этом учебном году? (Опишите Ваши достижения)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Что Вам хотелось бы изменить в своей работе или в работе Вашего подразделения в будущем году?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Над каким направлением своей работы Вам хотелось бы поработать в будущем году, чтобы совершенствовать его?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Каких знаний Вам не хватает, какое обучение хотелось бы получить?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________ ___________________
(подпись) (дата)

1. Квалификация

1 = (4 + 10 + 11 + 14 + 25 + 27 + 29 + 31) / 8

Оценки:

2. Организованность

2 = (3 + 5 + 7 + 16 + 33 + 37) / 6

Оценки:

3. Личные качества

3 = (9 + 13 + 15 + 32 + 34 + 38 + 39 + 41) / 8

Оценки:

4. Результативность

4 = (8 + 17 + 19 + 28 + 35) / 5

Оценки:

5. Ответственность

5 = (1 + 12 + 26) / 3

Оценки:

6. Мобильность

6 = (2 + 20 + 40) / 3

Оценки:

7. Навыки управленца

7 = (6 + 18 + 21 + 22 + 23 + 24 + 30 + 36) / 8

Оценки:

________________ ___________________
(подпись) (дата)

Приложение 4

Результаты контроля компетенций работника

Дата заполнения: _________

Ф. И. О. _________________

Должность ________________

Дата рождения:____________

Критерий

Личная оценка

Оценка руководителя

Примечание

1. Квалификация

2. Организованность

3. Личные качества

4. Результативность

5. Ответственность

6. Мобильность

7. Навыки управленца

План развития сотрудника

Действия для дальнейшего улучшения текущей работы или профессионального роста (например, обучение, саморазвитие определенных навыков и умений, самоподготовка, обучение на рабочем месте и др.).

Мероприятие

Срок реализации

1.

Ознакомлен:

Сотрудник:___________ ___________________
(подпись) (дата)

Руководитель: ___________ ___________________
(подпись) (дата)

Если вас заинтересовала данная статья,
вы можете оформить подписку на "Справочник руководителя дошкольного учреждения" >>

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль