Воспитательная работа классного руководителя: оценка деятельности

5396

Оценивание результатов воспитательной работы, проводимой классным руководителем согласно государственной стратегии воспитания, выполнить сложно, так как результаты такой деятельности не имеют количественного выражения, их невозможно представить в виде цифрового обозначения. Оценка реализации плана воспитательной работы классного руководителя является субъективной, она отражает состояние определенных показателей, характеризующих объект педагогической деятельности.

С целью анализа педагогической деятельности по воспитательному профилю и выявления проблемных областей в работе с детским коллективом педагог заполняет диагностическую карту (таблица 1).

Таблица 1

Воспитательная работа классного руководителя: диагностическая карта 

Знание аспектов педагогической деятельности Знаю хорошо Есть некоторые затруднения Нуждаюсь в помощи
Возрастные особенности развития
Возрастная психология личности
Психологические методы изучения личности школьников
Методы проведения коррекции взаимоотношений с учащимися, меры социальной поддержки школьников
Принципы составления психолого-педагогической характеристики на детей
Принципы сплочения классного коллектива
Организация классного самоуправления
Приемы работы с «трудными» учащимися, детьми-провокаторами
Организация дисциплины
Методы поощрения и наказания школьников
Составление плана воспитательной работы классного руководителя, классный руководитель в воспитательной системе школы
Выбор тематики классного часа – часа досуга (общения)
Формы проведения классного часа
Анкетирование, тестирование учащихся
Организация КТД в классе
Организация досуга в классе теория
практика
Вопросы преемственности в воспитании между детским садом, начальной школой, средним звеном
Основные направления и содержание работы с родителями
Тематика родительских собраний
Формы проведения родительских собраний
Современная теория и практика аутотренинга
Информация о новинках педагогической литературы

Заместитель директора по воспитательной работе ведет учет участия классных руководителей в школьных мероприятиях, проектах, конкурсах различных уровней и направленностейРоль классных руководителей в воспитательной системе школы учитывается по пунктам, представленным в таблице 2. 

Таблица 2

План воспитательной работы классного руководителя в воспитательной системе школы

Мероприятия Ф.И.О. учителя Отметка об участии
Собеседование с заместителем директора по воспитательной работе (утверждение и корректировка плана воспитательной работы классного руководителя на учебный год)
Исследование занятости детей в кружках
Диагностика воспитанности школьников
Выпуск школьной газеты
Участие в общешкольных мероприятиях (представить перечень мероприятий)
Конкурс на лучшее воспитательное мероприятие
Участие в городских мероприятиях
Методические разработки

Воспитательная работа классного руководителя с учащимися подразумевает реализацию ряда обязательных направлений деятельности и умений педагога. Оценить роль классного руководителя в воспитательной системе школы можно по критериям, представленным в таблице 3.

Таблица 3

Воспитательная работа классного руководителя: критерии оценки деятельности

Критерии оценки

Уровень работы

Низкий

Средний

Высокий

Знание психолого-педагогических основ воспитания, возрастных особенностей учащихся

Имеет общее представление о понятиях и принципах возрастной психологии, особенностях работы с учащимися разного возраста.

Знает основы современных психолого-педагогических концепций, но не использует знания в практической деятельности.

Уверенно владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, умеет работать с учащимися разных возрастных групп.

Знание содержания форм и методов воспитания

Имеет общее представление о формах и методах ведения, составления плана воспитательной работы классного руководителя, описанных в методической литературе, нормативно-правовых актах.

Хорошо ориентируется в методической литературе и нормативных документах. посвященных проблеме воспитания в школе. 

Свободно ориентируется в тематических методических изданиях и нормативных актах, имеет глубокие знания о формах и методах ведения воспитательной работы с детьми разного возраста. 

Педагогическое руководство и сотрудничество с детьми, опора на ученическое самоуправление

Применяет модель авторитарного управления, оказывает слабую помощь детям с активной жизненной позицией. В классе отсутствуют организаторы общественных дел.

Работает с классом поступательно, без срывов, проявляет педагогический такт. Поощряет использование коллективно-творческой деятельности, дает большому количеству учащихся разные поручения. 

Ведет себя с учащимися уверенно, направляет их деятельность на правах старшего товарища. Использует рациональную структуру управления, поощряет деятельность активных детей. Отводит коллективно-творческой деятельности главенствующее место в воспитательном процессе. 

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

При составлении планов воспитательной работу классного руководителя и внеурочной работы не принимает во внимание интересы учащихся. Подбирает мероприятия в хаотичном порядке. 

Выполняет планирование воспитательной и внеурочной деятельности поступательно, с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Четко формулирует цели и задачи внеурочной деятельности с учетом уровня воспитанности и интересов учащихся, подбирает мероприятия для систематического достижения целей и задач воспитательной и внеурочной работы.   

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

Руководство познавательной деятельностью детей практически отсутствует.

Работа по организации познавательной деятельности учащихся, формированию навыков самостоятельной деятельности проводится эпизодически.

Деятельность по развитию познавательных интересов школьников, формированию у них навыков самообразования выполняется систематически.

Совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе

Классный руководитель практически не взаимодействует с учителями-предметниками, работающими в классе.

Взаимодействует с учителями-предметниками в нужном объеме, периодически привлекает педагогов к организации познавательной деятельности учащихся.

Тесно сотрудничает с учителями-предметниками по вопросам изучения возможностей детей, уровня их развития, а также в области организации познавательной деятельности.

Взаимодействие классного руководителя с родителями (роль классного руководителя в воспитательной системе школы)

Имеет слабые представления о воспитательных возможностях семей, не привлекает родителей к участию, в плане воспитательной работы классного руководителя.  

Владеет информацией о воспитательных возможностях семей, периодически привлекает родителей к проведению совместной деятельности, направленной на воспитание детей.

Владеет полной информацией о воспитательных возможностях семей, активно сотрудничает с родителями учащихся в вопросах воспитания. Проводит совместные мероприятия с членами семей школьников на постоянной основе.

Взаимодействие с социальным окружением

Практически не владеет информацией о возможностях организации досуга детей вне школы, с социальным окружением не взаимодействует. 

Эпизодически организовывает досуг детей вне школы. 

Знает и использует возможности социального окружения в работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно

Отношение к классному руководству

К работе классного руководителя равнодушен

Относится к классному руководству с интересом

Любит и знает воспитательную работу



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль