Воспитательная работа классного руководителя: оценка деятельности

5566

Оценивание результатов воспитательной работы, проводимой классным руководителем согласно государственной стратегии воспитания, выполнить сложно, так как результаты такой деятельности не имеют количественного выражения, их невозможно представить в виде цифрового обозначения. Оценка реализации плана воспитательной работы классного руководителя является субъективной, она отражает состояние определенных показателей, характеризующих объект педагогической деятельности.

С целью анализа педагогической деятельности по воспитательному профилю и выявления проблемных областей в работе с детским коллективом педагог заполняет диагностическую карту (таблица 1).

Таблица 1

Воспитательная работа классного руководителя: диагностическая карта 

Знание аспектов педагогической деятельности Знаю хорошо Есть некоторые затруднения Нуждаюсь в помощи
Возрастные особенности развития
Возрастная психология личности
Психологические методы изучения личности школьников
Методы проведения коррекции взаимоотношений с учащимися, меры социальной поддержки школьников
Принципы составления психолого-педагогической характеристики на детей
Принципы сплочения классного коллектива
Организация классного самоуправления
Приемы работы с «трудными» учащимися, детьми-провокаторами
Организация дисциплины
Методы поощрения и наказания школьников
Составление плана воспитательной работы классного руководителя, классный руководитель в воспитательной системе школы
Выбор тематики классного часа – часа досуга (общения)
Формы проведения классного часа
Анкетирование, тестирование учащихся
Организация КТД в классе
Организация досуга в классе теория
практика
Вопросы преемственности в воспитании между детским садом, начальной школой, средним звеном
Основные направления и содержание работы с родителями
Тематика родительских собраний
Формы проведения родительских собраний
Современная теория и практика аутотренинга
Информация о новинках педагогической литературы

Заместитель директора по воспитательной работе ведет учет участия классных руководителей в школьных мероприятиях, проектах, конкурсах различных уровней и направленностейРоль классных руководителей в воспитательной системе школы учитывается по пунктам, представленным в таблице 2. 

Таблица 2

План воспитательной работы классного руководителя в воспитательной системе школы

Мероприятия Ф.И.О. учителя Отметка об участии
Собеседование с заместителем директора по воспитательной работе (утверждение и корректировка плана воспитательной работы классного руководителя на учебный год)
Исследование занятости детей в кружках
Диагностика воспитанности школьников
Выпуск школьной газеты
Участие в общешкольных мероприятиях (представить перечень мероприятий)
Конкурс на лучшее воспитательное мероприятие
Участие в городских мероприятиях
Методические разработки

Воспитательная работа классного руководителя с учащимися подразумевает реализацию ряда обязательных направлений деятельности и умений педагога. Оценить роль классного руководителя в воспитательной системе школы можно по критериям, представленным в таблице 3.

Таблица 3

Воспитательная работа классного руководителя: критерии оценки деятельности

Критерии оценки

Уровень работы

Низкий

Средний

Высокий

Знание психолого-педагогических основ воспитания, возрастных особенностей учащихся

Имеет общее представление о понятиях и принципах возрастной психологии, особенностях работы с учащимися разного возраста.

Знает основы современных психолого-педагогических концепций, но не использует знания в практической деятельности.

Уверенно владеет основами современных психолого-педагогических концепций воспитания, умеет работать с учащимися разных возрастных групп.

Знание содержания форм и методов воспитания

Имеет общее представление о формах и методах ведения, составления плана воспитательной работы классного руководителя, описанных в методической литературе, нормативно-правовых актах.

Хорошо ориентируется в методической литературе и нормативных документах. посвященных проблеме воспитания в школе. 

Свободно ориентируется в тематических методических изданиях и нормативных актах, имеет глубокие знания о формах и методах ведения воспитательной работы с детьми разного возраста. 

Педагогическое руководство и сотрудничество с детьми, опора на ученическое самоуправление

Применяет модель авторитарного управления, оказывает слабую помощь детям с активной жизненной позицией. В классе отсутствуют организаторы общественных дел.

Работает с классом поступательно, без срывов, проявляет педагогический такт. Поощряет использование коллективно-творческой деятельности, дает большому количеству учащихся разные поручения. 

Ведет себя с учащимися уверенно, направляет их деятельность на правах старшего товарища. Использует рациональную структуру управления, поощряет деятельность активных детей. Отводит коллективно-творческой деятельности главенствующее место в воспитательном процессе. 

Умение планировать внеурочную воспитательную работу

При составлении планов воспитательной работу классного руководителя и внеурочной работы не принимает во внимание интересы учащихся. Подбирает мероприятия в хаотичном порядке. 

Выполняет планирование воспитательной и внеурочной деятельности поступательно, с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

Четко формулирует цели и задачи внеурочной деятельности с учетом уровня воспитанности и интересов учащихся, подбирает мероприятия для систематического достижения целей и задач воспитательной и внеурочной работы.   

Формирование интереса к учебе, развитие познавательных потребностей учащихся

Руководство познавательной деятельностью детей практически отсутствует.

Работа по организации познавательной деятельности учащихся, формированию навыков самостоятельной деятельности проводится эпизодически.

Деятельность по развитию познавательных интересов школьников, формированию у них навыков самообразования выполняется систематически.

Совместная деятельность классного руководителя с учителями, работающими в классе

Классный руководитель практически не взаимодействует с учителями-предметниками, работающими в классе.

Взаимодействует с учителями-предметниками в нужном объеме, периодически привлекает педагогов к организации познавательной деятельности учащихся.

Тесно сотрудничает с учителями-предметниками по вопросам изучения возможностей детей, уровня их развития, а также в области организации познавательной деятельности.

Взаимодействие классного руководителя с родителями (роль классного руководителя в воспитательной системе школы)

Имеет слабые представления о воспитательных возможностях семей, не привлекает родителей к участию, в плане воспитательной работы классного руководителя.  

Владеет информацией о воспитательных возможностях семей, периодически привлекает родителей к проведению совместной деятельности, направленной на воспитание детей.

Владеет полной информацией о воспитательных возможностях семей, активно сотрудничает с родителями учащихся в вопросах воспитания. Проводит совместные мероприятия с членами семей школьников на постоянной основе.

Взаимодействие с социальным окружением

Практически не владеет информацией о возможностях организации досуга детей вне школы, с социальным окружением не взаимодействует. 

Эпизодически организовывает досуг детей вне школы. 

Знает и использует возможности социального окружения в работе, общается с руководителями объединений, посещаемых учащимися вне школы, работает увлеченно

Отношение к классному руководству

К работе классного руководителя равнодушен

Относится к классному руководству с интересом

Любит и знает воспитательную работу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник классного руководителя»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль