Кто живет в траве? Летнее развлечение для детей

5096

О.В. Муллина,
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 48 общеразвивающего вида "Веснянка"» г. Альметьевска Республики Татарстан

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о насекомых (их внешнем виде, особенностях поведения, местах обитания);
  • чтение стихов, рассказов о насекомых (например, "Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковского, "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Д. Мамина-Сибиряка, "Как муравьишка домой спешил" В. Бианки, стихи "Бабочка", "Мотылек" О. Емельяновой);
  • разучивание веселых песенок, музыкальных игр, танцев, рассказывающих об обитателях зеленых лугов.

Оборудование: ширма, полумаски с изображением разных насекомых, кубики, кирпичики, конус, флажок, погремушки, колокольчики, трещотки.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Воспитатели
  • Лето
  • Божья коровка
  • Муравей
  • Бабочки Дети
  • Муха
  • Стрекоза
  • Пчелка – девочка средней группы
  • Пчелки – девочки старшей группы
  • Дети старшей и средней групп

(Под "Вальс" И. Штрауса дети входят в зал, декорированный под лесную полянку с цветами, бабочками, пчелками, птичками, и выстраиваются полукругом. Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.)

Ведущий:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.(Стихи С. Николаевой.)

1-й ребенок:
Только разведи рукой травинки:
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.

(Дети исполняют песенку "Паучок и гамачок", муз. Т. Тютюнниковой, сл. В. Орлова.)

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом бабочек, жуков, пауков и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно. А каких еще насекомых вы знаете?

(Ответы детей.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Дети исполняют русскую народную песню "Божья коровка", и в конце песни она появляется из-за ширмы.)

Божья коровка:Угадайте, кто я? Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки.

Дети: Божья коровка.

2-й ребенок: Божья коровка, потанцуй с нами, мы про тебя еще одну песенку знаем!

(Танец "Божьих коровок", муз. и сл. Ю. Житеневой, танцуют все дети.)

Ведущий: Садитесь, ребята, теперь послушаем стихи о разных насекомых.

(На сцену выходят дети и читают стихи. У каждого ребенка на головке полумаска с изображением насекомого.)

3-й ребенок:Пчелка – щедрая хозяйка:Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

4-й ребенок:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – стрекоза.

5-й ребенок:
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.

6-й ребенок:
Ах, красавица какая,
Эта бабочка большая,
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто­то из них снова летит к нам в гости.

(В зал вбегают несколько девочек старшей группы в костюмах пчелок. Под мелодию "Полька-шарманка", муз. Д. Шостаковича, они исполняют "Танец пчел". После этого "пчелки" садятся на ковер небольшим полукругом, а в центр выходит девочка средней группы в шапочке пчелы.)

Пчелка:Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
"Будем воевать с медведем".

Ведущий: А мы тебе, Пчелка, поможем!

Игра "Медведи и пчелы"

Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчелок соответственно. Под музыку пчелки "летят" собирать мед, а медведи бегут в "ульи" его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и "жалят" не успевших убежать медведей. Дети старшей группы в костюмах пчелок тоже принимают участие в игре.

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

(Дети садятся на стульчики. Под звучание мелодии "Вальса" Е. Доги в зал входит Лето.)

Лето: Какие красивые пчелки мне повстречались. Я их часто вижу над цветами. Они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок, готовятся к зиме. В их домиках много меда. Ребята, я – самое теплое и самое богатое время года, зовут меня Лето. Только в это время года в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны? Может быть, вы знаете?

Дети: Они рыхлят землю, служат кормом для птиц, лягушек, ящериц. Пчелы собирают мед. Насекомые украшают нашу землю.

Лето: Некоторые насекомые даже умеют петь, но поют они по-особенному. Например, вы знаете, как поет кузнечик?

Дети: Он трет одно крылышко о другое.

Ведущий: Лето, мы знаем очень веселую песенку про кузнечика, послушай.

(Дети исполняют песенку "Кузнечик", муз. Т. Тютюнниковой, сл. И. Кузнецовой.)

Лето:
Послушайте, я загадаю вам загадку:
Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.(Ответ: муравей.)

(На сцену выходит мальчик в костюме муравья.)

Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра "Муравьи строят дом"

Дети в шапочках с изображением муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруче рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Задача для каждой команды – как можно быстрее построить "дом" из конструктора. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику и одному кубику, последний "муравей" несет конус с флажком, устанавливает его рядом с домом, и это считается окончанием стройки.

(Выходят девочки-бабочки и исполняют "Танец бабочек" под мелодию "Вальс цветов", муз. Д. Шостаковича. Затем они присаживаются на коленки, сложив руки-крылья.)

Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселую игру, а вот бабочки приглашают нас потанцевать.

("Веселый танец" на муз Г. Левкодимого исполняют все дети. По окончании они остаются в кругу. Звучит веселая музыка и вбегает Муха.)

Муха:
А я – Муха-цокотуха,Позолоченное брюхо.
Песню звонкую пою –
Зу-зузу, зу-зу-зу...
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.

(Дети берут погремушки и колокольчики, становятся в полукруг. Ведущий и Лето берут трещотки. Дети исполняют русскую народную песню "Как у наших у ворот". Солисты – воспитанники в костюмах стрекозы и муравья.)

Лето: Мне очень понравилось на вашем празднике. Я увидела, что вы много знаете о насекомых и всегда будете относиться к ним бережно. А от меня вам угощение – блинчики с медом – подарок от Пчелки.

Ведущий: Спасибо, Лето.

Лето: До свидания!

(Под музыку "Песни о лете", муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, Лето уходит. Ведущий и дети прощаются с гостями, а затем идут в группу пить чай с угощением.)

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль