Кто живет в траве? Летнее развлечение для детей

5072

О.В. Муллина,
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 48 общеразвивающего вида "Веснянка"» г. Альметьевска Республики Татарстан

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о насекомых (их внешнем виде, особенностях поведения, местах обитания);
  • чтение стихов, рассказов о насекомых (например, "Тараканище", "Муха-цокотуха" К. Чуковского, "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Д. Мамина-Сибиряка, "Как муравьишка домой спешил" В. Бианки, стихи "Бабочка", "Мотылек" О. Емельяновой);
  • разучивание веселых песенок, музыкальных игр, танцев, рассказывающих об обитателях зеленых лугов.

Оборудование: ширма, полумаски с изображением разных насекомых, кубики, кирпичики, конус, флажок, погремушки, колокольчики, трещотки.

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Воспитатели
  • Лето
  • Божья коровка
  • Муравей
  • Бабочки Дети
  • Муха
  • Стрекоза
  • Пчелка – девочка средней группы
  • Пчелки – девочки старшей группы
  • Дети старшей и средней групп

(Под "Вальс" И. Штрауса дети входят в зал, декорированный под лесную полянку с цветами, бабочками, пчелками, птичками, и выстраиваются полукругом. Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручья, жужжания насекомых.)

Ведущий:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек, жуков и муравьев.(Стихи С. Николаевой.)

1-й ребенок:
Только разведи рукой травинки:
Под листочком дремлет светлячок,
А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,
Паутинку тянет крошка паучок.

(Дети исполняют песенку "Паучок и гамачок", муз. Т. Тютюнниковой, сл. В. Орлова.)

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом бабочек, жуков, пауков и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно. А каких еще насекомых вы знаете?

(Ответы детей.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

(Дети исполняют русскую народную песню "Божья коровка", и в конце песни она появляется из-за ширмы.)

Божья коровка:Угадайте, кто я? Огонек с ноготок
Утром сел на стебелек,
На огонечке –
Черные точки.

Дети: Божья коровка.

2-й ребенок: Божья коровка, потанцуй с нами, мы про тебя еще одну песенку знаем!

(Танец "Божьих коровок", муз. и сл. Ю. Житеневой, танцуют все дети.)

Ведущий: Садитесь, ребята, теперь послушаем стихи о разных насекомых.

(На сцену выходят дети и читают стихи. У каждого ребенка на головке полумаска с изображением насекомого.)

3-й ребенок:Пчелка – щедрая хозяйка:Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

4-й ребенок:
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, будто стрела,
И большие, большие глаза.
Называют ее – стрекоза.

5-й ребенок:
Зацепился паучок
Паутинкой за сучок,
Лапками перебирает,
Нитку тонкую сплетает.

6-й ребенок:
Ах, красавица какая,
Эта бабочка большая,
Над цветами полетала
И куда-то вдруг пропала.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто­то из них снова летит к нам в гости.

(В зал вбегают несколько девочек старшей группы в костюмах пчелок. Под мелодию "Полька-шарманка", муз. Д. Шостаковича, они исполняют "Танец пчел". После этого "пчелки" садятся на ковер небольшим полукругом, а в центр выходит девочка средней группы в шапочке пчелы.)

Пчелка:Я веселая пчела,
Много меду собрала,
Но пришел топтыжка,
Разорил домишко.
Собрались друзья, соседи:
"Будем воевать с медведем".

Ведущий: А мы тебе, Пчелка, поможем!

Игра "Медведи и пчелы"

Мальчики и девочки делятся на команды медведей и пчелок соответственно. Под музыку пчелки "летят" собирать мед, а медведи бегут в "ульи" его поедать. Пчелки с окончанием музыки возвращаются и "жалят" не успевших убежать медведей. Дети старшей группы в костюмах пчелок тоже принимают участие в игре.

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками – жалят их пчелы, не жалеют.

(Дети садятся на стульчики. Под звучание мелодии "Вальса" Е. Доги в зал входит Лето.)

Лето: Какие красивые пчелки мне повстречались. Я их часто вижу над цветами. Они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок, готовятся к зиме. В их домиках много меда. Ребята, я – самое теплое и самое богатое время года, зовут меня Лето. Только в это время года в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны? Может быть, вы знаете?

Дети: Они рыхлят землю, служат кормом для птиц, лягушек, ящериц. Пчелы собирают мед. Насекомые украшают нашу землю.

Лето: Некоторые насекомые даже умеют петь, но поют они по-особенному. Например, вы знаете, как поет кузнечик?

Дети: Он трет одно крылышко о другое.

Ведущий: Лето, мы знаем очень веселую песенку про кузнечика, послушай.

(Дети исполняют песенку "Кузнечик", муз. Т. Тютюнниковой, сл. И. Кузнецовой.)

Лето:
Послушайте, я загадаю вам загадку:
Удивительно силен,
Не смотри, что мал,
Ведь в лесу с друзьями
Он гору натаскал.(Ответ: муравей.)

(На сцену выходит мальчик в костюме муравья.)

Муравей:
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом.
Все, что только он увидит,
Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, – большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.

Игра "Муравьи строят дом"

Дети в шапочках с изображением муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруче рядом с ними по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Задача для каждой команды – как можно быстрее построить "дом" из конструктора. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Каждый ребенок по очереди носит по одному кирпичику и одному кубику, последний "муравей" несет конус с флажком, устанавливает его рядом с домом, и это считается окончанием стройки.

(Выходят девочки-бабочки и исполняют "Танец бабочек" под мелодию "Вальс цветов", муз. Д. Шостаковича. Затем они присаживаются на коленки, сложив руки-крылья.)

Ведущий: Лето, спасибо тебе за веселую игру, а вот бабочки приглашают нас потанцевать.

("Веселый танец" на муз Г. Левкодимого исполняют все дети. По окончании они остаются в кругу. Звучит веселая музыка и вбегает Муха.)

Муха:
А я – Муха-цокотуха,Позолоченное брюхо.
Песню звонкую пою –
Зу-зузу, зу-зу-зу...
В круг скорее все вставайте,
Хором дружно подпевайте.

(Дети берут погремушки и колокольчики, становятся в полукруг. Ведущий и Лето берут трещотки. Дети исполняют русскую народную песню "Как у наших у ворот". Солисты – воспитанники в костюмах стрекозы и муравья.)

Лето: Мне очень понравилось на вашем празднике. Я увидела, что вы много знаете о насекомых и всегда будете относиться к ним бережно. А от меня вам угощение – блинчики с медом – подарок от Пчелки.

Ведущий: Спасибо, Лето.

Лето: До свидания!

(Под музыку "Песни о лете", муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, Лето уходит. Ведущий и дети прощаются с гостями, а затем идут в группу пить чай с угощением.)

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль