Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

12543

Перед аттестующимся педагогом и экспертом, анализирующим деятельность учителя, часто возникает проблема создания или подбора критериев для системы оценивания учебного занятия в контексте введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).

Решить ее легко, воспользовавшись электронной системой "Образование" (далее – ЭСО). Поиск материалов в ЭСО осуществляется с помощью рубрикатора на главной странице или путем введения конкретного запроса в поисковую строку. Для этого необходимо зайти в ЭСО, ввести в строку поиска запрос "Анализ урока" и нажать на кнопку "Найти". ЭСО выдает материалы (рис. 1), ранжированные по степени соответствия запросу (готовый анализ урока по ФГОС (приложение), проектирование урока, задачи обучения на уроке в контексте требований ФГОС, лист анализа урока в соответствии с ФГОС и др.).

Если нужной информации в ЭСО вы не нашли, задайте вопрос эксперту. Для этого необходимо нажать на кнопку "Задать вопрос", предварительно вернувшись на главную страницу. В новом окне откроется страница о правилах пользования сервисом «Задать вопрос эксперту». Познакомиться с этими правилами можно с помощью ссылки «Перейти к сервису “Задать вопрос эксперту”», открыв специальную форму

Заполните все поля и нажмите на кнопку "Отправить вопрос".

Анализ урока в контексте реализации ФГОС общего образования

Приложение

КРАТКИЙ ПЛАН анализа результативности урока в контексте требований ФГОС

1. Деятельность у чителя по целеполаганию и мотивации учащихся к учебной деятельности: • применение приемов мотивации обучающихся на результат и на деятельность; • соответствие уче бных целей возрастным особенностям обучающихся.

2. Тип, форма и содержание урока:

соответствие сод ержания урока требованиям основной образовательной программы, программы учебного предмета, рабочей предметной программы педагога и т. д.;
соответствие типа урока поставленным целям;
соответствие выбор а формы урока достижению предметных, метапредметных и личностных результатов обучения;
уровень достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения на уроке.

3. Структура урока:

оптимальность структуры; • логическая связь между этапами.

4. Деятельность учащихся по достижению учебных целей:

особенности учебной де я тельности учащихся;
реализация учебно-практических и учебно-познавательных задач обучения;
уровень развития личностных возможностей учащегося, включая формирование его рефлексивного мышления, собственного мнения и др.

5. Инструментарий учителя (технология, методы, приемы):

эффективность использован и я инструментария учителя для достижения результатов взаимодействия с обучающимися;
адекватность выбранных форм , методов и приемов, направленных на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД) в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

6. Дидактическое оснащение урока:
разнообразие заданий различного типа, вида и формы;
использование учителем разных источников информации;
оптимальность, целесообразность и формы организации работы с информационно-коммуникационными технологиями на уроке.

7. Формирование и развитие УУД (этот пункт может стать отдельным направлением анализа урока): соответствие уровня сложности заданий, направленных на формирование и развитие УУД, требованиям ФГОС.

8. Организация контроля результатов обучения: разнообразие применяемых в течение урока форм контроля результатов обучения.

9. Результативность совместной деятельности по достижению учебных целей:

результат совместной учебной деятельности на каждом этапе урока;
разнообразие форм представления результата совместной деятельности (проект, план, тезисы, аннотация, тест, контрольное упражнение и т. д.);
целесообразность и разнообразие форм самооценки (рефлексии) деятельности учащихся.

10. Стиль общения: деятельность учителя по созданию и поддержанию психологического комфорта на уроке при общении с каждым учеником.

Посмотреть демонстрационную версию ЭСО и получить подробную информацию о приобретении полной версии можно на сайте.

Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Скидка 10%

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 сентября 2017 г.
      • Трудовые отношения и эффективный контракт в ОО
      • Вавилова А. А.
        Старший научный сотрудник МГПУ, кандидат юридических наук

        Подробнее
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО
      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль