Сценарий праздника для дошкольников "Фруктовый переполох"

6219

Задачи:

  • укреплять взаимодействие педагогического коллектива с родителями воспитанников;

  • вовлекать родителей в организацию праздника;

  • формировать умения родителей проявлять свои актерские способности.

Предварительная работа с родителями:

  • индивидуальные репетиции в подготовке сказки "У страха глаза велики";

  • консультация "Как изготовить костюмы к осеннему празднику".

Действующие лица:

  • Автор

  • Садовник Кузьма Кузьмич

  • Педагоги

  • Гусеницы Пупсень и Вупсень

  • Фрукты

  • Овощи

  • Солнечные лучики

  • Дети

  • Внучка

  • Курочка

  • Мышка

  • Бабушка

  • Участники игровой программы

  • Родители

  • Исполнители песен

  • Дети старшей и подготовительной групп

(Звучит спокойная музыка. Дети с разноцветными кленовыми листочками в руках парами заходят в зал,
 рассаживаются и кладут листочки под стул.)

Автор: Коллектив детского сада приветствует родителей и детей на осеннем празднике. Послушайте необычную историю, которая произошла в нашем детском саду.

(Входит садовник Кузьма Кузьмич.)

Кузьма Кузьмич:Добрый день и добрый час,
Я приветствую всех вас.
Познакомьтесь вы со мною,
Я вниманья того стою.
Я дедуля озорной,
Хоть немного и седой.
А еще я петь умею,
А могу и поплясать!

(Кузьма Кузьмич делает "па".)

Кузьма Кузьмич:
Кстати, забыл представиться,
Постараюсь исправиться.
Зовут меня Кузьма,
По батюшке – Кузьмич,
По должности – садовник.
Голова моя полна идей,
А душа – веселых затей.

А теперь давайте с вами знакомиться: кабачок – желтый бочок, огурцы – шалуны, сахарный арбуз, спелая грушка – яблочку подружка. Пусть все дружно крикнут: "Мрям!" – поднимут руки вверх и покажут фонарики. Ну-ка... Попробуем… (Показывает вместе с детьми фонарики.) Здравствуйте!

Овощи и Фрукты (хором): Мрям!

Кузьма Кузьмич: А помидоры – важные сеньоры, румяные редиски, спелые вишни и петрушка – салату подружка дружно крикнут: "Брям!" – и хлопнут в ладоши. Ну-ка... (Хлопает вместе с детьми.) Здравствуйте!

Овощи и Фрукты (хором): Брям!

Кузьма Кузьмич: Горох – зеленый стручок, лучок – зеленое перышко, хрустящая капустка и глазастенький картофель дружно крикнут: "Трям!" – и притопнут ногой. Ну-ка... (Выполняет притоп вместе с детьми.) Здравствуйте!

Овощи и Фрукты (хором): Трям!

Кузьма Кузьмич: Вот мы и поздоровались. А вы знаете, что у меня есть сад волшебный, сказочный, и живет в нем веселый, говорящий народец. Кто мимо ни пройдет – удивляется: отродясь не видывали, чтобы грушки – яблочку подружки и кабачок – желтый бочок разговаривали, да в игры друг с другом играли. А сейчас они для вас даже частушки споют!

(Овощи и фрукты исполняют частушки.)

Кузьма Кузьмич: 
Ух, частушки хороши!
Похлопаем нашим артистам
От всей души!
Как много в нашем зале
На празднике ребят,
Огурчики заплясали,
И листики шуршат.
Все кружатся на месте,
Проворны и легки,
Кружитесь вместе с нами,
Подарки осени.

Давайте полюбуемся, какие фраки у наших сеньоров – помидоров, пиджаки у кабачков – веселых добрячков, а какая пышная юбка у нашей форсистой капусты! Поскорее выходите и наряды покажите!

Дефиле осенних костюмов

Под музыку дети в костюмах овощей, фруктов и солнечных лучиков по очереди демонстрируют свои наряды зрителям, а затем встают полукругом на сцене, принимая красивые позы.

Кузьма Кузьмич:Ну-ка, фрукты, овощи и солнечные лучики, встаньте в ряд!
Это наш чудесный сад!
Ах, костюмы хороши,
Мамы постарались
От всей души!
Давайте все дружно скажем им: "Спасибо!"

А вот послушайте, какой интересный случай произошел в нашем саду весной. Сидим как-­то с внучатами, на солнышке греемся. Внучата и говорят: "Ох, до чего же яблочек хочется вкусненьких да сладеньких". Да зачем же дело стало: пошли в кладовку, нашли там семечко. А что произошло дальше, сейчас увидите.

Пантомима "Посадим яблоньку"

Автор (голос за кадром):
Стали землю копать да семечко сажать.
Теплый дождик, лей,
Своих капель не жалей,
Яблоньку скорей полей.
Расти, яблонька, высока да крепка.
Убежал дождик за лес,
Глядит солнышко с небес.
Не жалей своих лучей,
Яблоньку теплом согрей.
Яблонька росла-росла под теплым солнышком
Да ласковым дождиком,
Да и выросла.

(Двое детей открывают занавес.)

Кузьма Кузьмич (показывает рукой на яблочки):
А яблочки-то не простые: сладкие, наливные,
Садовые, сахарно-медовые!
Зеленое – игры да веселье,
Красное – вкусное угощение,
А "золотое" – сказочные превращения.

А чтобы яблочки не потеряли свои полезные и волшебные свойства, нужно передавать их только в добрые руки.

(Кузьма Кузьмич снимает с яблоньки "золотое" яблочко, показывает детям.)

Кузьма Кузьмич:
Какое необычное яблоко!
Яблочко, яблочко
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто!
Это яблочко не простое, а волшебное.
(Катает яблочко по блюдечку.)Катись, яблочко, по тарелочке,
Да с голубой каемочкой.
Чтобы яблочка отведать,
Надо сказочку разведать.

Инcценировка русской народной сказки "У страха глаза велики"

Герои выполняют действия согласно тексту.

Автор: Отправились как-то бабушка, внучка, курочка и мышка за водой. 
Бабушка – с большим ведром, внучка – с ведерком поменьше, курочка – с плошкой, мышка – с наперстком. 
Идут они друг за другом.

Автор: Бабушка идет трех-трех-трех, следом за ней – внучка, за внучкой курочка спешит, а за курочкой мышка торопится. 
Вот пришли они и сели около яблони отдыхать. 
Гусеница с дерева – бултых – яблоко и упало. Бабушка испугалась, подумала, что это волк. 
Внучка подумала, что это медведь, курочка – лиса, а мышка – кошка. 
Подхватили они ведерки и побежали.

Кузьма Кузьмич: Похлопаем нашим артистам! А давайте вспомним сказки, в которых говорится о яблоках. Если правильно ответите, то яблонька обрадуется и загорится огнями. Помните сказку, в которой говорится о том, что если кто-то из старых людей съест яблочки, то станет молодым и здоровым. Что же это за яблочки такие диковинные? Наверное, здоровящие?... Нет?! А, вспомнил, молодящие!... Нет?! Тогда какие же?

Дети: Молодильные. А сказка называется "Молодильные яблоки".

(Яблонька мигает огоньками.)

Кузьма Кузьмич: А в какой сказке царевна попробовала яблочко, да и уснула, пока не разбудил ее царевич?

Дети: "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".

(Яблонька мигает огоньками.)

Кузьма Кузьмич: В какой сказке яблонька укрыла девочку Машу и ее брата Ивана?

Дети: "Гуси-лебеди".

(Яблонька мигает огоньками.)

Кузьма Кузьмич: А наши гости, какие помнят сказки?

(В случае, если гости затрудняются с ответом, садовник просит помочь детей. 
Они называют "Крошечка-Хаврошечка", "Аленький цветочек". Вдруг, внезапно начинает звучать тревожная музыка.)

Кузьма Кузьмич (катает яблочко по тарелочке): Ой, вы мои садовые дружки и подружки, яблочко "золотое" что-то хочет нам рассказать. Вижу-вижу, о беде предупреждает, вижу тропинку, а кто по тропинке идет, не разберу никак: то ли зверь какой невиданный, то ли птица летит диковинная.

(Входят гусеницы, сталкиваются спинами, отскакивают, развернувшись друг к другу, от неожиданности разводят руками.)

Кузьма Кузьмич: Это кто к нам в гости пожаловал? Это гусеницы – Пупсень и Вупсень! Хотите яблоньку нашу зачервить? Ничего у вас не выйдет!

(Кузьма Кузьмич бежит комично, прихрамывая и согнув спину, то за одной гусеницей, то за другой. 
Гусеницы бегут по кругу: одна – вправо, другая – влево, меняя направление. 
Кузьма Кузьмич, не догнав гусениц, кружится, забавно падает.)

Вупсень: Кузьма Кузьмич, мы хорошие, мы исправились.

Пупсень: Мы не будем червить яблоньку.

Кузьма Кузьмич: Обещаете?

Вупсень и Пупсень: Обещаем, обещаем.

Кузьма Кузьмич (обращает внимание на галоши Вупсеня): Ты что, Вупсень?

Вупсень: А что случилось?

Кузьма Кузьмич: Сними галоши.

Вупсень (капризно): Не сниму, они у меня совсем новые, чистые, только что из магазина.

Кузьма Кузьмич: В галошах не ходят на праздник – это некрасиво.

Вупсень: Но они тоже хотят на праздник!

Кузьма Кузьмич: Нельзя, ты меня не уговаривай!

Вупсень (обращаясь к галошам): Вас не пускают на праздник, идите домой!

(Он снимает галоши, и они "уходят" из зала (автор тянет их за леску за кулисы), Вупсень машет им рукой.)

Пупсень: Кузьма Кузьмич, мы тебе угощение принесли: груша спелая, сочная. Попробуй.

Кузьма Кузьмич: Спасибо, а вы ее мыли?

Вупсень: Конечно, мы ее с дерева сорвали и помыли.

(Кузьма Кузьмич пробует грушу и засыпает.)

Пупсень (потирает руки): Обхитрили мы Кузьму Кузьмича, груша-то была грязная.

Вупсень: Будем действовать – злодействовать. Зачервим все яблочки, испортим праздник. Выберем самое большое яблоко.

(Вупсень срывает зеленое яблоко, оно "выпрыгивает" из рук, его подхватывает Пупсень, яблоко снова "выпрыгивает".)

Пупсень: Ух, какое яблоко прыгучее, с ним можно даже играть.

Вупсень и Пупсень (перекидывают яблоко друг другу):
Катилось яблочко по огороду
И упало прямо в воду.
Бульк, бульк, бульк.

Кузьма Кузьмич (просыпается): Усыпили, обхитрили!

Пупсень (подбрасывает яблоко): Не сердись, Кузьма Кузьмич, посмотри, какое веселое яблоко.

Вупсень: А я знаю замечательную игру: к кому яблочко в руки попадет, тот в веселый пляс пойдет.

Кузьма Кузьмич: А давайте наших садовых дружков, подружек и гостей пригласим в большой круг.

Игра "Танцы с яблочком"

Дети встают в круг и кидают друг другу яблоко. К кому из них в руки оно попадает, тот должен изобразить какое-нибудь танцевальное движение.

Пупсень: А теперь все превратились в дли-и-и-нную гусеницу.

Вупсень (выполняет элемент "яблочко"): Какие замечательные танцы у нас получились.

Пупсень (передразнивает): Тоже мне матрос – Барбос!

Кузьма Кузьмич: Не ссорьтесь, Вупсень и Пупсень, нужно жить дружно.

(Вупсень кладет яблоко между шеей и плечом и оббегает Пупсеня.)

Вупсень: Пупсень, ты так можешь?

Пупсень: Конечно могу!

(Пупсень кладет яблоко на плечо, придерживая его рукой, оббегает Вупсеня.)

Кузьма Кузьмич: Да не так, посмотри, как наши гости и мои садовые дружки и подружки будут переносить яблоко. Пупсень и Вупсень, организуйте команду из 6 человек.

Эстафета с яблоком

Дошкольники делятся на две команды. Первый участник берет яблоко под подбородок, руки держит за спиной. Таким оборазом он обходит препятствие и возвращается назад. Затем без помощи рук, передает яблоко следующему участнику. Побеждает самая быстрая команда. Как проходит эстафета?

Игра "Песни об овощах и фруктах"

Кузьма Кузьмич кидает яблоко одному из участников. К кому оно попадет – тот поет песню про фрукт или овощ: можно исполнить куплет или припев. Затем, он кидает яблоко следующему участнику из другой команды, который, в свою очередь должен исполнить песню. Тот, кто не сможет назвать песню, считается проигравшим.

Кузьма Кузьмич: Послушайте, чем окончилась история про овощи, которые завели спор о том, кто из них лучше, вкусней и нежней.

Инсценировка песни "Овощи"
(Муз. Э. Силиня, сл. Ю. Тувима, пер. С. Михалкова.)

Вупсень: Давайте похлопаем нашим артистам!

(Яблонька мигает огоньками.)

Кузьма Кузьмич: Мои садовые дружки и подружки, посмотрите, наша яблонька снова замигала огоньками, что она хочет нам сказать?

(Кузьма Кузьмич подходит к ней, незаметно снимает с корзинки покрывало.)

Кузьма Кузьмич:
Яблочко созрело красное,
Яблочко румяное, соком налитое,
Посмотрите, вкусное какое.

Вупсень: Оно принесло угощение для ребят: под яблонькой – целая корзина яблок.

Кузьма Кузьмич:
Нет вкуснее яблок спелых – это знает детвора!
А как яблочки увидят,
Сразу все кричат: "Ура-а-а!"
С почтением принимайте угощение!

(Кузьма Кузьмич, Вупсень и Пупсень раздают угощение.)

Кузьма Кузьмич: Ну-ка, фрукты, овощи и солнечные лучики, возьмите листочки и встаньте в ряд!

Кузьма Кузьмич: Давайте все помашем листочками и поблагодарим всех, кто принимал участие в празднике и в его организации.

(По окончании представления дети фотографируются с героями.)

Н.В. Захарова,
музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 47" г. Полысаево Кемеровской области

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль