Активируйте вашу скидку
Справочник руководителя образовательного учреждения

Пожарная безопасность в школе

20 июня 2019
39864
Средний балл: 0 из 5

Угроза возникновения случайного очага возгорания несет большие риски для здоровья и жизни граждан, особенно в случае развития чрезвычайной ситуации такого характера в закрытом помещении. На фоне неутешительных статистических данных, подтверждаемых представителями МЗС России, обеспечение должного уровня пожарной безопасности в школе (далее — ПБ) становится одной из ключевых задач администрации ОО, предусматривающей необходимость реализации комплекса мер, к числу которых следует отнести:

  • контроль функциональности систем противопожарной защиты, вентиляционных оборудования, путей эвакуации из здания образовательного учреждения;
  • организация и систематическое проведение тренировочных мероприятий по эвакуации школьников и сотрудников;
  • обучение участников учебного процесса пожарно-техническому минимуму;
  • размещение и своевременное обновление наглядных материалов. 

Пожарная безопасность в школе в 2019 году: общие положения

Основой успешной реализации любой сферы деятельности, в том числе и выполнения правил пожарной безопасности в школе, является ее организационная составляющая. Чтобы обеспечить безопасные условия для обучения детей и профильной деятельности педагогов, директору важно понимать, что стандарты безопасности могут быть соблюдены только при условии слаженных действий всего коллектива, а не отдельных должностных лиц. Это подтверждено и нормативно-правовыми актами: базовым документом, регламентирующим комплексные требования к противопожарной подготовке школ является приказ МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"». 

Ответственность за выполнение требований противопожарного режима в школе традиционно возлагаются на директора, который имеет право делегировать часть полномочий ответственному работнику — к его кандидатуре действующего законодательство не выдвигает каких-либо требований. Вместе с тем ответственный сотрудник будет нести административную и материальную ответственность за нарушение норм пожарной безопасности в установленном порядке, поэтому назначение на должность (посредством издания приказа соответствующего содержания) возможно только после получения письменного согласия. 

платные образовательные услуги

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Важную информацию о порядке обеспечение пожарной безопасности в образовательной организации и подготовке учащихся читайте в этих статьях:

- Что должен делать руководитель для обеспечения пожарной безопасности?

 (изменения в законодательстве!)

- Обучение школьников действиям в чрезвычайных ситуациях

 (проведение объектовых тренировок)

В обязанности работника, ответственного за организацию пожарной безопасности в школе, входят следующие задачи:

  1. Контроль порядка условий содержания здания образовательной организации и прилегающих территорий, обеспечение доступности путей экстренной эвакуации. 
  2. Разработка и утверждение совместно с директором ОУ локальных актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности.
  3. Организация мероприятий по предупреждению возникновения очагов возгорания при эксплуатации различного оснащения, проведению работ с горючими материалами. 
  4. Выполнение систематической оценки состояния систем пожаротушения. 

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что большинство из них происходит по ряду факторов, к числу которых относится нарушение порядка эксплуатации электрического и теплового оснащения, служебная халатность, неисправность элементов систем пожаротушения, несвоевременное реагирование на внешние угрозы и хулиганство (поджоги). В свете этого важно обеспечить соблюдение комплексных мер противопожарной безопасности, чтобы минимизировать вероятность возникновения угрозы жизни и здоровью детскому контингенту и работникам организации. 

Практические меры пожарной безопасности в школе

Успешность реализации экстренных мероприятий во многом зависит не только от действий коллектива, но и реализуемым мерам пожарной безопасности в школе по обеспечению открытости первичных средств тушения огня и остановки его дальнейшего распространения. Чтобы обеспечить максимальный уровень защиты участников учебно-образовательного процесса, важно реализовать комплекс мер не только внутри учебных и хозяйственных помещений, но и на школьной территории.

Актуальной проблемой остается тот факт, что в нашей стране действует большое количество нормативных документов в области пожарной безопасности, которые, по оценке некоторых специалистов, содержат свыше 150 тысяч требований. Естественно, в полном объеме знать и, тем более, выполнять все требования, как правило, не представляется возможным. Это, в свою очередь, снижает интерес руководства организации к сфере обеспечения пожарной безопасности. И все же руководителю ОУ, несущему личную ответственность за здоровье и жизнь детей и сотрудников, важно пресечь формализм работы по обеспечению мер противопожарной защиты, чтобы гарантировать возможность быстрой нейтрализации огневой опасности в случае ее ненамеренного возникновения. 

Рекомендованные меры по обеспечению пожарной безопасности в школе

Перечень мероприятий, соответствующих актуальным требованиям пожарной безопасности в школе Рекомендации по реализации 
Размещение наглядных материалов.

К перечню наглядных материалов, которые обязательно должны быть размещены в помещениях, относятся:

  • таблички с номерами телефонов для вызова пожарной службы;
  • планы эвакуации (как минимум по одному на этаж) с обозначенными местами первичных средств пожаротушения;
  • информационные плакаты для детей об опасности огня с информацией, подобранной с учетом возрастного фактора. 
Проведение тренировочных мероприятий по эвакуации участников учебного процесса. 

Тренировочные эвакуации следует проводить не реже, чем раз в полугодие, согласно инструкции, разработанной ответственным работником. 

Здание школы должно быть укомплектовано электрическими фонарями, необходимыми для проведения эвакуации в условиях сильного задымления (из расчета 1 фонарь на 50 человек).

Проверка состояния эвакуационных путей и выходов из здания школы. 

Эвакуационные пути и выходы из здания школы должны:

  • соответствовать размерам, указанным в нормативной документации;
  • комплектоваться автоматическими источниками освещения и знаками, указывающими пути движения людей;
  • иметь механические запоры для быстрого открытия/закрытия в условиях отсутствия ключей;
  • быть устланы надежно закрепленным напольным покрытием. 

Все эти факторы надлежит контролировать в ходе проведения систематических проверок и отражаться в отчетах о пожарной безопасности в школе

Ежедневная эксплуатация эвакуационных путей не должна влиять на объемно-планировочные решения данных помещений (несанкционированное переоборудование, захламление строго запрещены).  

Контроль состояния вентиляционного оборудования. 

В ходе плановых проверок, организуемых в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем вентиляционных конструкций, следует уделить внимание наличию и надлежащему состоянию:

  • огнезадерживающих элементов в воздуховодах — клапанов, заслонок;
  • автоматических систем пожаротушения с одновременной блокировкой вентиляции. 

Локальным постановлением следует утвердить регламент работ по плановой очистке вентиляционных систем от засоров (согласно эксплуатационной инструкции оборудования, но не реже одного раза в год). После проведения очистки целесообразно составлять акты соответствующего содержания. 

Контроль состояния установок противопожарной защиты. 

Согласно действующим инструкциям о мерах пожарной безопасности в школе проверка состояния и полноты комплектации противопожарных установок осуществляется в сроки, предусмотренные заводом-изготовителем или предписаниями представительств МЧС России. По ходу проверки составляется акт установленного образца, подтверждающий реализацию контроля. 

В ОУ должен быть утвержден план проведения предупредительного ремонта систем противопожарной защиты:

  • систем оповещения;
  • установок противодымовой защиты;
  • автоматических и автономных средств пожаротушения;
  • установок программной сигнализации. 

Если технические работы предусматривают необходимость временного отключения систем противопожарной сигнализации, ответственный работник должен предпринять дополнительные меры по защите объекта от возникновения источников возгорания. 

Проверка условий эксплуатации отопительных систем и устройств.

Перед началом отопительного сезона проводится плановый осмотр и ремонт отопительных устройств любого типа (печей, котельных, калориферных установок). Эксплуатация приборов и устройств, в которых отсутствуют или сломаны противопожарные разделки (листы) из негорючего материала, запрещена. 

Проведение проверки отопительных систем также предусматривает необходимость систематической очистки от остаточных продуктов горения:

  • дымоходов печей — один раз в 3 месяца;
  • очагов огня непрерывного действия — один раз в 2 месяца;
  • кухонных плит и отопительных систем непрерывного действия — один раз в месяц. 
Комплектование здания ОУ огнетушителями и проверка их состояния. 

Выбор типа портативных огнетушительных установок и место их размещения зависит от характеристик возможного места возгорания. При комплектования здания школы огнетушителями следует соблюдать такие правила:

  1. Выбирать устройства с рангом тушения модельного очага, соответствующего типу потенциально опасного горючего материала. Быструю нейтрализацию источника возгорания твердого вещества обеспечивают огнетушители стандарта 2А, жидких веществ — 55В, газообразных составов — 2А, 55В, С, электроустановок — 2А, 55В, С, Е. 
  2. Размещать переносные огнетушители необходимо не далее, чем за 20 м от потенциального источника огня (расчет расстояния ведется с учетом количества дверей и перегородок). 
  3. На этаже следует разместить не менее 2 огнетушителей. гра
Комплектация пожарных шкафов необходимым инструментарием и оснащением. 

Пожарные шкафы, установленные в здании образовательной организации, необходимо укомплектовать пожарными рукавами, присоединенными к пожарному крану и ручному пожарному стволу, специальными запорными клапанами. 

Перекатку рукавов необходимо осуществлять не реже одного раза в год. 

Согласно планам пожарной безопасности в школе шкафы пломбируются после каждой плановой проверки. При использовании моделей, крепящихся к несущим конструкциям, следует проследить, чтобы дверца открывалась не менее, чем на 90 градусов. 

Осуществление плановой огнезащиты конструкций и инженерного оборудования.  Все строительные конструкции и оборудование, используемое в стенах и на территории школы, должны иметь огнезащитную обработку, оценка состояния которой может быть возложена на ответственного работника (при наличии должной квалификации и доступа к аттестованному инструментарию) или представителей специальной организации. Контроль состояния огнезащиты осуществляется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя оборудования, при их отсутствии — не реже одного раза в году. 
Устранение отверстий в противопожарных преградах. В случае появления отверстий в противопожарных преградах, возникших вследствие ремонтных работ или чрезвычайных обстоятельств, повреждения следует срочно устранить посредством наложения негорючих материалов.  
Организация места хранения горючих материалов, защитной спецодежды.  Для хранения легковоспламеняющихся материалов и субстанций на территории ОУ должно быть оборудовано специальное место с металлическими запирающимися шкафами для разумного ограничения доступа и нивеляции источника горения в случае его возникновения.  

Помимо перечисленного, нормативы пожарной безопасности в школе в 2019 году предусматривают необходимость осуществления ряда мероприятий по обустройству территории учреждения. Первоочередно необходимо установить информационные таблички на всех наружных установках, содержащих данные о пожарной опасности объекта и классе пожароопасной зоны. Также на ответственного сотрудника возлагаются полномочия по контролю состояния:

  1. Наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах, эксплуатационные тексты которых следует проводить не реже, чем один раз в пять лет, а в зимнее время — очищать от наледи и снежных заносов по мере их образования. 
  2. Средств спасения с высоты. 
  3. Оконных проемов подвальных и цокольных этажей (рекомендуется оборудовать козырьками для предупреждения попадания мусора). 
  4. Источников наружного противопожарного водоснабжения (проверять не реже, чем раз в полгода с обязательным составлением актов). В зимнее время пожарные резервуары и гидранты должны быть утеплены во избежание перемерзания, доступ к ним должен быть свободен в любое время года (запрещена установка транспорта на крышках колодцев, захламление). 

При условии наличия в образовательной организации спальных помещений или отделений интернатного типа, а также учреждений, занимающих площадь более 1500 кв. м или здание высотой более 3 этажей обязательной мерой является разработка декларации пожарной безопасности школы, образец которой доступен для скачивания. 

Инструкции по пожарной безопасности в школе: пожарно-технический минимум и противопожарный инструктаж

Одним из важнейших направлений в области пожарной безопасности является обучение работников. Установлено два вида обучения работников мерам пожарной безопасности — пожарно-технический минимум и противопожарный инструктаж, на которых следует остановится подробнее. 

Пожарно-технический минимум — это обязательный комплекс знаний о порядке разработки и реализации плана мероприятий по пожарной безопасности в школе, освоение которого может осуществлять с отрывом или без отрыва от рабочего процесса. Без отрыва данный образовательный курс проходят директор ОУ, сотрудник, ответственный за ПБ, а также другие работники при наличии соответствующего распоряжения руководителя. Программный курс содержит сведения о:

  1. Соблюдении норм, регламентирующих создание безопасной среды в образовательной организации.
  2. Перечень мер и практических приемов, применение которых рекомендовано для предупреждения пожара или ликвидации малого очага возгорания без риска для здоровья и жизни.
  3. Принципы осуществления экстренной эвакуации детей, в т.ч. младших школьников и учащихся с ОВЗ.  

Отвечает Виталий Симонов, начальник Института развития МЧС России

Обучение пожарно-техническому минимуму осуществляется в профильных центрах МЧС РФ или учреждениях, получивших соответствующую лицензию, по общегосударственным программам. Длительность курса — 16 часов, 12 из которых отводится на теоретическую часть, 3 — на практическую, 1 — на контрольно-проверочные мероприятия. 

Ответственность за организацию и своевременность обучения работников ОУ несут руководители лица. Требования к обучению приведены в нормах пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». 

Противопожарный инструктаж

В большинстве организаций повышение компетентности сотрудников о правилах пожарной безопасности в школе и порядке действия в случае возникновения источника возгорания проводится в рамках целевого обучения, которое реализуется в форме противопожарных инструктажей. Данные мероприятия обязательно отражаются в локальной документации: директор ОУ предварительно издает приказ об тематическом инструктировании сотрудников с обязательным назначением ответственных лиц и указанием, кто из работников и каким образом должен быть проинструктирован. В содержание инструктажа входят:

    1. Требования противопожарной защиты, которые устанавливаются исходя из специфики организации учебного процесса.
    2. Обязанности и действия персонала школы при возгорании (правила вызова охраны, применения средств пожаротушения и установок автоматики).
    3. Правила содержания территории, зданий и помещений, в т. ч. эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о возгорании и управления процессом эвакуации людей.

    По характеру и времени проведения следует различать такие виды противопожарного инструктажа:

    1. Вводный, который проводится с сотрудниками при принятии на временную или постоянную работу в ОУ, учебную практику. 
    2. Первичный — проводится с каждым работником школы непосредственно на рабочем месте, где есть возможность разбора практических моментов по соблюдению противопожарного режима. Первичное инструктирование целесообразно проводить с группой лиц, реализующих схожие трудовые функции в однотипных условиях. 
    3. Повторный — реализуется в соответствии с графиком, утвержденным локальным актом (но не реже одного раза в год) на рабочих местах. Его содержание практически полностью соответствует первичному инструктажу, но может включать новые правила при изменении условий ведения образовательного процесса. 
    4. Внеплановый — осуществляется в срочном порядке в случае установления фактов неудовлетворительного знания работниками требований пожарной безопасности в школе, выявления фактов нарушения установленного противопожарного режима, по указанию учредителя или представительств МЧС России. 
    5. Целевой — проводится по указанию директору школы с работниками, ответственными за безопасную организацию массовых мероприятий и работ, связанных с повышенным риском возникновения источников возгорания. 

    Проведение инструктажа по пожарной безопасности в школе необходимо выполнять в специально оборудованном помещении, с использованием стендов и дидактических материалов, перечень которых предварительно должен быть одобрен директором школы или ответственным за ПожБ. Инструктирование необходимо завершить проверкой теоретических знаний сотрудников в форме зачета и практических навыков на предмет порядка действия при выявлении источников возгорания различного типа. Результаты проверки в обязательном порядке должны быть отражены в журнале учета, заверены подписями инструктора и представителей трудового коллектива ОУ. 

      Дополнительно хочется отметить, что весомый вклад  в обеспечение пожарной безопасности в школе могут внести специальные структурные подразделения — внештатные спасательные команды. Подготовка членов внештатных команд тушения предусматривает:

      1. Обучение руководителей команд в представительствах муниципальных организаций и специализированных учебно-методических представительствах. 
      2. Подготовка членов спасательных команд по программам обучения, разработанным для личного состава аварийно-спасательных формирований МЧС России. 
      3. Получение практического опыта в ходе систематического участия руководителя и состава внештатных спасательных команд школы в противопожарных тренировках, мероприятиях по защите от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, аварий.  

      Основной формой занятий является практическая отработка приемов и способов защиты. Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом для правильного и четкого выполнения обучающимися практических действий, с использованием учебных видеофильмов, плакатов, схем, макетов и других наглядных пособий.

      Как оформить стенд по пожарной безопасности в школе?

      Возникновение очага возгорания — одна из наиболее опасных ситуаций из числа тех, которые могут возникнуть в образовательной организации ввиду высокой вероятности массового травматизма, угрозы смертельных исходов и масштабной порчи имеющихся материально-технических средств. Оформление стенда по пожарной безопасности в школе помогает повысить уровень компетентности участников учебно-воспитательного процесса по вопросам правильного поведения в случае возгорания, поэтому к данным средствам информирования предъявляются особые требования.

      Под противопожарным стендом следует понимать особую конструкцию, предназначенную для размещения тематических графических и иллюстрированных материалов. Стандартные параметры — 49*77 см, но их можно менять в зависимости от объема данных.

      К формам размещения информации не предъявляются особые требования — на стенде можно размещать листы, уведомления, копии приказов, списки правил, брошюры, плакаты; главное — чтобы все представленные материалы имели отношение к правилам ПожБ и не противоречили предписаниям действующих нормативных актов. На стенде целесообразно разметить материалы следующего содержания:

      1. Схемы здания образовательной организации с указанием аварийных выходов и путей эвакуации.
      2. Телефоны служб экстренного реагирования и инспектора ГПС, ответственного за ситуацию на объекте.
      3. Алгоритм действий участников учебно-воспитательного процесса при выявлении признаков возгорания.
      4. Описание огнетушителей (виды, особенности работы и применения) с указанием мест их размещения в школе.
      5. Правила оказания первой помощи пострадавшим от пожара.

      При проектировании уголка пожарной безопасности в школе очень важно правильно выбрать место для его расположения — оно должно быть максимально посещаемым, светлым, открытым для всеобщего доступа. Можно разместить информационные листы на настенном или напольном стенде, но, как показывает практика, первый вариант является более практичным. Что касается непосредственно оформительских решений, то противопожарный стенд должен быть выполнен из жаростойких материалов (как правило, основу делают из ПВХ, навесные конструкции — из оргстекла, крепежи — из пластика или металла), характеризоваться длительным сроком эксплуатации, не иметь острых элементов. При создании брошюр и иных информационных материалов следует выбирать легко читаемый шрифт, оптимальный кегль, следить за легкостью стиля изложения, использовать для оформления яркие цвета. Очень эффективно, если стенд имеет броское название — например «Внимание, огонь!».

      Пожарная безопасность в школе для учащихся

      Высокие риски опасности массового травматизма в случае возгорания обусловливают необходимость обучения порядку действий в случае выявления признаков пожара всех участников образовательного процесса, в том числе детей разных возрастных групп. Пожарная безопасность в школе для учащихся обеспечивается посредством систематической и последовательной подготовки, включающей: 

      1. Изучение соответствующего курса в рамках дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». 
      2. Участие в тренировочных эвакуационных мероприятиях. 
      3. Прослушивание тематических лекций, просмотр учебных роликов и видеофильмов, раскрывающих опасности пожара и принципы поведения в случае возникновения рисковой ситуации. 
      4. Создание особых детских формирований — отрядов юных пожарных. 
      Документы образовательной организации

      Получите диплом установленного образца



      Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Правила оказания первой помощи пострадавшим».

      Кабинет информатики в школе

      Занятия по технике противопожарной безопасности должны проводиться со всеми детьми в школе без исключения. При этом педагогам важно искать особые способы донесения важности пожарной безопасности в начальной школе (театрализованные постановки, игры, импровизации), поскольку младшеклассники ввиду возрастного фактора могут не понимать реальной угрозы от возникновения очага возгорания. Для учащихся старшей школы целесообразно проводить подробные инструктажи, акцентируя внимание на порядке действий в случае выявления признаков пожара в кабинетах информатики, химии, физики, технического труда. На общешкольном уровне проводятся месячники пожарной безопасности с приглашением представителей региональных органов МЧС, профессиональных спасателей. 

      Повышение грамотности учащихся школы по вопросам адекватного воздействия при угрозах пожара способствует создание ДЮП — дружин юных пожарных, в состав которых могут ступать все заинтересованные ученики возрастом от 10 до 17 лет. Для зачисления в пожарную дружину достаточно устного заявления, после чего ответственный педагог пополняет списки ДЮП и организует обучение по специальным программам. По окончании обучения в торжественной обстановке им вручается удостоверение члена ДЮП.

      Юный пожарный имеет право:

      1. Принимать участие в обсуждении особенностей деятельности дружины, вносить замечания и предложения. 
      2. Обращаться за консультацией в подразделения пожарной охраны по вопросам обеспечения ПожБ. 
      3. Посещать региональные и республиканские съезды учащихся-спасателей и пожарников. 
      4. Запрашивать у представителей служб пожарной охраны рекомендации для поступления в пожарно-технические училища МЧС России. 
      5. Представлять к награде граждан, отличившихся смелыми действиями во время пожара и нейтрализации его последствий. 
      С целью обеспечения пожарной безопасности в школе для учащихся и педагогов юные пожарные обеспечивают широкое информирование посредством организации лекций, тематических выставок, военно-спортивных игр, классных уголков, конкурсов, проектах. Отряды ДЮП также традиционно участвуют в мероприятиях, направленных на выявление и предупреждение нарушений в противопожарной системе образовательной организации.

      Практические занятия и тренировки по эвакуации в случае пожара в ОУ позволяют:

      1. Систематизировать знания учащихся и работников ОУ о правилах поведения в случае возникновения пламени.
      2. Отработать до автоматизма действия при эвакуации.
      3. Развить психологическую способность к быстрой внутренней мобилизации в условиях чрезвычайной ситуации.
      4. Оценить эффективность использования сил и средств для ликвидации возгорания.
      5. Проверить работу системы противопожарной защиты ОУ.

      Подобные мероприятия должны проводиться в ОУ не реже одного раза в полугодие с участием всех работников и учащихся.

      Типичные нарушения пожарной безопасности в школах

      Ежегодно инспекторы Госпожнадзора проводят систематические проверки в образовательной организации на предмет соблюдения предписаний и нередко выявляют нарушения требований пожарной безопасности в школах, которые влекут за собой не только высокие штрафы для директоров школ и юридических лиц, но и несет серьезные риски для участников учебно-воспитательного процесса. Даже с учетом того, что в действующих нормативных документах, а именно Федеральном законе от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правилах противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, четко прописаны регламенты обеспечение противопожарного режима, считаем своим долгом представить наиболее типичные нарушения, касающиеся:

      1. Обустройства путей эвакуации и аварийных выходов. 
      2. Систем оповещения и управления эвакуацией. 
      3. Проектирования плана эвакуации.

      В первую очередь хочется обратить внимание на то, что в большинстве школ отделка стен и потолков, расположенных вдоль эвакуационных путей, осуществляется материалами с высокими показателями воспламеняемости, что является нарушением подп. б п. 2.1.21 ППБ-101-89. К нарушениям относится практика отделки дверей, ведущих из фойе и коридоров на лестничные площадки, обычным, а не армированным стеклом, поскольку данные конструкции являются эвакуационными выходами. В ходе проверки пожарной безопасности в школе представители Госпожнадзора проверят, если на дверях самозакрывающиеся конструкции и уплотнители (на всех, кроме выходов наружу). Грубым нарушением, противоречащим п. 35 Правил противопожарного режима, является использование на дверях эвакуационных выходов замков, которые невозможно открыть без ключа. 

      Что касается систем оповещения, то проверяющие до сих пор фиксируют отсутствие автоматических систем оповещения о пожарах в отдельных школах. Этот момент является особенно важным ввиду того, что практика применения противопожарных сигнализаций позволяет эффективно предотвратить распространение огня и снизить риски трагичного исхода. Директору школы следует обратить внимание, что уполномоченный инспектор вправе потребовать исполнительную документацию на системы противопожарной защиты, что обусловлено п. 61 Правил. В приказах по пожарной безопасности в школе должно быть отражены постановления о проведении планово-предупредительного ремонта системы оповещения, который осуществляется согласно утвержденному годовому плану-графику и рекомендациям завода-изготовителя. Еще один значимый момент: в случае проведения перепланировки необходимо пересмотреть возможности управления эвакуацией, параметры зоны действия комплекса систем противопожарной защиты, открытости доступа к огнетушителям, чтобы дизайнерские решения не стали причиной нарушения п. 23 Правил и получения штрафных санкций. 

      Еще одной грубой ошибкой является неправильное составление плана эвакуации или его полное отсутствие. Нередки ситуации, когда планы пылятся в папках в кабинетах руководителей или висят на стенах годами без пересмотра, что повышает риски для всех участников образовательного процесса. Руководителю ОУ следует проследить, чтобы план эвакуации систематически пересматривался с учетом изменяющихся условий и использовался при отработке плановой эвакуации, которая проводится в школах не реже одного раза в полугодие. 

      Данный список нарушений является поверхностным, поэтому директорам образовательных организаций важно последовательно отслеживать нормы соблюдения противопожарного минимума, помня, что они установлены не для траты рабочего времени, а для создания безопасных условий обучения детей. 

      Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

      Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

      Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

      logo

      Внимание!
      Сайт предназначен только для работников образования.

      Зарегистрируйтесь.
      Это бесплатно и займёт менее 1 минуты!
      За регистрацию на сайте для Вас сегодня — журнал «Справочник заместителя директора школы» (скачать в pdf) и самые необходимые для работы статьи:

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Я тут впервые
      ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
      Зарегистрироваться
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Я тут впервые
      ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦСЕТИ
      Зарегистрироваться
      ×
      Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Я тут впервые
      и скачать файл
      Зарегистрироваться
      ×
      Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

      Вы сможете скачать любые документы и получить бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Я тут впервые
      и скачать файл
      Зарегистрироваться
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.