Сценарий праздника "Как осень подкралась к лесной полянке"

2278

Цели: музыкально-театральными средствами систематизировать, закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; поддерживать эмоционально-положительный настрой.

Оборудование: декорации осеннего леса (некоторое количество листьев на деревьях должно переворачиваться по ходу спектакля и становиться желтыми, оранжевыми), ширма, оборудованная как небо, Солнышко (тростевая кукла).

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Педагоги
  • Осень
  • Зайчонок
  • Ежик
  • Ежиха
  • Лисенок Дети
  • Медвежонок
  • Медведица
  • Белочка
  • Дети в костюмах осенних листьев

(Звучит музыка. Из-за ширмы встает Солнышко (тростевая кукла) и поет песенку.)

Солнышко (голос из-за ширмы):Наполняю лес теплом
Этим ранним утром.
Я дарю всем по лучу.
Разбудить весь лес хочу!

(На поляне появляется Зайчик, протирает глаза лапками.)

Зайчонок (обращается к Солнышку):Здравствуй, Солнышко!
Здравствуй, здравствуй, лес!
Я проснулся, с горки слез!
Кто со мной – тот герой!

(Навстречу Зайчику выходит Лисенок.)

Лисенок:
Я – Лисенок, я с тобой!
У меня пушистый хвостик.
Я пришел к Зайчонку в гости.

Вместе:
Это очень хорошо!
В гости я… И я пришел!
Очень рады лету, нашей дружбе, свету.

(Под музыку Лисенок и Зайчонок выполняют танцевальные движения.)

Ведущий: А теперь, ребята, давайте все вместе поиграем в игру.

Традиционная народная игра "Ручеек"

Дети становятся парами друг за другом, держаcь за руки, поднятые вверх. Один игрок остается без пары. Он проходит между парами, поднявшими руки, и выбирает себе пару. Игра продолжается 2–3 минуты под мелодию русской народной песни "Вдоль да по речке".

(Солнышко постепенно катится к закату и скрывается из виду. 
Наступает вечер. Зайчонок и Лисенок прощаются и расходятся. В зале гаснет свет. 
Под музыку осеннего ветр (вальс из к/ф "Берегись автомобиля", муз. А. Петрова) вновь появляется Солнышко. 
Листья на деревьях кое-где покраснели и пожелтели. 
На полянку навстречу друг другу выбегают Зайчонок и Лисенок, танцуют и поют.)

Лисенок и Зайчонок (поют на мотив частушек):

Какой же теплый день,
Играть совсем не лень,
Какой зеленый лес,
В нем множество чудес!

Зайчонок (оглядывается вокруг): Лисенок, посмотри-ка, лес-то уже не зеленый!

Лисенок: А какой же? Он всегда был зеленым!

Зайчонок: А ты оглянись вокруг!

Лисенок (растерянно оглядывается): Ой! Вот, рыжий листочек, совсем как мой хвост! А вот – как малинка, красный!

Лисенок (веселее): Смотри, зеленый тоже есть! И вот! И вот! И вот! А там, где Солнышко встает, еще и склон зеленый!

Ведущий:Тут Зайка на пенечек влез,
И, посмотрев вокруг,
Спросил: "Не ты ль покрасил лес?
Признайся, ты ж мне друг!"

Лисенок: Да нет, не я. Быть может, это Еж?

(На полянке появляется Ежик.)

Ежик: Нет, не я! Тут выкрашено сплошь.

Все вместе: Кто перекрасил лес? Ну, кто ж?

Ежик:Давайте у соседей спросим.
Художник здесь недавно был!
Быть может, где-то краски бросил
Иль где-то кисточку забыл?

Ведущий:
И три зверька: Еж, Зайчик, Лис
Отправились в лесной круиз.
Чем дальше в лес – тем больше цвета,
Сомнений нет – художник это!

Зайчонок (рассматривая дерево):Листочки красит Белочка, я знаю!
Она по веткам скачет целый день:
Где серединку красит, где-то с краю,
И на макушку слазить ей не лень.

(Белочка собирает под деревом шишки и грибы. 
Услышав разговор о себе, поднимается и с корзинкой подходит к зверятам.)

Лисенок:У нее, наверно, день рождения!
Для этого так празднично она
Украсила лесное заведенье.
На радость всем своим друзьям!

Ежик:
Мы поздравляем, Белочка, тебя!
И погоди чуть-чуть, подарок приготовим!
А нам шепни: лес красила сама?
                                            Он разноцветным стал, как будто новым!

(Белочка удивленно смотрит на зверей и роняет корзинку.)

Белочка:Привет, соседи!
Мне не до раскрасок.
Я от усталости едва жива.
Так мало на зиму запасов
Я приготовила пока.
А день рождения не скоро,
И дел совсем невпроворот.
Другой художник, видно, споро
Кисть в руки по ночам берет!

(Лисенок, Зайчонок и Ежик помогают Белочке сложить припасы в корзинку.)

Ведущий:
Собрав в корзиночку припасы,
Спешила Белочка к складам.
Однако листьев желтых, красных
Прибавилось то тут, то там.
Тут ветерок прохладный
По веткам пробежал.
Сорвал с деревьев листья
И в хоровод собрал!

(Дети исполняют танец осенних листьев под мелодию "Шербургские зонтики", муз. М. Леграна.)

Ведущий:
Стояли Еж, Лисенок, Зайчик
И не могли понять:
И почему же листья пляшут,
И кто успел их вдруг сорвать?
И тут Ежонок догадался:

Ежик:
Пора у мамочки спросить,
Куда художник подевался?
И как листву остановить?

(На поляну выходит Ежиха-мама, наклоняется и срывает грибок под елкой.)

Ежиха:
Да, детки, это осень.
В лес незаметно к нам пришла.
И ягод, и грибов на зиму
Зверям и птицам принесла!

(На полянку выходит Белочка.)

Белочка:
Теперь бы только побыстрее
Собрать нам на зиму запас.
Берите шишки покрупнее.

Лисенок (подбирает шишку): Такую хватит?

Все вместе: В самый раз!

Ведущий: Из леса Медвежонок вышел. А за ним – Медведица!

Медведица: Вот ветер свирепеет, слышишь? Ложимся спать, вот-вот зима!

(Медвежонок не хочет уходить, но мама его уводит, слегка потрепав за ушко.)

Ведущий:
Готовятся медведи к зимней спячке.
А зайчик глядь – и солнца нет!
Холодный дождик уже пляшет,
И серым стал весь белый свет.

(Дети исполняют танец дождя под музыку "Дождя не боимся", муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.)

1-й ребенок:
Вот так меняется природа:
День ото дня и год от года.

2-й ребенок:
На смену лету – осень
Мы в гости к себе просим.

3-й ребенок:
Какое чудо – осень!
Приходит, словно в гости!
Листву покрасит, сбросит
И урожай приносит!

Ведущий: Давайте поможем зверушкам запасти урожай!

Игра "Запасай урожай"

Цель игры: научить детей находить лесные дары и урожай с огорода (все предметы вперемежку разложены на полу).

Зал условно делится на две части – лес и огород. В лесу Белочки и Ежи заготавливают на зиму желуди, орехи, грибы, шишки. В огороде дети сортируют картофель, морковь, капусту, лук. Количество участников в лесу и огороде равное.

(Дети исполняют песню " Яви нам осень чудо", сл. М.В. Болсуновской. Исполняется нараспев, как закличка.)

Дети:
Яви нам чудо, осень!
Мы очень, очень просим!
Ну, покажи нам, осень,
Как листья красишь ты!

(Осень исполняет песню "Осень в лесу", муз. В. Жубинской, сл. С. Владимировой. 
Она проходит между деревьями-декорациями и переворачивает листья,
 обратная сторона которых разукрашена в желтые, красные, коричневые, оранжевые цвета.)

1-й ребенок:
Никто ее не видел
И как пришла – не слышал,
Как осень-раскрасавица
И в лес, и в дом вошла.

(Дети читают стихи-догадки об осени.)

1-й ребенок:
Наверное, она
Красивая, большая
И с рюкзачком за спинкой:
В нем – много урожая!

2-­й ребенок:
Да, белочка же это!
И урожай припрятан
У белки в кладовых.
И хвостиком прекрасно
Она весь лес покрасит,
И спрячется подальше
Она от глаз чужих.

3-­й ребенок:
Лисичка эта осень,
Хитренькая очень!
Она и шубу носит
Всю рыжую, как лес.
И шишки и грибочки
Она не любит вовсе,
И раздает их белкам,
Как видно, для чудес!

4­-й ребенок:Пусть представляют осень
Себе какой угодно:
И зайчиком, и белкой,
И девушкой лесной.
Но стали дни короче,
Прохладно уже очень,
Особенно с утра.
И лес стал разноцветным –
Такая красота!

(Дети исполняют вальс "Осенний сон", муз. А. Джойса.)

Ведущий:
К концу подходит наша встреча.
И будет день, и будет вечер.
И сказку осень приготовит,
И снова в гости к нам придет.
Все будет ярким, будет новым,
Но где-то ровно через год.

М.В. Болсуновская,
воспитатель МДОУ "Начальная школа – детский сад № 6" г. Уссурийска Красноярского края

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль