text

✎ Скидка 25% и 90 дней подписки в подарок! Получи ДВОЙНУЮ выгоду >>>

Справочник руководителя образовательного учреждения

Коррекционная работа в рамках ФГОС начального общего образования

  • 8 июля 2014
  • 2150
Коррекционная работа в рамках ФГОС начального общего образования

Согласно ФГОС начального общего образования, содержательная часть основной образовательной программы должна включать в себя программу коррекционной работы. Ее цель – создание системы комплексной помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья.

В структуре программы коррекционной работы выделяется раздел "Направления коррекционной работы", который раскрывает общее содержание диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и информационно-просветительской деятельности педагогов.

Грамотная, последовательная и систематическая реализация информационно-просветительского направления будет способствовать своевременному предупреждению и решению проблем академического, воспитательного и социального характера. Данное направление включает пропаганду знаний о возможных нарушениях в речевом и психическом развитии школьников, их основных причинах и путях коррекции. Среди актуальных задач направления – профилактическая работа, касающаяся, в т. ч., предупреждения педагогов и родителей о негативных для ребенка последствиях отсутствия специализированной помощи, отказа от ее получения или недостаточного ее объема.

Основными формами информационной и просветительской работы в школе с родителями и педагогами могут стать групповые беседы, лекции, сообщения, презентации, например, на родительских собраниях. Обязательными являются индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные формы работы способствуют установлению взаимодействия с семьей. Родители получают необходимую помощь, а педагоги – информацию для осуществления индивидуального подхода к ребенку.

Информация для учителей может быть насыщена специальной терминологией, включать описания некоторых методов диагностики нарушений психического и речевого развития, доступных в урочной деятельности.

Информация для родителей должна быть, прежде всего, понятной, не перегруженной специальными терминами. Следует избегать наукообразного стиля изложения. В частности, родителям в общих чертах можно рассказать об основных признаках наиболее часто встречающихся у детей нарушений, убедить в необходимости оказания детям последовательной и систематической помощи, подчеркнуть важность участия самих родителей в коррекционной работе и раскрыть существующие возможности организации внешкольной помощи.

С учениками информационно-просветительская работа проводится в контексте воспитания толерантности и уважения к людям с ОВЗ, с целью предупреждения возможных насмешек и негативного отношения к одноклассникам с ОВЗ. Можно также порекомендовать проведение бесед о проблемах людей с ОВЗ, тематический выпуск газет и информационных стендов и т. д. Информационно-просветительскую работу с детьми целесообразно проводить с первых дней их пребывания в школе. Это поможет сплотить и сдружить маленьких школьников, научит их общаться. Это тем более важно, потому что адаптационный период для детей с ОВЗ проходит чуть дольше и отличается рядом особенностей.


ВАЖНО

Статья полностью опубликована в журнале "Управление начальной школой", №8/2014. Подпишитесь на это издание прямо сейчас!

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Рекомендации по теме

Повышение квалификации


Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

Выбрать курс

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

Подарок

Мы в соцсетях
А еще:
Менеджер
Образования

Внимание!
Вы читаете профессиональную статью для работника сферы общего образования.

Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!

Это бесплатно и займёт менее 1 минуты! :)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
Присоединяйтесь к выбору Ваших коллег!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Пожалуйста, зарегистрируйтесь на сайте и скачайте файл!

Вы сможете скачать любые документы и получите бесплатный доступ ко всем материалам на сайте.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
и скачать файл
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.