Сценарий первой экскурсии в библиотеку для воспитанников старшей группы ДОУ

12181

Предварительная работа:

  • расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);
  • установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;
  • изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);
  • подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);
  • подобрать книги – большую ималенькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природына обложке и изображением техники;
  • организовать выставку, посвященную Г.Х. Андерсену;
  • выбрать мягкую игрушку –хранителя ключа (в данном случае это крысенок Лаврик вшапочке-конфедератке, очках и с книжкой в лапках);
  • приготовить маленькие ножницы на подносе.

Ход экскурсии:

(Библиотекарь заходит в группу. В руках у него красивый пакет, в котором спрятался крысенок Лаврик.)

Библиотекарь: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас наувлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете,какие помещения есть в нашем детском саду?

Дети: Музыкальный зал, физкультурный зал...

Библиотекарь: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-­нибудь догадался, куда?

(Ответы дошкольников. В каждой группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на двери библиотеки.)

Библиотекарь: Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?

Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.

(Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Лаврика.)

Библиотекарь: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотекихранится у моего помощника – крысенка Лаврика. Посмотрите на него. Каквы думаете, он умный? Почему вы так решили?

Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках.

(Дети с воспитателем и библиотекарем подходят к двери, на которой виситтабличка с надписью "БИБЛИОТЕКА", картинка, изображающая книги, а переддверью натянута красная ленточка.)

Библиотекарь: Вот мы и пришли. Скажите, ребята, а это точно библиотека?Правильно, кто-то прочитал, а кто-то – догадался по картинке. Давайтепрочитаем вместе, что написано.

(Воспитанники произносят слово, а библиотекарь показывает соответствующие буквы.)

Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове"библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" –"хранилище". Что получилось?

Дети: Хранилище книг.

Библиотекарь: Добро пожаловать в книжкин дом. Ой, мы не сможем войти.Видите эту ленточку? Сегодня – открытие библиотеки нашего детского сада,и мы – первые посетители. Полагается торжественно перерезать ленточку.

(Библиотекарь достает поднос с ножницами и предлагает воспитателюназвать ребенка, который лучше всех проявил себя на "Неделе детскойкниги". Ему предоставляется честь торжественно перерезать ленточку.После чего все дети входят в библиотеку и удивленно разглядываютстеллажи.)

Библиотекарь: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полкиили книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашейбиблиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах.Отгадайте, сколько здесь книг?

(Ответы детей.)

Библиотекарь: В нашей библиотеке более тысячи книг. Но это не так много.Мы ведь в детском саду. Когда вы пойдете в школу, то запишитесь вшкольную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если вшкольной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдетев районную библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какиесуществуют огромные библиотеки!

(Библиотекарь демонстрирует фотографии.)

Библиотекарь: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотекеимеет свой документ. Какие документы есть у ваших родителей? Что тамнаписано?

Дети: Паспорт и водительские права.

Библиотекарь: Вот и у книг есть документ – каталожная карточка. Как выдумаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?

Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.

Библиотекарь: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.

(Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора и название книги, указанные на карточке.)

Библиотекарь: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мненапомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"?Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки?Карто….

Дети: Картотека.

Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики ирассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем икнигу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?

(Дети предлагают свои варианты.)

Библиотекарь: Представьте, что наши стеллажи пустые. Мы принесли книги инам их нужно расставить. Как мы будем это делать? Давайте подумаем,какие бывают книги?

(Если воспитанники затрудняются ответить, демонстрируются пары книг – большая и маленькая, толстая и тонкая.)

Библиотекарь: Если расставить книги таким образом: здесь большие, здесьмаленькие, легко ли нам будет найти нужную, если мы не знаем, какая она?Как еще можно расставить книги?

(Библиотекарь показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)

Библиотекарь: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашейбиблиотеке вся литература для взрослых расставлена именно так. Для тогочтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по однойкниге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, очем книги на этой полке?

(Библиотекарь показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)

Дети: О спорте, физкультуре.

Библиотекарь: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж.Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вамоткрою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделителивыступают между книгами. Что на них написано?

Дети: Буквы.

Библиотекарь: Книги в библиотеке располагаются по алфавиту, по фамилиямавторов. Давайте проверим. Вы помните, какая первая буква алфавита, акакая последняя?

Дети: "А" и "Я".

Библиотекарь: Попробуйте найти книгу со стихами С.Я. Маршака. На какую букву надо искать?

Дети: На букву "М".

Библиотекарь: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке(Педагог показывает выставку, посвященную Г.Х. Андерсену.) Как выдумаете, кому она посвящена?

(Ответы детей.)

Библиотекарь: У вас в группе тоже есть книжный уголок. Кому сейчас посвящена выставка? Почему?

(Ответы детей.)

Библиотекарь: Правильно, второго апреля – День рождения Ганса ХристианаАндерсена – замечательного сказочника. В этот день также отмечаютМеждународный день детской книги. Давайте попробуем найти книги этогописателя в библиотеке. Сначала найдем каталожную карточку, затем – книгуна полке.

(Воспитанники ищут книгу.)

Библиотекарь: Какие вы молодцы: первый раз в библиотеке, а смогли сразунайти книгу. Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вампонадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добропожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг,посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг. До свидания!

(В группе воспитатель подводит итоги, беседует с детьми о библиотекеДОУ, вспоминает значение слов "библиотека", "картотека", библиотечныесекреты, способы расположения книг и т. д.)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль