Причины возникновения детских страхов

7399

Человеку свойственночего-то бояться. А ребенку тем более: ведь его окружает такой огромный ипока еще неизведанный мир. Порой малыша может испугать то, что любомувзрослому покажется абсолютно безопасным. Страх является наиболее опаснойэмоцией.

На биологическом уровне реакция на страх – выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне – это боязнь ситуаций (предметов, людей, событий), влекущих за собой выделение данного гормона.

Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую какдействительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьбасо страхом не может продолжаться долго. Существует несколько причин возникновения страха.

Причины возникновения детских страховПервая и наиболее понятная причина – конкретный случай,который напугал ребенка (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхилегче всего поддаются коррекции. Но не у всех детей, покусанныхсобакой, развивается стойкий, заметный окружающим страх.

Во многом этозависит от особенностей характера ребенка (тревожность, мнительность,пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т. д.). Аэти черты характера могут возникнуть, если родители сами запугиваютмалыша: "Не будешь спать – заберет Баба-яга!".

Причины возникновения детских страховСамые распространенные – это внушенные страхи.Их источник – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которыенепроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка обопасности, часто даже не обратив внимания на то, что его напугалобольше: сама ситуация или реакция на нее взрослого.

В результате ребеноквоспринимает только вторую часть фраз: "Не ходи – упадешь", "Не бери –обожжешься". Ребенку пока еще не ясно, чем ему это грозит, но он ужечувствует тревогу, и естественно, что у него возникает реакция страха,которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такиестрахи могут зафиксироваться на всю жизнь.

Причины возникновения детских страховЕще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия.Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Многие из нас вдетстве боялись темноты, где перед нашим взором оживали монстры ипризраки, а из каждого угла на нас набрасывались чудища. Но каждыйребенок по-разному реагирует на такие фантазии. Кто-то сразу их забудет иуспокоится. А у кого-то это может привести к непоправимым последствиям.

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной.

Причины возникновения детских страховНередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками.Если детский коллектив не принимает ребенка, его обижают и малыш нехочет идти в детский сад, вполне вероятно, что он боится быть униженным.

Также причиной может быть распространение страхов среди детей.Например, более сильный ребенок может запугивать малыша разнымиисториями.

Причина последняя – наличие более серьезного расстройства – невроза,которое должны диагностировать и лечить медицинские работники.

Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормойдля данного возраста ребенка, или очень сильное проявление страхов,которые входят в понятие нормы. Нормы страхов для детей разных возрастов приведены ниже

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль