Использование цифровых ресурсов в обучении младших школьников

2727

Современные школы оснащены цифровым оборудованием (персональными компьютерами, компьютерными классами, медиапроекторами и пр.), которое используется преимущественно для работы учеников в курсе информатики.

Однако учителя начальной школы, учителя-предметники средней и старшей школы зачастую еще далеки от использования компьютерных технологий в образовательном процессе, поэтому одна из важнейших задач образовательного комплекса – приобщить учителей начальной школы к работе с цифровыми образовательными ресурсами.

Компьютерной поддержкойобеспечиваются привычные для организации учебной деятельности формыучебной работы и вводятся новые, практически неосуществимые вразвернутом и полноценном виде без компьютерной поддержки (например,общеклассные проекты, общеклассные учебники и справочники,мини-конференции и пр.).

Владея навыком работы скомпьютером, учитель может поддерживать учебную деятельность детей,включая в работу цифровые ресурсы в достаточно "мелкой нарезке" –модули, которые можно встраивать в учебный процесс в самых разныхфункциях и на разных этапах. Эффективность обучения при этом достигается за счет тщательной подготовки проекта урока, нужного оборудования и материалов.

С помощью компьютера самостоятельные действия ребенка получают немедленную обратную связь, не отягощенную межличностными отношениями. Таким образом, к продуктам детской деятельности предъявляются совершенно новые требования, обеспечиваются более совершенные возможности их оформления (например, использование конструктора-оформителя или конструктора плана комнаты).

Иной характер приобретают и промежуточные продукты детской работы. Они становятся "черновиками", позволяющими легко перерабатывать и редактировать их в соответствии с замечаниями учителя и одноклассников (у ребенка снижается страх по поводу возможной ошибки).

Однако с точки зрения авторов образовательного комплекса компьютерное обучение обязательно должно быть встроено в реально-практическое (и подчинено ему).

Использование компьютерных технологийне должно вытеснять реальное исследовательское действие ребенка, живуюдискуссию, его предметные практические действия с различными материаламитам, где таковые могут быть воссозданы и обеспечены.

 Преимущества и недостатки разных вариантов использования цифровых ресурсов в учебном процессе представлены в таблице.

Варианты использования

Преимущества

Недостатки

Общеклассное обсуждение и выполнение

Простота реализации, быстрота обсуждения

Все дети, а не только вызванные к доске, хотят поработать на компьютере

Парная работа за персональным компьютером

Взаимный контроль и осознание задачи, пути ее решения

Не всегда ученики хорошо срабатываются в паре (возможны споры из-за того, кто нажмет кнопку, и пр.)

Индивидуальная работа за персональным компьютером

Хорошаятренировка в соотнесении символов с объектами, выполнения нужнойпоследовательности операций, тренировки в работе с мышью и клавиатурой

Ситуация меньшеосознается учеником, возможен интуитивный поиск, подбор ответов. Учителютруднее оказывать помощь тем, кто не работал на персональномкомпьютере, или тем, кто не понял задачу

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль