Ребёнок аутист в детском саду

1336
Ребёнок аутист в детском саду

В переводе с латинского аутизм означает - “сам”. Конкретная болезнь подразумевает дисконтакт человека с социальной средой, такое поведение детей аутистов происходит от трудности понимать других, общаться и взаимодействовать с окружающими. Как результат, внешне проявляется отгороженность, закрытость и отчуждённость.Узнать аутиста можно по нескольким признакам: они избегают зрительного контакта, не откликаются на имя и обращаются к другим людям так, будто те неживые (предметы).

Аутизм определяется как нарушение развития на всю жизнь, когда отсутствует социальное взаимодействие, соответствующие возрасту стереотипы поведения и общение. Это не значит, что аутисты не понимают окружающий мир, просто восприятие их иное. Иногда интеллектуально они могут быть развиты в одном направлении, но совершенно не приспособлены для бытовой жизни.

Ребёнок аутист в детском саду - проблемы общения

Основным признаком этого недуга считается отсутствие каких-либо контактных связей и необщительность. Чаще они проявляются либо в негативном отношении окружающих в сторону больного, либо в виде игнорирования им людей.

Общение аутистов ограничено контактами с несколькими родственниками и давно знакомыми детьми. С остальными людьми они поддерживают связь лишь формально и им совершенно непонятно, почему окружающие ведут себя так а не иначе. Кроме того, поведение детей аутистов не предполагает выражение личных чувств или эмоций. Они не понимают правил, законов сложившихся в социуме: начинают общение с неуместной темы, подходят при общении слишком близко. Со стороны кажется что аутист не хочет играть в детском саду с другими, в действительности, он не понимает как можно вступить в общую игру, найти общий язык.

Вообще даже при диагнозе - аутизм, потребность в общении у детей всегда имеет место быть, хотя реализовать им это практически не по силам. Можно обратить внимание как ребёнок с такой болезнью, постоянно находится рядом с другими детьми, пытается играть не вступая в общий диалог, может даже взять игрушку, так чтобы не оказаться в совместной игре.

Интересно, что если педагог создаст благоприятные условия и дети пригласят аутичного малыша поиграть, то возможно он присоединиться, хотя это не всегда срабатывает. Ребёнок аутист в детском саду редко привлекает внимание окружающих, поэтому может сложиться ложное впечатление, что что он самостоятелен и ему не требуется помощь.

Чтоб правильно воспитать аутиста, помочь ему разобраться в сложных для него вещах, педагогу следует проявить деликатность и постепенно войти в контакт. Ни в коем случае нельзя навязывать такому малышу что либо или запугивать, пытаясь спровоцировать какой-либо поступок. Поведение детей аутистов в таких случаях приобретает неадекватный характер, они пугаются и испытывают страх на протяжении долгого времени.

Вот как рассказывают о таких ситуациях сами аутисты: “ В детском саду я воспринимал всё что рассказывал и просил сделать воспитатель, тогда когда он обращался ко всем. Но стоило ему обратить внимание лично на меня, как я приходил в некий ступор, не понимал ни единого слова и никак не мог выполнить то, что меня просили.” Именно поэтому при диагнозе аутизм ребята страдают от непонимания сначала на игровой площадке детского садика, а затем уже и в школе. За ними очень быстро закрепляются неблаговидные ярлыки: “дурачок”, “инопланетянин”, “закомплексованный” и соответственно окружающие, не понимая проблемы, издеваются над такими детьми.

На одном форуме для аутистов, мама такого малыша рассказала: “Дети во дворе, попросили моего сына показать половой орган, он не посчитал это чем-то дурным и сделал. Теперь не хочет выходить на улицу я его понимаю, ведь люди в раннем возрасте бывают жестоки.

Ребёнок аутист в детском саду - сложности коммуникации

То что дети аутисты не могут полноценно контактировать и общаться с окружающими как следствие, приводит к неправильно сформированной речи этих детей. Они делают неверные паузы при разговоре, а иногда даже вообще не могут ничего сказать. Тем не менее общаться с аутистом можно, но делать это необходимо опосредовано через объект или предмет.

Поведение детей аутистов таково что развитие речи при неоказании помощи со стороны педагога, происходит автоматически, на основе услышанных фраз из чужого разговора. В итоге, от такого человека можно будет услышать лишь несвязанные по смыслу реплики, которые для него будут означать нечто важное, а другим покажутся набором слов.

При аутизме бывает что отдельные явления для малыша вообще ничего не значат, тогда он перестаёт говорить слово имеющие такое значение навсегда. В противовес, если слово для аутиста приятно, он может произносить его на протяжении дня без устали. Также, диагноз обуславливает полное непонимание мимического и эмоционального языка: ребёнок не определяет тон общения, не воспринимает значение пословиц, афоризмов и сам не пользуется жестами при разговоре.

Ребёнок аутист в детском саду может вести себя как киноактёр или учённый, повторяя мудрённые фразы, которые обычные дети не могут даже произнести. Он запоминает сложную информацию, пытаясь компенсировать трудности общения и постепенно начинает понимать, что от него например ждут ответа, когда спрашивают. В итоге, воспитатель получает ответы услышанные ребёнком по телевизору, прочитанные из книг. Естественно, в таком возрасте, смысл того что он произносит, ему пока будет непонятен.

Поведение детей аутистов - стереотипия

Стереотипия -это ещё один частый симптом аутизма. Суть его такова, что ребёнок постоянно повторяет одно и то же простое движение: сгибает и разгибает пальцы, трясёт руками, повторяет звуки, фразы или отдельные слова. Это происходит от того, что аутист не может выразить своих чувств и нарочно вызывает в себе дискомфортное состояние, демонстрируя через повторение движения или речевой цикличности.

Вот как рассказывают об этом сами дети, с диагнозом аутизма: “ - Зачем ты жужжишь? Так я выпускаю энергию. Обычно это происходит, когда я волнуюсь или мне нужно сосредоточиться. А что значит, когда ты произносишь звук “ииии”? Это значит, что мне хорошо. Иногда я в этот момент трясу руками и тоже выпускаю энергию.”

Повоторы могут быть связаны с ритуализированным поведением: аутисты устанавливают некий, строгий распорядок в личных делах (играх, встречах, творчестве). Они могут попросить родителей приводить их в детский сад одной и той же дорогой и требуют на завтрак одно и то же блюдо.

Ребёнок аутист в детском саду-проблемы обучения и развитие интеллекта

Детям аутистам очень трудно направлять свою интеллектуальную и познавательную сферы в область взаимодействия с миром. Их восприятие может быть очень избирательным, в каких то случаях они запоминают всё до мельчайших деталей, остальное игнорируют. Поэтому им трудно выполнять поручения взрослых и делать что-то для себя.

Как работать с поведением детей аутистов воспитателям в детских садах?

  1. Нужно расположить детей к тому, что с ними будут ходить в группу необычные дети. Самих их следует подготовить, прежде чем они станут ходить в общий детсад.
  2. Педагог-воспитатель, должен проявлять терпение и давать таким детям возможность раскрыться. Делать это через творческую деятельность: рисование, лепку и постепенно расширять.
  3. При недуге, целесообразно предоставить малышу необходимые условия, чтобы не нарушать его сенсорное восприятие.
  4. Педагогу-воспитателю необходимо изучить язык ребёнка и понимать, что ему нравиться, а от чего он отказывается, что он может сделать, а чего не в силах.
  5. Общение следует строить последовательно, чётка с паузами между фразами. Так чтобы он смог понять, то что ему говорят.
  6. Чем проще воспитатель обращается к нему, тем лучше он понимает.
  7. Ребёнок аутист в детском саду лучше понимает, когда ему показывают то действие, которое хотят объяснить.
  8. Следует нормально реагировать на истерики и анализировать, от чего происходят такие приступы. Как правило, проблема может заключаться в простой вещи (хочет игрушку). Узнав причину, можно легко успокоить дитя.



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль