Разделение рабочего дня педагога на части

2589

Положением об особенностях режима рабочего времени урегулирован также вопрос разделения рабочего дня на части.

Так, в образовательныхучреждениях с круглосуточным пребыванием воспитанников (школы-интернаты,детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуетсявоспитательная и учебная деятельность, прерывающая рабочее времяотдельных работников в течение рабочего дня (смены), с учетом мнениявыборного органа первичной профсоюзной организации или по согласованию сним могут вводиться более длительные перерывы для отдыха и приема пищи,превышающие два часа, с тем чтобы общая продолжительность рабочеговремени (без учета перерывов) не превышала установленнойпродолжительности ежедневной работы.

Такой режим рабочего временисчитается неудобным и должен соответствующим образом компенсироваться.

Вчастности, женщинам,работающим в сельской местности, постановлениемВерховного Совета РСФСРот 01.11.1990 № 298/3-1 "О неотложных мерах поулучшению положенияженщин, семьи, охраны материнства и детства на селе"за разделениерабочего дня на части с перерывом более двух часовустановлена оплата в размере, повышенном на 30%.

Если администрацияобразовательного учреждения не может компенсировать работникам неудобныйрежим рабочего времени, то она не должна применять порядок разделенияна части рабочего дня с перерывом более двух часов подряд, в связи с чемпри составлении графиков работы и расписаний целесообразно (например,воспитателям) устанавливать смены разной продолжительности и вводитьсуммированный учет рабочего времени.

Случаи, когда перерывы врабочем времени образуются из-за того, что работник выполняетпедагогическую работу более чем на одну ставку, в связи с чем невозможнособлюсти непрерывность его работы в течение дня, к разделению рабочеговремени на части не относятся.

Считается, что педагогический работник,давая согласие на работу сверх установленной нормы часов за ставку,соглашается на условия выполнения дополнительной работы в установленноевремя.

Нормативные документы

  • Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009)
  • Федеральный закон от 23.07.2008 № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" (ред. от 28.11.2009)
  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (ред. от 10.03.2009)
  • Постановление Верховного Совета РСФСР от 01.11.1990 № 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" (ред. от 24.08.1995)
  • Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 06.06.1984 № 170/10-101 "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения скользящего (гибкого) графика работы для женщин, имеющих детей"
  • Письмо ЦК Профсоюза работников народного образования и науки от 26.09.2007 № 188 "О вопросах установления и изменения учебной нагрузки учителей"
  • Письмо Минобразования России от 26.06.2003 № 14-55-784ин/15 <О примерных нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования>
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль