Модель НСОТ, основанная на базовой единице. Расчет оклада педагога

2882

Наиболее полный учет квалификационных характеристик происходит при использовании модели НСОТ, основанной на базовой единице.Самыми распространенными вариантами расчета оклада в таком случае будут:

В случае, когда закрепленные коэффициенты меньше 1:

 О = Б * (1 + К1 + К2 +…+ Кn)

В случае, когда закрепленные коэффициенты больше 1:

О = Б * (К1 *  К2 * …  * Кn)

где О – оклад (должностной оклад) педагогического работника; 
Б – базовая единица;
К1, К2, … , Кn – повышающиекоэффициенты соответственно за квалификационную категорию, стаж, уровеньобразования, ученую степень, специфику работы и т. д.

Однако возможны и модификацииданной формулы. Например, в Орловской области базовая ставкапедагогического работника муниципального общеобразовательного учреждения(в Орловской области вместо понятия "тарифная ставка" используетсяпонятие "базовая ставка") за норму часов педагогической работы в неделюОб определяется по формуле:

Об = Б * (Кк + Кс) * Ксп

где Об – базовая ставка – ставка за норму часов педагогической работы в неделю;
Б – базовая единица;
Кк – коэффициент квалификации;
Кс – коэффициент стажа, который применяется только при отсутствииквалификационной категории и в соответствии с порядком определения стажапедагогической работы, установленным уполномоченным на это компетентныморганом в сфере образования;
Ксп – коэффициент специфики работы (при наличии двух и более основанийобщий размер коэффициента специфики работы определяется умножениемкоэффициентов по имеющимся основаниям).

Коэффициенты, учитывающие квалификацию педагогических работников в Орловской области (Кк)

Квалификационная категория

Коэффициент

Уровень образования педагога

Коэффициент

Итоговый повышающий коэффициент (1 + гр. 2 + гр. 4)

Отсутствует

0

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,14

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,28

Вторая

0,5

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,5

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,64

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,78

Первая

0,6

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,6

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,74

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,88

Высшая

0,7

Основное общее или среднее (полное) общее образование

0

1,7

Начальное или среднее профессиональное образование

0,14

1,84

Высшее профессиональное образование (бакалавр, специалист, магистр)

0,28

1,98

Коэффициенты стажа в Орловской области

Стаж педагогической работы

Применяемый коэффициент Кс

Свыше 20 лет

0,20

От 15 до 20 лет

0,15

От 10 до 15 лет

0,10

От 3 до 10 лет

0,05

До 3 лет

0,10

Таким образом, молодой педагог свысшим образованием, который только пришел в школу Орловской области,будет иметь общий повышающий коэффициент 1,38. Если он не улучшит своихарактеристики, то при стаже более 3 лет его коэффициент будет равняться1,33, а при получении второй квалификационной категории – 1,78. Такойподход создает условия для стимулирования постоянного профессиональногоразвития педагогических кадров.

Одной из основных задач перехода на новую систему оплаты труда являетсяповышение мотивации педагогов к качественному труду. Для этого в каждомсубъекте РФ должна быть выстроена прозрачная система формированиязаработной платы педагогов в зависимости от показателей, характеризующихих профессиональный уровень. Очевидно, что влияние таких характеристик,как квалификационная категория, стаж, уровень образования, наличиеученой степени на формирование оклада будет более действенным, чемналичие стимулирующих выплат при усредненном окладе.

В ходе разработки НСОТ или внесения изменений в уже существующиеПоложения нужно также учитывать тот факт, что разница в 5% оклада неможет стать хорошим стимулом к более качественному труду. В таком случаепедагогу будет проще работать по одному из направлений получениястимулирующих выплат, чем повышать свой профессиональный уровень.

Нормативные документы

Письмо Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03 "О направлении модельной методики" Постановление администрацииТомской области от 17.08.2009 № 137а "Об утверждении положения о системеоплаты труда работников областных государственных учреждений,находящихся в ведении Департамента общего образования Томской области, ио внесении изменений в постановление администрации Томской области от27.04.2009 № 80а" (ред. от 18.09.2009) Постановление администрацииСахалинской области от 22.07.2009 № 283-ПА "О системе оплаты трудаработников государственных учреждений образования Сахалинской области"(ред. от 23.09.2009) Постановление кабинетаминистров Республики Адыгея от 01.06.2009 № 113 "О введении новых системоплаты труда работников государственных учреждений Республики Адыгея,подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, повидам экономической деятельности" (ред. от 22.06.2009) Постановление коллегииОрловской области от 15.01.2009 № 5 "Об утверждении примерных положений обазовом общеобразовательном учреждении, управляющем совете (советеучреждения) образовательного учреждения и методических рекомендаций поформированию и распределению фондов оплаты труда в муниципальныхобщеобразовательных учреждениях" Постановление администрацииТверской области от 02.12.2008 № 455-ПА "О порядке и условиях оплаты истимулирования труда в государственных учреждениях образования Тверскойобласти" Постановление правительстваПензенской области от 30.10.2008 № 736-ПП "Об утверждении положения осистеме оплаты труда работников государственных учреждений образованияПензенской области" (ред. от 30.09.2009) Постановление правительстваКабардино-Балкарской Республики от 21.08.2008 № 202-ПП "О системе оплатытруда работников отдельных государственных и муниципальныхобщеобразовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики" Постановление администрацииВладимирской области от 30.07.2008 № 544 "Об оплате труда работниковгосударственных областных учреждений отрасли образования" (ред. от31.12.2008) Постановление главыадминистрации Волгоградской области от 27.07.2008 № 788 "Об утверждениимодельной методики формирования системы оплаты труда и стимулированияработников общеобразовательных учреждений Волгоградской области,реализующих программы начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования" Закон Калужской области от07.05.2008 № 428-ОЗ "Об установлении региональной системы оплаты трудаработников образовательных учреждений" (ред. от 29.05.2009) Постановление правительстваХанты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2008 № 82 "Опереходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийскогоавтономного округа – Югры на новую систему оплаты труда" (ред. от13.08.2009) Постановление правительстваРеспублики Коми от 22.10.2007 № 241 "Об оплате труда работниковгосударственных учреждений образования Республики Коми" (ред. от18.09.2008) Постановление правительстваРеспублики Хакасия от 19.12.2005 № 425 "Об утверждении положения обоплате труда работников республиканских государственных учрежденийРеспублики Хакасия" (ред. от 25.06.2009)

А.С. Гармашова,
ведущий консультант Центра универсальных программ, г. Москва

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль