Неэффективные расходы. Как рассчитать объем неэффективных расходов

10585

Особое внимание в законодательстве уделено показателям качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг и необходимости их финансирования исходя из утвержденных нормативов расходов. Иных требований, прямо относящихся к порядку финансового обеспечения оказываемых общеобразовательных услуг и экономическому регулированию процесса их оказания (в т. ч. на уровне образовательного учреждения), не установлено. В то же время эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере общего образования оценивается сегодня по доле неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта РФ на общее образование.

Расчет объема неэффективныхрасходов является одной из основных составляющих оценки деятельностиорганов исполнительной власти субъектов РФ и органов местногосамоуправления в сфере общего образования.

Порядок расчета объема неэффективных расходов утвержден постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1313-р "О реализации Указа Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

И в том, и в другом нормативном правовом акте утверждены формулы расчета объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере общего образования.

Объем определяется отдельно поучителям (зависит от среднего числа учеников в расчете на одногоучителя) и прочему персоналу, к которому относятсяадминистративно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный имладший обслуживающий персонал, а также педагогические работники, неосуществляющие учебный процесс.

Численность прочего персонала в соответствии с утвержденной методикой является оптимальной, если составляет 53% от численности учителей (35% от общей численности работающих). При избыточном значении этого показателя должны приниматься соответствующие меры.

Таким образом, методикой установлены требования к формированию штатных расписаний образовательных учреждений. Вместе с тем в соответствии с п. 1 ст. 32 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Фактически органы исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления не имеют прямых механизмов воздействия на процессы формирования штатных расписаний и расходования средств бюджета региона, направляемых на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Следовательно, объем неэффективныхрасходов на общее образование, формирующийся в связи с излишнейчисленностью персонала в учреждениях, не является объективнымпоказателем эффективности их деятельности.

Кроме того, предъявляемые в соответствии с методикой требования о сокращении избыточной численности прочего персонала противоречат активно внедряемому принципу нормативного подушевого финансирования. Необходимо также помнить, что численность прочего персонала в образовательном учреждении зависит от объективных факторов: площади здания, наличия инфраструктурных объектов и структурных подразделений (пришкольных интернатов, служб психолого-педагогического сопровождения учащихся, групп продленного дня, дошкольного и дополнительного образования) и др.

При этом деятельность работников указанных структурных подразделений является неотъемлемой частью оказываемых услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного образования.

Нормативные документы

  • Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2009)
  • Закон РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 27.12.2009)
  • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 "О бюджетной политике в 2009-2011 годах"
  • Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31.03.2009 № 55-оз "Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ"

В.А. Горяйнова,
заместитель директора Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль