Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения для детей

4460

Комплекс дыхательных упражнений

  1. Сделать полный выдох,набрать воздух медленно через нос, следя за тем, чтобы передняя брюшнаястенка все больше выдавалась вперед (набирать воздух свободно, ненапрягаясь). При этом диафрагма уплощается, увеличивая объем легких,грудная клетка расширяется. На 2–5 сек задержать воздух, затем начатьвыдох ртом с подтягиванием брюшной стенки; в конце выдоха опускаетсягрудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая толчков.
  2. Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения для детейПравую руку положить наобласть движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появится желаниевдохнуть, с закрытым ртом сделать глубокий, без напряжения вдох носом.Затем пауза (задержать грудную клетку в расширенном состоянии). Сделатьполный выдох, медленно и плавно выпуская воздух через нос. Пауза.
  3. После выдоха начатьдыхание через нос, следя, правильно ли работают диафрагма, нижние ребра имышцы живота, спокойны ли плечи. Выдержав паузу, начать постепенный,плавный выдох через узкое отверстие, образованное губами. При этомдолжно возникнуть ощущение, будто струя воздуха является продолжениемвоздушного потока, идущего от диафрагмы. Необходимо следить за тем,чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шее. Приощущении напряжения следует, расслабившись, медленно покачать головойвправо-влево, вперед-назад, по кругу.
  4. "Шарик". Повышениеэффективности выполнения дыхательных упражнений достигается благодаряиспользованию образного представления, подключению воображения, такхорошо развитого у детей. Например, можно предложить ребенку представитьжелтый или оранжевый теплый шарик, расположенный в животе(соответственно надувающийся и сдувающийся в ритме дыхания). Ребенкутакже предлагается на выдохе напевать отдельные звуки ("а", "о", "у","щ", "х") и их сочетания ("з" – "с", "о" – "у", "ш" – "г", "ц", "х" и т.п.).
  5. "Ветер". На медленномвыдохе пальцем или всей ладонью прервать воздушную струю так, чтобыполучился звук ветра, клич индейца, свист птицы.
  6. Сесть или встать прямо.Сделать медленный вдох через нос и медленный выдох через узкоеотверстие, образованное губами, на свечу (перышко, воздушный шарик),которая стоит перед ребенком. Голову вперед не тянуть. Пламя должноплавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвинутьсвечу и повторить упражнение; еще больше увеличить расстояние и т. д.Следует обратить внимание ребенка на напряжение мышц живота при удалениисвечи.
    После усвоения ребенком первых 6 упражнений можно переходить купражнениям, в которых дыхание согласуется с движением. Они выполняютсяна фазе вдоха и выдоха, во время пауз удерживается поза.
  7. Исходное положение (далее –и. п.) – лежа на спине. По инструкции ребенок медленно поднимает однуруку (правую, левую), ногу (левую, правую), затем две конечностиодновременно на вдохе и удерживает в поднятом положении во время паузы;медленно опускает на выдохе; расслабляется во время паузы. После этогоупражнение выполняется лежа на животе.
  8. И. п. – сесть на пол,скрестив ноги, спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом иопускать вниз на пол перед собой с выдохом, Комплекс дыхательных упражнений. Дыхательные упражнения для детейнемного сгибаясь при этом.
  9. И. п. то же, либо встатьна колени и сесть на пятки, ноги вместе. Прямые руки расставлены встороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев. Свдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом – вниз.Вариант: руки вытянуты вперед, и большие пальцы поворачиваются в тактдыханию налево и направо.
  10. И. п. то же. Прямые рукивытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. Свдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз(движение только в лучезапястном суставе). С выдохом левая кисть идетвниз, правая – вверх.
  11. И. п. то же. Дыханиетолько через левую, а потом только через правую ноздрю. При этом правуюноздрю закрывают большим пальцем, а левую – мизинцем правой руки.Дыхание медленное, глубокое. Как утверждают специалисты в областивосточных оздоровительных практик, в первом случае активизируется работаправого полушария головного мозга, что способствует успокоению ирелаксации. Во втором случае активизируется работа левого полушарияголовного мозга, повышая рациональный (познавательный) потенциалребенка.
  12. И. п. – встать, ноги наширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстром вдохе рукипритягиваются к подмышкам ладонями вверх. На медленном выдохеопускаются вдоль тела ладонями вниз. Такой тип дыхания быстро снимаетпсихоэмоциональное напряжение.
  13. И. п. то же. На медленномвдохе руки плавно разводятся в стороны и поднимаются вверх (или встороны и к груди) – "притягивающее движение". На выдохе –"отталкивающее движение" – опускаются вдоль тела ладонями вниз. Этоупражнение гармонично сочетается с представлением о втягивании в себясолнечного света и тепла, распространении его сверху вниз по всему телу.
  14. И. п. – встать, ногивместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные рукивверх, постепенно "растягивая" все тело (не отрывать пятки от пола);задержать дыхание. На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки исогнуться в пояснице; задержать дыхание. Вернуться в и. п.
Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль