Авторы:
Л.Д. Постоева, педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида "Родничок", г. Бородино, Красноярский край
Л.А. Мартыненко, учитель-логопед МКДОУ детский сад компенсирующего вида "Родничок", г. Бородино, Красноярский крайНа базе МКДОУ компенсирующего вида «Родничок» г. Бородино Красноярского края в 2008–2009 учебном году была разработана психолого-логопедическая программа "Играй, слушай, познавай!", которая получила гриф "Рекомендовано Федерацией психологов образования России для использования
в образовательных учреждениях". Цель программы – оказание комплексной психолого-логопедической помощи, направленной на коррекцию речи, и обеспечение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с использованием сенсорного оборудования. "Разноцветные рассказы" – один из циклов программы.Восприятие мира в цвете и умение описывать различные цвета – один из компонентов наглядно-образного мышления, которое к четырем годам начинает формироваться на основе наглядно- действенного мышления. Восприятие ребенка становится более осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Исходя из этого, особое место в начале коррекционно-развивающей деятельности в речевом развитии детей этого возраста принадлежит работе с предметной картинкой, которую ребенок собирает и дает ей название. Именно эта работа является основой цикла "Разноцветные рассказы".
Источник: www.resobr.ru