Организация работы по созданию школьного сайта

8596

Приступая к работе над школьным сайтом, прежде всего необходимо выяснить цель его создания. Только после этого можно обоснованно определять структуру, содержание, внешний вид, технологию ведения и обновления школьного сайта.

Как правило, цель таких ресурсов:

  • формирование имиджа школы,
  • привлечение дополнительных кадров,
  • привлечение учащихся,
  • организация взаимодействия с другими учреждениями,
  • реклама.


В 2002 г. в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды" была разработана программная система "Конструктор школьных сайтов", благодаря которой каждое образовательное учреждение получило возможность создать свое представительство (сайт) в сети Интернет и осуществлять его оперативную поддержку (вносить изменения).

Создание и ведение школьногосайта – проблема не столько технологическая, сколько управленческая,организационная. Сайт живет до тех пор, пока развивается. Создать егонамного проще, чем организовать работу, т. е. регулярное обновление.Включение членов единого информационного пространства в обсуждениепроблем создания сайта образовательного учреждения возможно через организацию и проектированиеструктурных компонентов сайта. Для определения концепции, структуры иразвития официального сайта необходима творческая группа, в составкоторой должны входить учителя, учащиеся, представители администрациишколы, родителей, социальных партнеров и т. д.

В рамках работы творческой группы ее участникам необходимо прежде всего получить ответы на следующие вопросы:

  • Зачем образовательному учреждению нужен сайт?
  • В чем уникальность образовательного учреждения?
  • Что будет отличать создаваемый сайт от сайтов других школ и нужно ли такое отличие?
  • Что приобретет образовательное учреждение с появлением сайта и что одновременно утратит?
  • Достаточно ли у образовательного учреждения активов(финансовых, человеческих, организационных) не только на созданиесайта, но и на его сопровождение и развитие?

Итогом данного этапа работычленов творческой группы должно стать понимание того, что ими будетсоздаваться не школьный сайт вообще, а уникальный сайт именно их школы.Как отмечают авторы различных пособий по созданию сайтов, формулировкацели создания сайта должна отвечать на вопрос: "Чего мы хотим добиться спомощью этого сайта?".

В рамках работы творческойгруппы создается локальный акт, например "Положение об официальном сайтеМОУ СОШ №…", который утверждается на заседании педагогического совета. Внем должна быть отражена следующая информация:

  • основные задачи функционирования сайта (Основнымизадачами функционирования сайта являются оперативное информированиепользователей ресурса об основных направлениях деятельности школы ипредставление интересов школы во всемирной сети Интернет.);
  • требования, предъявляемые к материалам, размещаемым на сайте (Материалы, размещаемые на сайте, должны отвечать требованиям, предъявляемым к информации, публикуемой в СМИ.);
  • кому принадлежат авторские права на размещенные материалы на официальном сайте школы (Авторские права на размещаемые на сайте информационные материалы принадлежат школе.);
  • кто разрешает размещение на сайте рекламной продукции и ссылок на web-сайты других организаций (Публикацияна сайте рекламной информации других учреждений и организацийосуществляется по согласованию с директором школы. Размещение на сайтессылок на web-сайты других учреждений и организаций образовательнойсферы осуществляется по согласованию с директором школы.);
  • основные разделы, общая структура, стиль оформления, регламент функционирования сайта и ответственный за работу сайта (Директоршколы назначает ответственного за работу сайта, утверждает общуюструктуру и единый стиль оформления страниц сайта. Распределениеполномочий и ответственности за функционирование каждого разделаweb-сайта определяется ежегодно соответствующим приказом директорашколы.).

Структура школьного сайта можетформироваться как с ориентацией на пользователя ресурса, так и по видамдеятельности школы. Преимущества и недостатки этих двух типологийпредставлены в таблице. Однако, как показывает практика, структура сайтачасто бывает смешанной.

Типология

Преимущества

Недостатки

Структура сайта по видам деятельности

Простота формулирования структуры

Сложность в ориентации на сайте

Структура сайта по пользователям ресурса

Информационная адресность.

Простота ориентации на сайте

Большая трудоемкость реализации.

Частичное дублирование информации

Нормативные документы
Постановление ПравительстваРФ от 28.08.2001 № 630 «О Федеральной целевой программе "Развитие единойобразовательной информационной среды (2001–2005 годы)"» (ред. от06.09.2004)

О.П. Осипова,
канд. пед. наук, проректор Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования

Полную версию статьи "Создание школьного сайта на основе свободного программного обеспечения" вы можете прочитать на сайте журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения". Перейти на сайт

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль