Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

1755
Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе
На правах рекламы


Автор: Маргарита Циновская, ведущий редактор проекта "Дошкольное образование" издательства "Экзамен-Медиа"Федеральный государственный образовательный стандарт, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, определяет требования к оснащению образовательного пространства дошкольного учреждения техническими средствами обучения и воспитания. К таким средствам относятся, в частности, современные информационно-коммуникационные технологии, использование которых в образовательном процессе многие педагоги, специалисты в сфере дошкольного образования считают жизненной необходимостью.

Именно для таких работников детских садов издательство "Экзамен-Медиа" выпустило серию "Наглядное дошкольное образование". В серию вошли интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с дошкольниками: "Лого игры", "Говорящие Картинки", "Игры со Словами", "Лого Ритмика", "Смотри и Говори", "Шаг за шагом", "Развивающие игры", "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ".
Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

Чем же данные программы полезны педагогам и специалистам детских садов? Прежде всего, эти программы помогут в проведении занятий по развитию речи и мышления дошкольников. Игровые упражнения интерактивных развивающих программ способствуют тренировке органов дыхания и речи у детей дошкольного возраста, позволяют сформировать навык владения голосом, развить слуховое восприятие и слуховую память, произношение звуков и слов, расширить словарный запас и кругозор.

Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

Программа "ЛОГО ИГРЫ" позволяет визуализировать голос на экране компьютера. Программа автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим планирует ход игры (работу педагога с детьми).

Программа "ЛОГО РИТМИКА", стимулирующая двигательную активность дошкольников, направлена на тренировку дыхания и голоса, развивает чувство ритма, темпа и мелодико-интонационную речь. Основу метода, используемого в программе, составляет взаимосвязь речи, музыки и движения.

Программа "СМОТРИ И ГОВОРИ" дает возможность расширить и закрепить словарный запас детей, улучшить произношение и развить коммуникативные способности. В учебном пособии слова сгруппированы в тематические блоки, в каждом по два раздела: "Слова и выражения" и "Упражнения".

Работа со словами в разделе "Слова и фразы" предполагает рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, проговаривание слов, запись и воспроизведение голоса ребенка.

Дополнительно доступны видеоуроки, позволяющие не только проследить за движением губ при произнесении конкретного слова, но и побуквенно  представить это же слово на языке жестов.

Просмотр видео "Чтение по губам" способствует улучшению артикуляции и выработке правильного произношения слов. Видеофрагмент "Язык жестов", предназначенный в основном для работы со слабослышащими детьми, способствует правильному произношению слов, освоению чтения целыми словами, повышению грамотности. Кроме того, просмотр видеоуроков активизирует работу обоих полушарий головного мозга, что снижает риск возникновения проблем, связанных с дисграфией и дислексией.

Задания раздела "Упражнения" направлены на закрепление словарного запаса ребенка по выбранной теме и развитие навыка различать изученные слова в связной речи. Задания также способствуют развитию внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия и логики.

В одном из разделов программы "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ" – "Игры с буквами" – представлены игровые упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения способствуют запоминанию букв (названия, начертания) и их последовательности в алфавите. Более сложные задания (составление слов, сопоставление картинок и названий предметов и др.) рассчитаны на читающих детей.

Большинство программ содержат разнообразные материалы, которые в распечатанном виде пригодятся для развития графических навыков, мелкой моторики и зрительного восприятия дошкольников. Благодаря этому у педагога появляется возможность чередовать использование компьютера и традиционных форм работы.

В некоторых программах предусмотрен специальный конструктор занятий, который позволяет педагогу самостоятельно комплектовать из материалов пособий и из других ресурсов собственные сценарии занятий в соответствии с поставленными задачами и потребностями детей.

Ко всем развивающим программам прилагаются брошюры, в которых приведены советы по работе с обучающими материалами, а также методические рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий в детском саду.

Ознакомиться с демоверсией пособий можно на сайте издательства "Экзамен-Медиа" – www.examen-media.ru.

Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе    Контакты издательства "Экзамен-Медиа":
    Адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 10    
    Тел.: 8 (495) 641-00-39
    E-mail: info@examen-media.ru
    Сайт: www.examen-media.ru

Источник: www.resobr.ru

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль