Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

1721
Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе
На правах рекламы


Автор: Маргарита Циновская, ведущий редактор проекта "Дошкольное образование" издательства "Экзамен-Медиа"Федеральный государственный образовательный стандарт, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, определяет требования к оснащению образовательного пространства дошкольного учреждения техническими средствами обучения и воспитания. К таким средствам относятся, в частности, современные информационно-коммуникационные технологии, использование которых в образовательном процессе многие педагоги, специалисты в сфере дошкольного образования считают жизненной необходимостью.

Именно для таких работников детских садов издательство "Экзамен-Медиа" выпустило серию "Наглядное дошкольное образование". В серию вошли интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с дошкольниками: "Лого игры", "Говорящие Картинки", "Игры со Словами", "Лого Ритмика", "Смотри и Говори", "Шаг за шагом", "Развивающие игры", "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ".
Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

Чем же данные программы полезны педагогам и специалистам детских садов? Прежде всего, эти программы помогут в проведении занятий по развитию речи и мышления дошкольников. Игровые упражнения интерактивных развивающих программ способствуют тренировке органов дыхания и речи у детей дошкольного возраста, позволяют сформировать навык владения голосом, развить слуховое восприятие и слуховую память, произношение звуков и слов, расширить словарный запас и кругозор.

Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессеНовые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе

Программа "ЛОГО ИГРЫ" позволяет визуализировать голос на экране компьютера. Программа автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим планирует ход игры (работу педагога с детьми).

Программа "ЛОГО РИТМИКА", стимулирующая двигательную активность дошкольников, направлена на тренировку дыхания и голоса, развивает чувство ритма, темпа и мелодико-интонационную речь. Основу метода, используемого в программе, составляет взаимосвязь речи, музыки и движения.

Программа "СМОТРИ И ГОВОРИ" дает возможность расширить и закрепить словарный запас детей, улучшить произношение и развить коммуникативные способности. В учебном пособии слова сгруппированы в тематические блоки, в каждом по два раздела: "Слова и выражения" и "Упражнения".

Работа со словами в разделе "Слова и фразы" предполагает рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей, проговаривание слов, запись и воспроизведение голоса ребенка.

Дополнительно доступны видеоуроки, позволяющие не только проследить за движением губ при произнесении конкретного слова, но и побуквенно  представить это же слово на языке жестов.

Просмотр видео "Чтение по губам" способствует улучшению артикуляции и выработке правильного произношения слов. Видеофрагмент "Язык жестов", предназначенный в основном для работы со слабослышащими детьми, способствует правильному произношению слов, освоению чтения целыми словами, повышению грамотности. Кроме того, просмотр видеоуроков активизирует работу обоих полушарий головного мозга, что снижает риск возникновения проблем, связанных с дисграфией и дислексией.

Задания раздела "Упражнения" направлены на закрепление словарного запаса ребенка по выбранной теме и развитие навыка различать изученные слова в связной речи. Задания также способствуют развитию внимания, памяти, зрительно-пространственного восприятия и логики.

В одном из разделов программы "ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ" – "Игры с буквами" – представлены игровые упражнения разного уровня сложности. Самые простые упражнения способствуют запоминанию букв (названия, начертания) и их последовательности в алфавите. Более сложные задания (составление слов, сопоставление картинок и названий предметов и др.) рассчитаны на читающих детей.

Большинство программ содержат разнообразные материалы, которые в распечатанном виде пригодятся для развития графических навыков, мелкой моторики и зрительного восприятия дошкольников. Благодаря этому у педагога появляется возможность чередовать использование компьютера и традиционных форм работы.

В некоторых программах предусмотрен специальный конструктор занятий, который позволяет педагогу самостоятельно комплектовать из материалов пособий и из других ресурсов собственные сценарии занятий в соответствии с поставленными задачами и потребностями детей.

Ко всем развивающим программам прилагаются брошюры, в которых приведены советы по работе с обучающими материалами, а также методические рекомендации по проведению групповых и индивидуальных занятий в детском саду.

Ознакомиться с демоверсией пособий можно на сайте издательства "Экзамен-Медиа" – www.examen-media.ru.

Новые возможности использования интерактивных развивающих программ в образовательном процессе    Контакты издательства "Экзамен-Медиа":
    Адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 10    
    Тел.: 8 (495) 641-00-39
    E-mail: info@examen-media.ru
    Сайт: www.examen-media.ru

Источник: www.resobr.ru



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль