Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

2849
Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
В каникулярное время на базе многих образовательных учреждений организуются пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей. Это форма сочетает два вида деятельности - образовательную и оздоровительную, подразумевает дневное пребывание учащихся с организованным питанием.  

Лагерь может быть профильным, то есть предназначенным для творчески одаренных и социально активных детей. Организуется с учетом пожеланий родителей и может быть различной направленности: оборонно-спортивным, спортивно-оздоровительным, трудовым, туристическим, эколого-биологическим, краеведческим, техническим и т.п. 

Ответственность за организацию и контроль деятельности пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков в общеобразовательных учреждениях несет управление образования администрации муниципального образования в лице начальника управления. 

Организация работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей  

Основные принципы, по которым строится работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием - развитие инициативы, самостоятельности, привитие норм здорового образа жизни, принципы гуманизма и демократии. 

Основные цели и задачи педагогической работы в лагере при проведении смены:
  • создание необходимых условий для отдыха детей и подростков, из оздоровления, разумного использования времени каникул, привития навыков здорового образа жизни и общей культуры; 
  • создание идеальных условий для скорейшей адаптации детей к дневному пребыванию в пришкольном лагере с учетом особенностей их возраста. 

Оздоровительная деятельность должна быть в приоритете при выборе форм и методов деятельности лагерной смены, и обеспечивать полноценное развитие ребенка. Это прогулки на свежем воздухе, рациональное питание, медицинское обслуживание, проведение мероприятий оздоровительного, спортивного, культурного плана, организация экскурсий, походов, игр, занятий по интересам - кружков, секций, клубов, творческих мастерских. Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в обязательном порядке предусматривает проведение оздоровительных мероприятий.

В пришкольных лагерях с дневным пребыванием организуется питание детей. Воспитанники кушают либо в столовой учреждения, где открыт лагерь либо в других заведениях общественного питания на договорной основе. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 ч.

В пришкольном лагере дневного пребывания воспитанники выполняют следующие виды деятельности, при этом учитывается возраст детей, воспитательная и оздоровительная направленность: 

  • дети 6-10 лет могут выполнять такие несложные действия, как уборка постелей, уход за территорией и помещениями, сбор ягод, некоторых лекарственных трав под присмотром педагога; старшие школьники дежурят по столовой (отвечают за сервировку столов, уборку грязной посуды);
  • дети от 14 лет и старше прибираются в обеденном зале и в спальных комнатах, благоустраивают территорию учреждения. 

Запрещается привлекать детей в пришкольном лагере дневного пребывания к работам, опасным для жизни, связанным с поднятием тяжестей, небезопасным в эпидемиологическом отношении; исключается уборка детьми мест общего пользования, коридоров, лестничных клетов, мытье полов с применением моющих и дезинфицирующих средств. ​

Содержание педагогической работы в лагере с обучающимися 

В первые 3-4 дня жизнедеятельности лагеря идет адаптационный процесс. Он характеризуется повышенным эмоциональным возбуждением детей, процессами образования будущего коллектива. 

В эти дни дети, попадая в незнакомый коллектив и не владея достаточной информацией о своей новой деятельности, испытывают сильное психологическое напряжение. Ценности, нормы поведения, установки и традиции только начинают закладываться и осознаваться.   

В период адаптации педагогам пришкольного лагеря дневного пребывания особое внимание следует уделить созданию в детском коллективе благоприятного психологического климата. В этих целях для диагностики психоклимата в отрядах проводится специальное анкетирование.  

Педагогическая работа в лагере на организационном этапе сводится к знакомству с детьми, выявлению и постановке конкретных целей коллективного и индивидуально-личностного развития, сближению лагерных отрядов, формированию правил и условий совместной деятельности, подготовке к дальнейшей текущей работе. 

В этот период важно:
  1. Детям познакомиться друг с другом, с вожатыми, с персоналом, с условиями проживания в пришкольном лагере дневного пребывания. 
  2. Создание таких условий, в которых дети чувствовали бы себя под защитой, и в то же время имели возможность для проявления самостоятельности.
  3. Создание и поддержание в коллективе атмосферы принятия.
  4. Определение места (статуса) в коллективе.
  5. Формирование у воспитанников умения найти золотую середину между удовлетворением личных потребностей и реализацией общественных интересов.
  6. Формирование чувства «Мы», сплочение коллектива, установление доверительных отношений.
  7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
В целях сплочения отряда и разрешения конфликтных ситуаций необходимо:
  1. Выявить причины возникающих конфликтов, помочь участникам осознать мотивы свои и оппонента и придти к компромиссному решению.  
  2. Добиваться единства оценок и мнений по наиболее важным вопросам жизни и отношений в отряде.
  3. Организовывать в пришкольном лагере дневного пребывания коллективную деятельность, учитывая интересы каждого участника. Дети на личном опыте должны убедиться в том, что отношения, основанные на сотрудничестве, можно и нужно строить, несмотря на различия во мнениях и убеждениях. 
  4. Способствовать успеху деятельности. 
Читайте в ближайших номерах журнала «Управление начальной школой»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль