Должностная инструкция преподавателя

2969

Должностная инструкция преподавателя

1. Общие положения

Должность преподавателя относится к категории специалистов и педагогического персонала.

На должность преподавателя принимается лицо, имеющее:

  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание учебных программ и принципы организации обучения преподаваемому предмету;
  • основные технологические процессы и приемы работы по должности и специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении;
  • основы экономики, организации производства и управления;
  • педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания;
  • основы трудового законодательства;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функциональные обязанности

Преподаватель:

  • проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  • организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы);
  • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные;
  • содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры;
  • обеспечивает достижение обучающимися соответствующих уровней образования (образовательных цензов);
  • оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • соблюдает права и свободы обучающихся;
  • поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство обучающихся;
  • осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т. ч. с ведением документации в электронном виде;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • принимает участие в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров;
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;
  • разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие высокое качество воспитания и подготовки обучающихся, несет ответственность за их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Преподаватель имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Кроме того, преподаватель имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" (http://edu.resobr.ru/)



Подписка на статьи

Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

Мероприятия


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение на подписку

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Школа Менеджера образования

Рассылка



© МЦФЭР, 2017. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-37745 от 12 октября 2009 года
Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Материал только для зарегистрированных пользователей

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль