Должностная инструкция преподавателя

2990

Должностная инструкция преподавателя

1. Общие положения

Должность преподавателя относится к категории специалистов и педагогического персонала.

На должность преподавателя принимается лицо, имеющее:

  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы;
  • либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Преподаватель принимается и освобождается от должности директором учреждения.

Преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание учебных программ и принципы организации обучения преподаваемому предмету;
  • основные технологические процессы и приемы работы по должности и специальности в соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении;
  • основы экономики, организации производства и управления;
  • педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания;
  • основы трудового законодательства;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функциональные обязанности

Преподаватель:

  • проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
  • организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы);
  • использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные;
  • содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры;
  • обеспечивает достижение обучающимися соответствующих уровней образования (образовательных цензов);
  • оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
  • соблюдает права и свободы обучающихся;
  • поддерживает учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство обучающихся;
  • осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т. ч. с ведением документации в электронном виде;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении;
  • принимает участие в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров;
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими;
  • разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие высокое качество воспитания и подготовки обучающихся, несет ответственность за их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3. Права

Преподаватель имеет право:

  • участвовать в управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся;
  • представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
  • получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Кроме того, преподаватель имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, и на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

 

Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" (http://edu.resobr.ru/)

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО


      • Карданова Е. Ю.
        Кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании: измерение индивидуальных достижений учащегося и мониторинги
        • ✱ Как можно и как нельзя использовать результаты измерений разных типов
        • ✱ Международные сравнительные исследования: проблемы измерений и сопоставимости результатов между странами
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования: переход от разовых срезов к измерению прогресса
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        • ✱ Использование результатов iPIPS для управления качеством образования в начальной школе

        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль