Почему интерактивные доски используются неэффективно? Ошибки установки

4482

Из тысяч интерактивных досок, которыми оборудованы школы по всей стране, далеко не все используются эффективно. Почему так происходит?

Причин называется множество:

  • недостаточная техническая подготовка учителей для использования современных информационных технологий в образовании,
  • нехватка времени на освоение
  • недостаток готовых цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для работы с интерактивными досками, и др.

Почему интерактивные доски используются неэффективно? Ошибки установкиНо еще одну причину часто упускают из вида, недооценивая ее значение. Неправильное размещение интерактивной доски в классе делает работу с ней неудобной и лишает учителей стимула осваивать новое оборудование, использовать современные информационные технологии.

Нередко встречаются классы, где интерактивные доски установлены с серьезными ошибками. Постоянно контактируя с учителями – пользователями интерактивных досок по нашей "горячей линии" поддержки и на обучающих семинарах, мы выявили наиболее типичные ошибки, которые допускаются при непрофессиональной установке доски и проектора.

В рекламных брошюрах интерактивная доска обычно изображается на стойке, что создает иллюзию, будто она – неотъемлемая часть доски. Часто думают, что доску на стойке будет легко перевозить из класса в класс. В действительности перемещать доску из одного помещения в другое приходится нечасто, а работать с "мобильной" доской неудобно. Дело в том, что положение доски относительно проектора не должно меняться, но при использовании стойки это практически недостижимо – каждый раз в начале урока нужно тратить время на настройку оборудования, а иногда эту процедуру приходится повторять и во время работы. Кроме того, о стойку могут споткнуться дети.

Оптимальным решением является размещение интерактивной доски на стене – не случайно производители сразу комплектуют доски настенными креплениями, а стойку предлагают приобретать дополнительно.

Это не значит, что стойка совершенно не нужна. Интерактивная доска на стойке, как правило, используется во время мероприятий, проходящих в актовых или конференц-залах. Стойка также позволяет оборудовать интерактивной доской классы, в которых из-за нестандартной планировки невозможно найти место для доски на стене.

наверх

Неправильное размещение интерактивной доски

Почему интерактивные доски используются неэффективно? Ошибки установкиМногие ошибки установки вызваны непониманием принципиальных отличий интерактивной доски от экрана для проектора. Например, доску устанавливают слишком высоко, так что даже учитель, не говоря уже об учениках, не может дотянуться до верхней части экрана. Или размещают ее за столом учителя, так что подойти к ней становится невозможно. В результате интерактивные возможности доски остаются незадействованными, и она используется только как неоправданно дорогой экран.

При выборе места для интерактивной доски нужно руководствоваться теми же соображениями, что и в случае с обычной меловой или маркерной: она должна размещаться на той же высоте, быть так же хорошо видна и легко доступна. Только в этом случае будут созданы условия для ее эффективного использования.

наверх

Установка проектора

Не меньшее значение для комфортной и эффективной работы с интерактивной доской имеет правильная установка проектора. Проектор нередко размещают на специальном столике или парте, чтобы иметь возможность переносить его из класса в класс. Это создает множество неудобств:

  • проектор можно случайно задеть и сдвинуть, и тогда понадобится заново калибровать доску;
  • яркий свет от объектива бьет в глаза учителю или ученику, когда он, работая у доски, поворачивается к классу;
  • тень от работающего у доски человека закрывает часть изображения.

Лучшим способом решения этих проблем было бы использование ультракороткофокусных проекторов – они крепятся на стене на расстоянии не более 40 см от поверхности доски и полностью исключают попадание луча проектора в глаза работающему у доски человеку. Но такие проекторы достаточно дороги, и не всегда у школы есть средства на их покупку.

Наиболее рациональным решением является стационарная установка проектора под потолком. Иногда опасаются, что висящий над головами проектор представляет опасность, но в действительности это не так: потолочные крепления очень надежны (в то время как к стоящему на столике проектору подведены провода, о которые дети могут споткнуться).

наверх

Выбор проектора

Неправильный выбор проектора также может сделать работу с интерактивной доской некомфортной. Слишком тусклый или, наоборот, излишне яркий свет утомляет зрение, кроме того, существуют некоторые "подводные камни", связанные с технологическими особенностями проекторов. Лучше всего для использования с интерактивными досками подходят проекторы с яркостью около 2000 ANSI лм, с разрешением XGA, созданные на основе LCD-технологии.

Подробнее о выборе проектора можно прочитать на сайте www.infologics.ru. В рамках небольшой статьи невозможно подробно рассказать обо всех тонкостях использования информационных технологий в образовании, установки интерактивной доски и проектора, поэтому самый надежный способ избежать ошибок – обратиться в профессиональную компанию. Специалисты компании "Инфологика", с 2005 г. оборудовавшие несколько сотен интерактивных классов, могут предложить оптимальное решение не только для стандартного кабинета, но и для классов с нестандартной планировкой, избавив учителей и администрацию от необходимости вникать в технические тонкости.

М.Н. Приезжая, специалист компании "Инфологика"

В.С. Ступак, специалист компании "Инфологика"

 

Почему интерактивные доски используются неэффективно? Ошибки установки

Интерактивные классы «под ключ»
Поставка. Установка. Обучение.

Специальный партнер Panasonic и Hitachi по интерактивным доскам.

Офис и демозал: Москва, Андроновское ш., д. 26.

www.infologics.ru, www.panaboard.ru, www.hitachi-interactive.ru

Тел: (495) 663-34-81, 364-21-47

Читайте в ближайших номерах журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения»
    Читать сейчас



    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Не пропустите ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь бесплатно на рассылку.

      Рекомендации по теме

      Повышение квалификации


      Повышение квалификации для директоров школ и специалистов сферы образования

      Проверьте свои знания и получите удостоверение или диплом установленного образца

      Выбрать курс

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение на подписку

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку

      Подарок

      Живое общение с редакцией

      А еще...

       Вебинары
      • 26 октября 2017 г.
      • Управление качеством образования на основе результатов сравнительных исследований и мониторингов в ОО

      • Карданова Елена Юрьевна
        кандидат физико-математических наук, доцент Института Образования, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования ВШЭ

        ТЕМЫ ВЕБИНАРА:

        • ✱ Виды измерений в образовании
        • ✱ Международные сравнительные исследования
        • ✱ Современные тенденции в оценке качества образования
        • ✱ Мониторинговое исследование iPIPS как пример инструмента нового поколения
        Подробнее





      © МЦФЭР, 2017. Menobr.ru: сайт для специалистов и управленцев сферы общего образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64055 от 25.12.2015

      По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
      По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82

      

      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт предназначен для работников сферы образования

      Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь (это бесплатно).

      После регистрации вы получите:

      • доступ к 11 000+ профессиональных материалов;
      • 5 700 готовых рекомендаций методистов и педагогов-новаторов;
      • более 250 новостей по профстандартам и ФГОС;
      • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

      Подарок за регистрацию: видеолекция «Методические и организационные аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» (лектор Фальковская Л. П.)

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      бесплатно
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Сайт предназначен для работников сферы образования!

      Чтобы скачать шаблон документа, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

      А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам локальный нормативный акт о планировании внеурочной деятельности.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      ×
      Материал только для зарегистрированных пользователей

      Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль